Файл: Перспективы развития обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективы развития обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Содержание
Глава 1. Теоретические основы создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1. Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.2. Ключевые особенности трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.3. Инновационный комплексный подход к созданию новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов
Глава 2. Анализ трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.1. Развитие новых банковских продуктов в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.2.Особенности развития инновационного обслуживания корпоративны х клиентов
3.1 Проблемы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
3.2 Перспективы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Введение
На современном этапе актуальность развития кредитными организациями системы банковского обслуживания для корпоративных клиентов стала существенно возрастать. В условиях цифровизации банкам необходимо все время разрабатывать инновации в обслуживании корпоративных клиентов , в том числе и предлагать все новые виды банковских продуктов в условиях возрастающей конкуренции и снижающейся прибыльности банков. В этой связи особенно актуальным является исследование возможностей разработки новых банковских кредитных продуктов для корпоративных клиентов с учетом развития цифровых технологий. Основными предпосылками разработки новых банковских продуктов являются: индивидуальный подход к корпоративному клиенту, развитие информационных и коммуникационных технологий, интернет-маркетинг,активное внедрение системы самообслуживания, применение биометрических систем и методов аутенфикации , технологии в области автоматизации системы обслуживания .
Важным направлением деятельности банков является маркетинг рынка инноваций и интернет-маркетинг, позволяющие сделать прогноз соответствующих сегментов рынка. Роль новых банковских продуктов в системе обслуживания корпоративных клиентов состоит в том, чтобы удовлетворять указанные выше потребности. Конкуренция между банками с целью совершенстования системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровизации , а также предложения лучших банковских продуктов заставляет их постоянно тратить время и ресурсы на разработку и внедрение инноваций. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в области создания новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов.
Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть экономическое содержание понятий «новые банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов», «инновационные банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов».
2. Произвести классификацию банковских продуктов и банковских услуг, банковских кредитных продуктов и услуг, инновационных банковских кредитных продуктов и услуг.
3. Рассмотреть подходы к изучению и основные особенности рынка новых банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровизации.
4.Провести анализ современного состояния кредитования корпоративных клиентов в РФ в условиях цифровой экономики.
5. Произвести анализ проблем развития банковских кредитных продуктов и услуг для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики.
6. Рассмотреть перспективы развития системы обслуживания корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровой экономики.
Объект исследования – коммерческие банки, предоставляющие новые банковские продукты и услуги корпоративным клиентам.
Предмет исследования – новые банковские кредитные продукты и услуги для корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровизации.
Научная новизна исследования состоит в разработке навигатора банковских продуктов для корпоративных клиентов, а также формировании практических рекомендаций по созданию подобных продуктов и оценке качества услуг.
Глава 1. Теоретические основы и технологии создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1 Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
В настоящее время наблюдается развитие системы банковского обслуживания корпоративных клиентов. Ключевым аспектом ее развития является цифровизация экономики.
На совремееном этапе банки предоставляют широкий спектр новых банковских продуктов и услуг корпоративным клиентам.
Таблица 1.3- Определение понятия «новый банковский продукт», предложенные различными авторами 1
Перспективы развития обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Содержание
Глава 1. Теоретические основы создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1. Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.2. Ключевые особенности трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.3. Инновационный комплексный подход к созданию новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов
Глава 2. Анализ трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.1. Развитие новых банковских продуктов в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.2.Особенности развития инновационного обслуживания корпоративны х клиентов
3.1 Проблемы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
3.2 Перспективы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Введение
На современном этапе актуальность развития кредитными организациями системы банковского обслуживания для корпоративных клиентов стала существенно возрастать. В условиях цифровизации банкам необходимо все время разрабатывать инновации в обслуживании корпоративных клиентов , в том числе и предлагать все новые виды банковских продуктов в условиях возрастающей конкуренции и снижающейся прибыльности банков. В этой связи особенно актуальным является исследование возможностей разработки новых банковских кредитных продуктов для корпоративных клиентов с учетом развития цифровых технологий. Основными предпосылками разработки новых банковских продуктов являются: индивидуальный подход к корпоративному клиенту, развитие информационных и коммуникационных технологий, интернет-маркетинг,активное внедрение системы самообслуживания, применение биометрических систем и методов аутенфикации , технологии в области автоматизации системы обслуживания .
