Файл: Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов.rtf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) СОНКО.
Указанные перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (часть 7 статьи 31.1 Закона "О некоммерческих организациях").
В случае включения государственного или муниципального имущества в указанные перечни оно может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) СОНКО.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются, соответственно, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (часть 8 статьи 31.1 Закона "О некоммерческих организациях").
Согласно подпункту "я.2)" части 2 статьи 26.11 Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с учетом положений Закона "О добровольной пожарной охране" предусмотрена возможность заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в общественные объединения пожарной охраны без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование (во временное пользование) (статья 606 ГК РФ). По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (статья 689 ГК РФ).
К договору безвозмездного пользования, соответственно, применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем 1 пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 ГК РФ.
Ссудодателем в отношении государственного и муниципального имущества являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в лице соответствующих органов государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Пример: "Стратегия развития пожарно-спасательных сил на территории Республики Башкортостан на период до 2030 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 290.
В соответствии с Законом "О некоммерческих организациях" одной из форм поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления является размещение у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <10>.
--------------------
<10> Далее - Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В качестве примеров такой деятельности можно привести:
закупку по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Боброводворской сельской территориальной администрации Губкинского городского округа Белгородской области N 082630002150000046 от 17.04.2020, поставщиком определено региональное общественное объединение "Добровольная пожарная охрана Белгородской области";
закупку оказания услуг по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в городском поселении "Поселок Чернянка" Белгородской области N 0126600010620000002 от 10.02.2020, поставщиком определена местная общественная организация "Добровольная пожарная охрана Чернянского района".
10>10>9>9>
10. Разработка целевых программ по развитию ДПО
Разработка целевых программ и их реализация должна стать одним из приоритетных направлений поддержки развития ДПО.
Целевые программы по поддержке ДПО могут приниматься на всех уровнях органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В качестве примеров такой деятельности можно привести:
постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 922-пп "Об утверждении государственной программы "Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области" на 2019 - 2024 годы";
постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 678 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области".
10.1. Структура и содержание региональной программы поддержки ДПО
В состав региональной программы, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, рекомендуется включать:
общую характеристику деятельности СОНКО - общественных объединений пожарной охраны, в том числе формулировку основных проблем их развития, финансовые, экономические, социальные и иные показатели;
прогноз развития СОНКО;
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы;
план и характеристика основных мероприятий программы, в том числе мер нормативно-правового регулирования;
ресурсное обеспечение программы;
механизм управления реализацией программы, включая анализ рисков и описание мер управления ими;
методику оценки результативности и эффективности программы.
Состав основных мероприятий программы определяется с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и форм такой поддержки, предусмотренных статьями
31.1 и 31.3 Закона "О некоммерческих организациях", а также социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей субъекта Российской Федерации.
10.2. Направления реализации региональной программы поддержки ДПО
Рекомендуются следующие основные направлениями реализации региональной программы поддержки ДПО:
1) предоставление субсидий (грантов) ДПО;
2) предоставление имущественной поддержки - в состав программы рекомендуется включать мероприятия, направленные на предоставление СОНКО - общественным объединениям пожарной охраны в пользование нежилых помещений на долгосрочной (для размещения пожарных депо) или краткосрочной (для проведения отдельных мероприятий) основе, в том числе безвозмездно или по льготным ставкам арендной платы, а также передачу в пользование (с учетом соответствующих особенностей) движимого имущества;
3) предоставление информационной поддержки;
4) предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО - общественных объединений пожарной охраны;
5) привлечение СОНКО - общественных объединений пожарной охраны к реализации государственной политики в социальной сфере;
6) меры, стимулирующие поддержку деятельности СОНКО и участие в ней граждан и юридических лиц;
7) мониторинг и анализ эффективности реализации программы.
11. Информационная и консультационная поддержка ДПО
В субъектах Российской Федерации рекомендуется проводить мероприятия, направленные на пропаганду и популяризацию деятельности СОНКО - общественных объединений пожарной охраны и добровольчества, в том числе:
освещение деятельности с СОНКО - общественных объединений пожарной охраны и добровольчества в средствах массовой информации, в том числе получающих поддержку из средств бюджета субъекта Российской Федерации;
создание и обеспечение функционирования региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей;
поощрение и повышение квалификации журналистов, освещающих деятельность СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчества;