Файл: 1. Если душа родилась крылатой (по лирике М. Цветаевой).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 335
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но, возвращаясь к теме дуэлей, приведём в пример Пушкина и Дантеса. Дико выглядела бы ситуации, при которой Александр Сергеич в суде требует возместить ему моральный ущерб деньгами. Это значит, что собственную честь и достоинство он оценивает в денежном эквиваленте. Подобным образом поступают современные граждане демократического общества.
Мир изменился, и это следует признать. Подобное происходит независимо от человеческой воли. Человеческие взаимоотношения сегодня строятся на основе критериев - товар и деньги. Жить нужно в этом мире, придерживаясь его законов, чтобы стать успешным.
280 слов.
30. В чём проблема «лишнего» человека? (по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Детские годы проходят в имении Тарханы Пензенской губернии. Учился он в Московском университете. Лермонтов владел многими языками.
В начале 19 века в русской литературе появляются произведения, главной проблемой которых является конфликт человека и окружающего его общества. Создается новый образ - «лишнего человека», отвергнутого, духовно невостребованного обществом.
В романе Герой нашего времени Лермонтов создает образ такого человека. Этим образом является Печорин.
Печорин родился в богатой дворянской семье, поэтому с юных лет находился в кругах влиятельных людей. Однако ему скоро наскучил «свет» общества с его пустыми развлечениями, «которые можно достать за деньги» - баллы, праздничные обеды и конечно же маскарады со своими нудными разговорами и отсутствием практической деятельности. Печорин тянулся к образованию и наукам, но быстро решил для себя, что «счастье скорее найдешь в незнании и богатстве», а «славы он не желал». Этот герой внутренне опустошен. Причина его опустошенности можно найти, узнав о его воспитании. С самого начала своей жизни он был обречен на пустое будущее. Доказательство этому можно найти прочитав его дневник : «я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло. Никто меня не ласкал. Все меня оскорбляли. Я стал злопамятен. Я был готов любить весь мир – меня никто не понял и я научился ненавидеть.
Печорин изображается в романе, как жертва знатных людей. На протяжении романа герой пытается бороться со своей внутренней пустотой. Но все его старания заканчиваются неудачей. Все дела которые он начинает обречены на провал. Он это понимает и очень страдает от этого. Его страдания выражаются в постоянной борьбе между гуманизмом и цинизмом. Печорин все это описывает в своем дневнике. В борьбе с самим собой он «истощил жар души и постоянство воли», необходимые для активной жизни. Все это делает Печорина «лишним человеком» в общественном плане.
Также слаб он и в психологическом плане. Печорин не хочет заводить новые знакомства, общаться с умными людьми. Он тяготиться духовной и эмоциональной близостью. У него нет друзей и он ни кого не любит. Объясняет он это тем, что дружба никогда не основывается на равноправии, и боязнью потерять личную свободу.У Печорина постоянно сражаются пламенная страсть и холодное равнодушие.
Таким образом, крайняя эгоистичность Печорина показывает его бесполезность во всех отношениях. Сосредоточившись на собственных проблемах и стремлениях, герой никому не делает добра и не приносит счастья, можно сделать вывод, что он замкнулся в себе.
Даже он сам признается, что «сделался нравственным колекой».
397слов.
31. Согласны ли Вы с утверждением А.Н. Толстого: «Хорошая книга – точно беседа с умным человеком»?
С каждой прочтенной книгой человек становится намного богаче внутри и умнее. Некоторые книги являются настоящими друзьями, они могут дать правильный совет, ведь писатели чаще всего в своих произведениях делятся с читателями своим ценным опытом, который они могли приобрести спустя большой отрезок времени.
Часто в книгах люди ищут утешение, поскольку они привыкли прибегать к ним с самого раннего детства. Тогда мы читаем самые интересные сказки и делимся приятными впечатлениями со своими друзьями. Начинаем верить в принцев или принцесс, в злых героев и в добро, которое их побеждает.
А с возрастом, когда мы начинаем читать не много другие произведения, то не перестаем фантазировать, ведь каждая история как будто переносит нас в другое время, в иное измерение, расширяет наше мировоззрение и дарит множество приятных впечатлений. Они даже способны поднять человеку настроение и отвлечь от негативных эмоций или переживаний. С интересной книгой никто никогда не бывает одиноким. А вот что касается любимых книг, то они, конечно же, становятся настоящими друзьями, ведь их всегда приятно перечитывать и мысленно опять погружаться в любимую историю. С ними мы не хотим расставаться, поэтому они с нами на всю жизнь.
Каждый человек имеет свое любимое произведение. Это может быть «Анна Каренина» или «Герой нашего времени», «Война и мир» да и многие другие. Некоторые предпочитают сборники стихотворений, в которых собрана самая разнообразная тематика. И любовь, и печаль, и радость, и разлука. Такие различные понятия присутствуют в гениальных строках Маяковского, Есенина, Цветаевой, Ахматовой, Блока, Бродского и многих других.