Важным направлением деятельности банков является маркетинг рынка инноваций и интернет-маркетинг, позволяющие сделать прогноз соответствующих сегментов рынка. Роль новых банковских продуктов в системе обслуживания корпоративных клиентов состоит в том, чтобы удовлетворять указанные выше потребности. Конкуренция между банками с целью совершенстования системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровизации , а также предложения лучших банковских продуктов заставляет их постоянно тратить время и ресурсы на разработку и внедрение инноваций. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в области создания новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов.
Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть экономическое содержание понятий «новые банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов», «инновационные банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов».
2. Произвести классификацию банковских продуктов и банковских услуг, банковских кредитных продуктов и услуг, инновационных банковских кредитных продуктов и услуг.
3. Рассмотреть подходы к изучению и основные особенности рынка новых банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровизации.
4.Провести анализ современного состояния кредитования корпоративных клиентов в РФ в условиях цифровой экономики.
5. Произвести анализ проблем развития банковских кредитных продуктов и услуг для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики.
6. Рассмотреть перспективы развития системы обслуживания корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровой экономики.
Объект исследования – коммерческие банки, предоставляющие новые банковские продукты и услуги корпоративным клиентам.
Предмет исследования – новые банковские кредитные продукты и услуги для корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровизации.
Научная новизна исследования состоит в разработке навигатора банковских продуктов для корпоративных клиентов, а также формировании практических рекомендаций по созданию подобных продуктов и оценке качества услуг.
Глава 1. Теоретические основы и технологии создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1 Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
В настоящее время наблюдается развитие системы банковского обслуживания корпоративных клиентов. Ключевым аспектом ее развития является цифровизация экономики.
На совремееном этапе банки предоставляют широкий спектр новых банковских продуктов и услуг корпоративным клиентам.
Таблица 1.3- Определение понятия «новый банковский продукт», предложенные различными авторами 1
Перспективы развития обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Содержание
Глава 1. Теоретические основы создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1. Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.2. Ключевые особенности трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.3. Инновационный комплексный подход к созданию новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов
Глава 2. Анализ трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.1. Развитие новых банковских продуктов в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.2.Особенности развития инновационного обслуживания корпоративны х клиентов
3.1 Проблемы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
3.2 Перспективы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Введение
На современном этапе актуальность развития кредитными организациями системы банковского обслуживания для корпоративных клиентов стала существенно возрастать. В условиях цифровизации банкам необходимо все время разрабатывать инновации в обслуживании корпоративных клиентов , в том числе и предлагать все новые виды банковских продуктов в условиях возрастающей конкуренции и снижающейся прибыльности банков. В этой связи особенно актуальным является исследование возможностей разработки новых банковских кредитных продуктов для корпоративных клиентов с учетом развития цифровых технологий. Основными предпосылками разработки новых банковских продуктов являются: индивидуальный подход к корпоративному клиенту, развитие информационных и коммуникационных технологий, интернет-маркетинг,активное внедрение системы самообслуживания, применение биометрических систем и методов аутенфикации , технологии в области автоматизации системы обслуживания .
Важным направлением деятельности банков является маркетинг рынка инноваций и интернет-маркетинг, позволяющие сделать прогноз соответствующих сегментов рынка. Роль новых банковских продуктов в системе обслуживания корпоративных клиентов состоит в том, чтобы удовлетворять указанные выше потребности. Конкуренция между банками с целью совершенстования системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровизации , а также предложения лучших банковских продуктов заставляет их постоянно тратить время и ресурсы на разработку и внедрение инноваций. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в области создания новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов.
Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть экономическое содержание понятий «новые банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов», «инновационные банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов».
2. Произвести классификацию банковских продуктов и банковских услуг, банковских кредитных продуктов и услуг, инновационных банковских кредитных продуктов и услуг.
3. Рассмотреть подходы к изучению и основные особенности рынка новых банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровизации.
4.Провести анализ современного состояния кредитования корпоративных клиентов в РФ в условиях цифровой экономики.
