Файл: "Мир вокруг нас" дидактическая игра как средство развития познавательного интереса и экологического воспитания учащихся младшего звена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
первое слово и свое, третий — повторяет предыдущие и добавляет свое и т.д.
Четвертый блок «Игры - загадки». Это вид обучающей игры, который имеет ряд признаков: замысловатое описание, которое содержит суть загаданного предмета; содержание – окружающие предметы, природные явления и т.д. ;логическая задача. При отгадывании загадок, дети учатся думать, догадываться, вспоминать, анализировать, сопоставлять факты. Развивается способность к быстрой умственной деятельности. Пример игры: детям предстоит отгадывать загадки и получать бонусы. За наибольшее количество победитель получит приз. Загатки будут разные, на разные темы, чтобы всесторонне развить ребенка.
Пятый блок «Игры-беседы». В основе этих игра лежит общение между педагогом и учеником. Главная особенность этих игр, это ненапряженная обстановка, доброжелательное отношение, заинтересованность. Значение этих игр заключено в создании сюжета, который вызывает интерес и ученика, и учителя. Вся ценность данных игр заключается в том, что стимулируются эмоционально-мыслительные процессы. Игра учит слушать, сосредотачиваться на поставленных вопросах, обсуждать и высказывать свою точку зрения.
Пример игры: учащимся задаются вопросы с вариантами ответа.
Например: «что такое кусты?»
Варианты ответа:
Ожидаемый результат проекта – развить познавательной интерес к предмету «биология»; обратить внимание на экологические проблемы, которые происходят в современном обществе; поспособствовать увеличению дидактических игр на тему «экология»
Основа экологического воспитания базируется на решении задач: обучения, воспитания, формирования. Аспектом взаимоотношения к окружающему миру считается забота о будущих поколениях. Грамотно применяя разнообразные способы обучения, педагог способен создавать грамотного и воспитанного индивидуума.[9] Как известно, воспитание сопряжено с учебной деятельностью, поэтому развитие, основанное на выявлении определенных экологических связей, может помочь учащимся осваивать принципы поведения в природе. Вопросами природоохранного обучения и развития младших школьников занимаются многие преподаватели. Все делают это по-разному. Это происходит потому, что проблема природоохранного обучения сложная и неоднозначная в трактовке.
История людей неотделимо связана с историей природы.[6] В настоящее время проблема взаимодействия человека и природы переросла в глобальную. В случае, если люди не научаться аккуратно и бережно относиться к природе, то в скором будущем они загубят всех и себя в том числе. А для этого необходимо развивать природоохранную деятельность, и делать это стоит с младшего школьного возраста, потому что в этом возрасте полученные познания имеют все шансы на реализацию в дальнейшем.
Библиографический список:
Четвертый блок «Игры - загадки». Это вид обучающей игры, который имеет ряд признаков: замысловатое описание, которое содержит суть загаданного предмета; содержание – окружающие предметы, природные явления и т.д. ;логическая задача. При отгадывании загадок, дети учатся думать, догадываться, вспоминать, анализировать, сопоставлять факты. Развивается способность к быстрой умственной деятельности. Пример игры: детям предстоит отгадывать загадки и получать бонусы. За наибольшее количество победитель получит приз. Загатки будут разные, на разные темы, чтобы всесторонне развить ребенка.
Пятый блок «Игры-беседы». В основе этих игра лежит общение между педагогом и учеником. Главная особенность этих игр, это ненапряженная обстановка, доброжелательное отношение, заинтересованность. Значение этих игр заключено в создании сюжета, который вызывает интерес и ученика, и учителя. Вся ценность данных игр заключается в том, что стимулируются эмоционально-мыслительные процессы. Игра учит слушать, сосредотачиваться на поставленных вопросах, обсуждать и высказывать свою точку зрения.
Пример игры: учащимся задаются вопросы с вариантами ответа.
Например: «что такое кусты?»
Варианты ответа:
-
а-высокие цветы; -
б-есть только один ствол; -
в-имеют много стволов и живут иногда десятилетия.
Ожидаемый результат проекта – развить познавательной интерес к предмету «биология»; обратить внимание на экологические проблемы, которые происходят в современном обществе; поспособствовать увеличению дидактических игр на тему «экология»
Основа экологического воспитания базируется на решении задач: обучения, воспитания, формирования. Аспектом взаимоотношения к окружающему миру считается забота о будущих поколениях. Грамотно применяя разнообразные способы обучения, педагог способен создавать грамотного и воспитанного индивидуума.[9] Как известно, воспитание сопряжено с учебной деятельностью, поэтому развитие, основанное на выявлении определенных экологических связей, может помочь учащимся осваивать принципы поведения в природе. Вопросами природоохранного обучения и развития младших школьников занимаются многие преподаватели. Все делают это по-разному. Это происходит потому, что проблема природоохранного обучения сложная и неоднозначная в трактовке.
История людей неотделимо связана с историей природы.[6] В настоящее время проблема взаимодействия человека и природы переросла в глобальную. В случае, если люди не научаться аккуратно и бережно относиться к природе, то в скором будущем они загубят всех и себя в том числе. А для этого необходимо развивать природоохранную деятельность, и делать это стоит с младшего школьного возраста, потому что в этом возрасте полученные познания имеют все шансы на реализацию в дальнейшем.
Библиографический список:
-
Статья Бондаревой Я.Н «Экологической воспитание младших школьников во внеурочной деятельности» МКОУ Бабяковская СОШ № 1. 2007 г. -
Алексахина Е.М., Долгачева В.С. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. – М., 1996. -
Агаларова П. И. Игры-соревнования в экологическом образовании школьников.// Начальная школа.- № 12.-2007 -
Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.// Начальная школа.- №10.-2000 -
Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвеще ние, 1991 -
Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников.- М., 1983. -
Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. - 2005. - № 12. - С. 33-35. -
Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная школа. - 2015. - № 6. - С. 79-82. -
Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981. -
Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.:Просвещение, 1990. -
Усова Г.В. Основы экологического образования. Учебное пособие. - Карачаевск: изд. КЧГПУ, 2000 г. -
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А.Е. Чижевский. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997. -
Басырова Г. М учитель начальных классов. Творческий отчёт «Экологическое воспитание младших школьников» 2014 г.