Файл: Тема Царские курганы Шиликты и Бесшатыр. Берельские курганы. Подвиг Ширака.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в XIII - первой половине XV веках»


Тема

Образование монгольской империи Последствия монгольского завоевания

Образование улусов на территории Казахстана


Цель обучения

6.2.2.3 Характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

6.4.1.2 Определять особенности хозяйственной жизни кочевников

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Описывает достижения кочевников в военном искусстве

  • Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников

  • Объясняет политические процессы в государствах XIII-XV вв, последствия монгольского завоевания

.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 мин.
3 четверть. СОР № 3А. История Казахстана 6 класс. Раздел 6. 2А « Казахстан в XІІІ– первой половине XV века» Дата ____

ФИ______________________________ Класс____

1 вариант.

Задание 1.

Соотнесите даты и события. (5 Б)

1

1203-1204 гг.




A

Отрарская катастрофа

2

1206 г.




B

Правление Бату в Золотой Орде

3

1218 г.




C

Провозглашение всемонгольским ханом Тэмуджина

4

1227- 1255 гг




D

Поход Бату в западные страны

5

1236 -1242 гг




E

Объединение монгольских племён

Задание 2

Охарактеризуйте особенности структуры монгольской армии. (1 Б)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Назовите преимущества монгольской армии. (1Б)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Определите территорию улусов.(3Б)

Территория Казахстана вошла в состав улусов трёх старших сыновей..Улус старшего сына

Чингисхана Джучи занимал территорию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Владения Чагатая охватили ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В удел Угэдея от территории Казахстана отошли ____________________________________

______________________________________________________________________________

Задание 5.Объясните, каковы были последствия монгольского завоевания,

используя источники. (5Б)

Отрицательные

Положительные













Вывод:


Марко Поло «Завоёвывая какую-либо область, он не обижал населения, не нарушал его прав собственности, а только сажал среди них своих людей, уходя с остальными на дальнейшие завоевания..»

Ибн аль-Асир «Это была беда, которую человечество не знало от времени создания дня и ночи. В летописях не описана подобная катастрофа, имевшая место до этого»


3 четверть. СОР № 3А. История Казахстана 6 (7) класс. Раздел 6. 2А « Казахстан в XІІІ– первой половине XV века»

Дата ФИ______________________ Класс______

2 вариант.

Задание 1.

Соотнесите даты и события. (5Б)

1

1203-1204 гг.




A

Отрарская катастрофа

2

1206 г.




B

Правление Бату в Золотой Орде

3

1218 г.




C

Провозглашение всемонгольским ханом Тэмуджина

4

1227- 1255 гг




D

Поход Бату в западные страны

5

1236 -1242 гг




E

Объединение монгольских племён

Задание 2

Охарактеризуйте особенности структуры монгольской армии. (1Б)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Назовите преимущества монгольской армии.(1Б)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Определите территорию улусов.(3Б)

Территория Казахстана вошла в состав улусов трёх старших сыновей..Улус старшего сына

Чингисхана Джучи занимал территорию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Владения Чагатая охватили ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В удел Угэдея от территории Казахстана отошли ____________________________________

______________________________________________________________________________

Задание 5.Объясните, каковы были последствия монгольского завоевания, используя источники (5Б)

Отрицательные

Положительные













Вывод:


Марко Поло «Завоёвывая какую-либо область, он не обижал населения, не нарушал его прав собственности, а только сажал среди них своих людей, уходя с остальными на дальнейшие завоевания..»

Ибн аль-Асир «Это была беда, которую человечество не знало от времени создания дня и ночи. В летописях не описана подобная катастрофа, имевшая место до этого»




Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІ четверть

Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Количество заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

9.2 Конституционное устройство государственных органов

9.2.2.1 Определять и сравнивать функции государственных органов, руководствуясь основными положениями Конституции РК


применение

1

1

МВО

8

6

6

9.2 Право собственности

9.3.2.1 Определять виды собственности


применение

1

2

КО

10

5

5

9.2 Условия труда

9.4.2.1 Определять условия труда, руководствуясь положениями Трудового кодекса РК

применение

1

3

КО

8

3

3

9.4.2.2 Объяснять права и обязанности работодателя и работника, анализируя правовые ситуации -

навыки высокого порядка

1

4

РО

14

6

6

итого







4







40

40

20

Примечания: * - разделы в которые можно вносить изменения



СОЧ 2 четверть. Основы права. 9 класс. Дата

ФИО_____________________________________________ Класс _________________

Задание суммативного оценивания по предмету «Основы права» 9 класс


1 вариант

Задание 1. Установите соответствие.

Высшие органы государственной власти РК

Функции законодательных, исполнительных и судебных органов власти

А) Парламент

Б) Правительство

В) Суды

1) Разрабатывает экономические программы, республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает его исполнение

2) Обеспечивает исполнение положений Конституции

3) Защищает права и интересы граждан, которые могут нарушаться другими гражданами

4) Решает вопросы войны и мира

5) Разрабатывает и осуществляет меры по укреплению финансовой системы РК

6) Утверждает республиканский бюджет, вносит в него изменения и дополнения






















(6)

Задание 2. Используя знания ГК РК, дайте ответы на вопросы:

Какие формы собственности признаются в Республике Казахстан?

Что означает право пользования собственностью? Приведите пример.

Приведите не менее 2-х примеров прекращения права собственности по воле собственника.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(5)

Задание 3. Используя статью 48 «Отстранение от работы» Трудового Кодекса РК, ответьте на вопросы

 Работодатель обязан отстранить от работы работника: 1) находящегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения (их аналогов) или
употребившего в течение рабочего дня вещества, вызывающие такое опьянение; 2) не сдавшего экзамены по проверке знаний по вопросам безопасности и охраны труда или промышленной безопасности; 3) не использующего средства индивидуальной и (или) коллективной защиты, предоставленные работодателем; 4) не прошедшего медицинский осмотр либо предсменное медицинское освидетельствование, если они являются обязательными в соответствии с законодательством Республики Казахстан   5) в случае утраты права работником на управление транспортным средством или других разрешений, необходимых для выполнения работы, обусловленной трудовым договором; 6) если его действия или бездействие повлекли или могли повлечь за собой создание аварийной ситуации, нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности либо безопасности движения на транспорте.

1) Что такое условия труда?

2) Почему важно соблюдать условия труда? Приведите не менее двух аргументов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3)

Задание 4. Определите права и обязанности рабочего и работодателя в соответствии с Трудовым Кодексом РК.

Ситуация 1. После долгих поисков работы гражданин А. договорился о заключении трудового договора с одной фирмой. Директор фирмы предупредил, что могут быть сверхурочные работы. Когда и сколько работать будет решать руководство фирмы.

Соответствует ли условие фирмы трудовому законодательству? Аргументируйте ответ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2. Житель города Талгара Жумаев был освобожден от должности в связи с сокращением штатов. Уведомление он получил только за час до окончания работы.

Правомерны ли действия администрации предприятия? Ответ аргументируйте.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3. Гражданин Калиев устроился на работу на одно из предприятий г. Талдыкоргана. Однако спустя неделю он написал администрации заявление об увольнении. Администрация завода отказалась удовлетворить заявление работника.