5. Произвести анализ проблем развития банковских кредитных продуктов и услуг для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики.
6. Рассмотреть перспективы развития системы обслуживания корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровой экономики.
Объект исследования – коммерческие банки, предоставляющие новые банковские продукты и услуги корпоративным клиентам.
Предмет исследования – новые банковские кредитные продукты и услуги для корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровизации.
Научная новизна исследования состоит в разработке навигатора банковских продуктов для корпоративных клиентов, а также формировании практических рекомендаций по созданию подобных продуктов и оценке качества услуг.
Глава 1. Теоретические основы и технологии создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1 Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
В настоящее время наблюдается развитие системы банковского обслуживания корпоративных клиентов. Ключевым аспектом ее развития является цифровизация экономики.
На совремееном этапе банки предоставляют широкий спектр новых банковских продуктов и услуг корпоративным клиентам.
Таблица 1.3- Определение понятия «новый банковский продукт», предложенные различными авторами 1
Перспективы развития обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Содержание
Глава 1. Теоретические основы создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1. Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.2. Ключевые особенности трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.3. Инновационный комплексный подход к созданию новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов
Глава 2. Анализ трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.1. Развитие новых банковских продуктов в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.2.Особенности развития инновационного обслуживания корпоративны х клиентов
3.1 Проблемы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
3.2 Перспективы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Введение
На современном этапе актуальность развития кредитными организациями системы банковского обслуживания для корпоративных клиентов стала существенно возрастать. В условиях цифровизации банкам необходимо все время разрабатывать инновации в обслуживании корпоративных клиентов , в том числе и предлагать все новые виды банковских продуктов в условиях возрастающей конкуренции и снижающейся прибыльности банков. В этой связи особенно актуальным является исследование возможностей разработки новых банковских кредитных продуктов для корпоративных клиентов с учетом развития цифровых технологий. Основными предпосылками разработки новых банковских продуктов являются: индивидуальный подход к корпоративному клиенту, развитие информационных и коммуникационных технологий, интернет-маркетинг,активное внедрение системы самообслуживания, применение биометрических систем и методов аутенфикации , технологии в области автоматизации системы обслуживания .
Важным направлением деятельности банков является маркетинг рынка инноваций и интернет-маркетинг, позволяющие сделать прогноз соответствующих сегментов рынка. Роль новых банковских продуктов в системе обслуживания корпоративных клиентов состоит в том, чтобы удовлетворять указанные выше потребности. Конкуренция между банками с целью совершенстования системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровизации , а также предложения лучших банковских продуктов заставляет их постоянно тратить время и ресурсы на разработку и внедрение инноваций. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в области создания новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов.
Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть экономическое содержание понятий «новые банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов», «инновационные банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов».
2. Произвести классификацию банковских продуктов и банковских услуг, банковских кредитных продуктов и услуг, инновационных банковских кредитных продуктов и услуг.
3. Рассмотреть подходы к изучению и основные особенности рынка новых банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровизации.
4.Провести анализ современного состояния кредитования корпоративных клиентов в РФ в условиях цифровой экономики.
5. Произвести анализ проблем развития банковских кредитных продуктов и услуг для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики.
6. Рассмотреть перспективы развития системы обслуживания корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровой экономики.
Объект исследования – коммерческие банки, предоставляющие новые банковские продукты и услуги корпоративным клиентам.
Предмет исследования – новые банковские кредитные продукты и услуги для корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровизации.
Научная новизна исследования состоит в разработке навигатора банковских продуктов для корпоративных клиентов, а также формировании практических рекомендаций по созданию подобных продуктов и оценке качества услуг.
Глава 1. Теоретические основы и технологии создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1 Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
В настоящее время наблюдается развитие системы банковского обслуживания корпоративных клиентов. Ключевым аспектом ее развития является цифровизация экономики.
На совремееном этапе банки предоставляют широкий спектр новых банковских продуктов и услуг корпоративным клиентам.
