Файл: Тема Царские курганы Шиликты и Бесшатыр. Берельские курганы. Подвиг Ширака.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 287
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понятие «консерватизм» происходит от названия литературного журнала «Консерватор», который начал выпускать в 1815 году французский писатель - романтик Ф. Р. Шатобриан. Консерватизм – это защита конкретных обществ от разрушительного воздействия революционных и рационалистических идей с опорой на ценности прошлого и настоящего. Отсюда следует, что консерваторы всегда выступают против революций, разрушающих существующее общество, и против радикальных реформ, негативное воздействие которых в ряде случаев может быть сопоставимо с последствиями революций. Поэтому в отличии от либерализма, суть которого всегда неизменна, консерватизм исторически изменчив. Конкретное содержание консервативных концепций меняется в зависимости от того, каким идеям данные концепции противостоят в тот или иной исторический период. Однако было бы неверно думать, что консерватизм противостоит всяким изменениям вообще. По словам известного германского политического деятеля консервативной ориентации Р. Вайцзеккера, консерваторы выступают за прогресс, поскольку «тот, кто закрывает дорогу прогрессу, становится реакционером». Но изменения в обществе должны происходить естественным путем, а реформы – помогать проявиться уже назревшим переменам, сохраняя все то ценное, что было достигнуто в процессе предшествующего исторического развития. К числу непреходящих ценностей, необходимых для нормального функционирования и развития любого общества, консерваторы относят патриотизм, дисциплину, прочную семью и религию. Эти ценности, а также исторически сформировавшиеся в конкретных обществах устойчивые и проверенные временем формы организации жизни людей, обычаи, традиции, особенности культуры и менталитета должны не уничтожаться в процессе неизбежных изменений общества, а воспроизводиться в новых условиях, обеспечивая стабильность и преемственность.
В качестве идеологии консерватизм сформировался как реакция на «ужасы Французской революции». Его основоположником считается английский политический мыслитель и государственный деятель Эдмунд Бёрк, получивший европейскую известность благодаря своему эссе «Размышления о Французской революции», вышедшему в свет в 1790 году. Основополагающие положения классического консерватизма были также сформулированы в работах французских писателей-эмигрантов Луи де Бональда и Жозефа де Местра (1753—1821), немецких политических мыслителей Карла Людвига фон Галлера и Адама Мюллера, а также австрийского канцлера Клемента Меттерниха (1773—1859).
Консерватизм в Англии, в последующем именуемый торизм, возник в период Реставрации (1660—1688). Он основывался на иерархии людей в обществе, во главе которого стоит монарх, обладающий неограниченной властью. Однако, произошедшая Славная революция, главными задачами которой были установление конституционной формы правления, привела к иной формулировке торизма. Сейчас основой торизма является суверенитет, закрепленный в 3-х сословиях: королевская семья, палата лордов и палата общин.
Буржуазная Революция в Испании (1820-1823), которая закончилась контрреволюционной интервенцией и реставрацией абсолютизма, также способствовала развитию консервативных взглядов в обществе.
Революция 1848—1849 годов в Германии или Мартовская революция была частью буржуазно-демократических и национальных восстаний в больших частях центральной Европы. Ее главной внутренней пружиной стал вопрос об объединении Германии, устранении вмешательства князей, правящих феодальных сил в хозяйственную жизнь немецких государств, открывающее путь дальнейшему развитию капиталистических отношений. И все же история консерватизма как такового начинается со времен Великой французской революции конца XVIII в., бросившей вызов самим основам старого порядка, всем традиционным силам, всем формам господства аристократии.
Социализм
Этап развития утопического социализма развертывается в условиях подготовки и проведения буржуазных революций. Одним из основоположников этого этапа является английский социалист - утопист Джерард Уинстэни (1609-1652). Основные положения его памфлета "Закон свободы" (1652 г.) теснейшим образом связаны с английской буржуазной революцией. Именно поэтому "Закон свободы" относят ко второму этапу развития теории утопического социализма. Важной отличительной чертой утопического социализма Д. Уинстэни выступает то, что его идеи носят революционный характер, тесно связаны с борьбой народных масс за свое социальное освобождение. Историческое значение "Законы свободы" Уинстэни состоит в том, что в нем впервые выражено требование создания государства, основанного на общественной форме собственности и равномерном распределении земли между теми, кто ее обрабатывает. Исходя из окружающей действительности, реально сложившихся социально-экономических отношений в результате английской буржуазной революции. Д. Уинстэни создает качественно новую социальную утопию и разрабатывает её как конечный результат того общественного переворота, который произошел в 40-х годах XVII века в Англии. В "Законе свободы" впервые встречается конструктивная критика капиталистических общественных отношений с позиций зарождающегося пролетариата.