Алексей Толстой невероятно правильно выразился, сказав, что именно книгу можно сопоставить с беседой с умным человеком. Поскольку когда читаем произведение, мы как будто общаемся с ее героями, переживаем вместе с ними. Читать – прекрасно и полезно, ведь человек, который любит книги, имеет очень глубокий внутренний мир и никогда не бывает одиноким. Я согласна с этим выражением.
Книга- умнейший собеседник. И если вам не скучно наедине с книгой, то других собеседников и не надо!
309 слов.
32. Природа – мастерская или «храм»? (по роману «Отцы и дети» И. С.Тургенева)
«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Так ли это?
Без всякого вступления я говорю в ответ на эту тираду Базарова, героя романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева: нет, нет и еще раз нет! До чего додумался этот нигилист, живший в XIX веке! Следом за этими его словами могли бы последовать и другие, которые еще недавно были почти нашим лозунгом: «мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача».
Вот идеологические истоки того, к чему сейчас пришла наша планета. И наша страна в том числе. Брали у природы, думая, что неисчерпаемы ее запасы. Строили, возводили, меняли русла рек, рубили леса, не думая о последствиях. Не понимали, что природа — это как раз храм, где лишних деталей нет, где все взаимосвязано. Вырубили леса — иссякли реки, создали каскады плотин с искусственными морями — под водой оказались деревни и источники заражения воды — скотомогильники. Заразили промышленными сливами реки и моря — уменьшились запасы рыбы. Большой экологической бедой стал Чернобыль. Вот к чему пришли люди, считая природу не храмом, а мастерской. А ведь все это строили, создавали, добывали во имя человека, его благополучия.
Конечно, я прекрасно понимаю, что человечество не может жить и кормить себя, не используя природные ресурсы. Да вот только когда грянула беда, додумались и научились использовать природу, не нанося ей вреда, или сводить этот вред к минимуму. Не верю, что полвека назад наши ученые не могли решить эти проблемы. Выводили спутники на орбиту, первыми отправили человека в космос, а о разумных отношениях с природой не подумали, не считали нужным просчитывать их на многие годы вперед. Сейчас научились всему: и восстанавливать «легкие планеты», то есть леса, и очищать воды, сбрасываемые в моря и реки. Задумались даже об альтернативных источниках энергии. Только ждать быстрого результата не стоит. Еще одна народная мудрость гласит: «Ломать — не строить». Теперь главное: не наносить природе новых ран.
Природа именно храм, прекрасный, нерукотворный храм, который должны беречь все от мала до велика. Не ломай кусты, не делай больно кошке, не оставляй мусор в лесу или на берегу — всему этому надо учить с детства. Это первые уроки по охране природы. Не рвать без толку полевые цветы, затушить костер до последней искры — это должно стать законом для отдыхающих на природе..
363 слов.
33. Кого из героев А. С. Пушкина вы хотели бы видеть среди друзей?
Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин» — произведение уникальное по охвату российской действительности первых десятилетий XIX века. Трудно найти сферу жизни, которая бы не заинтересовала поэта. А. Пушкин воссоздал целую историческую эпоху, нарисовал полную картину жизни различных слоев русского общества. От внимания поэта не укрылась ни одна деталь: из романа, как из энциклопедии, можно узнать, как одевались люди и что было в моде в начале XIX столетия, познакомиться с репертуаром театров и меню известных ресторанов. Правдивое и подробное изображение современности было необходимо для решения главной задачи—объяснения характера нового человека. Среди многочисленных главных и второстепенных факторов, формирующих мировоззрение и систему ценностей героев, А. Пушкин особенно выделяет круг чтения и темы разговоров, в которых участвуют действующие лица романа.
У каждого из персонажей своя библиотека. Подбор литературы зависит от интеллектуальных запросов и особенностей культурной среды, в которой вращаются герои. Евгений Онегин — русский европеец, человек незаурядного ума и недюжинных способностей. Хотя А. Пушкин весьма иронично отзывается о характере воспитания и степени образованности своего героя, Онегина трудно обвинить в невежестве. Он пополнял свои знания, пытался идти с веком наравне, прислушивался к тревожным вопросам современности и усваивал идеи, проникавшие в русское общество со страниц европейских книг. В первой главе поэт замечает, что Онегин “оставил книги», но Татьяна, знакомясь с его библиотекой, видела, что “хранили многие страницы отметку резкую ногтей» и “черты карандаша» Евгения. В число произведений, которые Онегиным были “исключены из опалы», вошли поэмы Байрона, романы французских писателей-романтиков, “в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно». В героях этих произведений Евгений находил черты сходства с самим собой. Знакомство с ними помогало ему понять себя.
Онегин интересовался экономическими проблемами эпохи победы буржуазии над феодализмом, поэтому его “резкий, охлажденный ум» предпочитал Адама Смита, авторитетного среди передового дворянства ученого, считавшего первоочередной задачей в России ломку крепостничества. Герой не был равнодушен и к общественным проблемам, вступал в горячие “мужественные» споры о французских политиках и просветителях, “о карбонарах, о Парни». Участие в таких беседах характеризует Онегина как человека, внимательного ко всем актуальным вопросам своего времени, к новым направлениям европейской философской и общественной мысли.