Итак, социальной основой развития утопического социализма в эпоху буржуазных революций и становления капитализма, является борьба предпролетариата и крестьянства против феодализма, против зарождающихся буржуазных отношений. Рационализм, идеи равенства людей от природы, развитие общественной мысли, естественнонаучные открытия создавали благоприятные условия для дальнейшего развития утопического социализма, для постановки новых проблеем, не выдвигавшихся основоположниками утопического социализма, для выводов о необходимости социальной революции, о путях и методах создания справедливого общества, для разработки уже прямо коммунистических теорий.
Вывод
В современную эпоху сохранение в ряде стран феодальных пережитков создаёт почву для новых общедемократических движений и революций, направленных, прежде всего против гнёта капиталистических монополий. Общедемократические задачи могут решаться также в ходе социалистических революций.
Бывают революции, в которых для решения задач, стоящих перед буржуазной революцией, революционных сил оказывается недостаточно и революция терпит полное или частичное поражение. В таких случаях объективно назревшие задачи решаются медленно, мучительно, с сохранением остатков средневековья, придающих капиталистическому строю особенно реакционные черты.
Просмотр содержимого презентации
«revolyutsii»
Открытый урок " Экологические проблемы мира"
9 класс
ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; 2. Рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды; 3. Осознать значимость проблемы загрязнения окружающей среды для общества и для себя лично.
ОБОРУДОВАНИЕ:политическая карта мира, атласы, учебники, презентация.
ТИП УРОКА: урок-семинар
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
-
извлекают необходимую географическую информацию и применяют в самостоятельной работе; -
умеют проводить исследование и анализ полученной информации; -
соотносят результат своей деятельности, сравнивают и оценивают его;
Познавательные УУД
-
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока;
-
осознают и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; -
перерабатывают информацию для получения необходимого результата; -
строят логическую цепь рассуждений; -
самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера
Коммуникативные УУД
-
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; -
работают в коллективе с выполнением различных ролей; -
доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; -
договариваются в группе, согласуя свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
Личностные результаты:
-
проявляют интерес и понимание к вопросу влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду планеты; -
проявляют интерес к поиску экологических проблем.
Предметные результаты:
-
знают и объясняют географические понятия, связанные с темой «Охрана окружающей среды и глобальные экологические проблемы»; -
выявляют факторы, определяющие влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду планеты; -
анализируют полученную по теме информацию, обобщают ее и делают выводы о состоянии экологической ситуации планеты; -
приводят примеры загрязнения окружающей среды, последствия антропогенного влияния и связанные с этим экологические проблемы; -
оценивают современную экологическую ситуацию и предлагают пути решения экологических проблем.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока – “Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы”. Мы познакомимся с источниками загрязнения окружающей среды, последствиями и основными путями решения возникших проблем. (Слайд №1). К концу нашего урока вы должны будете заполнить таблицу (Слайд №2).
III. Изучение нового материала.
-
Вводное слово учителя.
«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» - говорит народная пословица. Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств. (Слайд № 3).
Различают количественное и качественное загрязнение среды. Количественное загрязнение окружающей среды возникает в результате возвращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соединения железа, древесина и т.д.). Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, химические волокна, резина и т.д.)(слайд 4)
Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Земли. Давайте послушаем сообщения и запишем в таблицу основные данные по источникам загрязнения, последствиям загрязнения, путям решения проблем.
2. Доклады учащихся.
Отдельные учащиеся делают сообщения о загрязнении литосферы, атмосферы, гидросферы. (слайд №5 – 11). Остальные ученики кратко, в виде таблицы, записывают основную информацию в тетради (Приложение№2)
Обсуждение вопросов семинарского занятия после чтения сообщения о загрязнении гидросферы
1. Расскажите, об опасности загрязнения вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами.
Нефть – основной загрязняющий компонент, который попадает в воду с нефтеочистительных заводов, при разгрузке, очистке или аварии танкеров. В марте 1989г. американский танкер “Эксон Валдиз” сел на мель у побережья Аляски, разлив 240000 баррелей нефти (более 40000 тонн), которая уничтожила все живое на сотни километров вокруг. Основная опасность загрязнения нефтью заключается в том, что разливаясь на сотни километров маслянистой тонкой пленкой по поверхности воды, она перекрывает доступ кислорода в слои воды, снижает испарение, угнетает развитие планктона и это приводит к гибели живых организмов.