Таблица 1.3- Определение понятия «новый банковский продукт», предложенные различными авторами 1
Перспективы развития обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Содержание
Глава 1. Теоретические основы создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1. Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.2. Ключевые особенности трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
1.3. Инновационный комплексный подход к созданию новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов
Глава 2. Анализ трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.1. Развитие новых банковских продуктов в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
2.2.Особенности развития инновационного обслуживания корпоративны х клиентов
3.1 Проблемы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
3.2 Перспективы развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
Введение
На современном этапе актуальность развития кредитными организациями системы банковского обслуживания для корпоративных клиентов стала существенно возрастать. В условиях цифровизации банкам необходимо все время разрабатывать инновации в обслуживании корпоративных клиентов , в том числе и предлагать все новые виды банковских продуктов в условиях возрастающей конкуренции и снижающейся прибыльности банков. В этой связи особенно актуальным является исследование возможностей разработки новых банковских кредитных продуктов для корпоративных клиентов с учетом развития цифровых технологий. Основными предпосылками разработки новых банковских продуктов являются: индивидуальный подход к корпоративному клиенту, развитие информационных и коммуникационных технологий, интернет-маркетинг,активное внедрение системы самообслуживания, применение биометрических систем и методов аутенфикации , технологии в области автоматизации системы обслуживания .
Важным направлением деятельности банков является маркетинг рынка инноваций и интернет-маркетинг, позволяющие сделать прогноз соответствующих сегментов рынка. Роль новых банковских продуктов в системе обслуживания корпоративных клиентов состоит в том, чтобы удовлетворять указанные выше потребности. Конкуренция между банками с целью совершенстования системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровизации , а также предложения лучших банковских продуктов заставляет их постоянно тратить время и ресурсы на разработку и внедрение инноваций. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование системы банковского обслуживания корпоративных клиентов в области создания новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов.
Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть экономическое содержание понятий «новые банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов», «инновационные банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов».
2. Произвести классификацию банковских продуктов и банковских услуг, банковских кредитных продуктов и услуг, инновационных банковских кредитных продуктов и услуг.
3. Рассмотреть подходы к изучению и основные особенности рынка новых банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровизации.
4.Провести анализ современного состояния кредитования корпоративных клиентов в РФ в условиях цифровой экономики.
5. Произвести анализ проблем развития банковских кредитных продуктов и услуг для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики.
6. Рассмотреть перспективы развития системы обслуживания корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровой экономики.
Объект исследования – коммерческие банки, предоставляющие новые банковские продукты и услуги корпоративным клиентам.
Предмет исследования – новые банковские кредитные продукты и услуги для корпоративных клиентов на российском рынке в условиях цифровизации.
Научная новизна исследования состоит в разработке навигатора банковских продуктов для корпоративных клиентов, а также формировании практических рекомендаций по созданию подобных продуктов и оценке качества услуг.
Глава 1. Теоретические основы и технологии создания банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономки
1.1 Экономическое содержание понятий банковские продукты и услуги для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
В настоящее время наблюдается развитие системы банковского обслуживания корпоративных клиентов. Ключевым аспектом ее развития является цифровизация экономики.
На совремееном этапе банки предоставляют широкий спектр новых банковских продуктов и услуг корпоративным клиентам.
Таблица 1.3- Определение понятия «новый банковский продукт», предложенные различными авторами 1
Автор | Определение | Основные характеристики понятия |
Е.Г.Закшевский, А.О.Пашута | «новый банковский продукт – комбинированная либо нетрадиционная форма банковского обслуживания, создаваемая на основе маркетинговых исследований потребностей рынка». | в данном определении автор указывает на то, что новый банковский продукт представляет собой качественно новую форму обслуживания банками своих клиентов, ориентированную на потребности банковского рынка |
Е.Ю.Корнилова | «новый банковский продукт – это результат банковской деятельности, выступающий в виде нового товара, который поступает на банковский рынок для продажи клиентам». | в данном определении автор хочет показать , что новый банковский продукт является результатом деятельности банков и имеет качественно новые характеристики |
Анализ различных определений понятия «новый банковский продукт» (см. табл.1.3) позволяет нам согласиться с точкой зрения Е.Ю.Корниловой, поскольку автор отмечает в новом банковском продукте качественно новые характеристики в области технологии его предоставления.
Исходя из вышеизложенного , автором была предложена собственная формулировка нового банковского продукта. Под новым банковским продуктов следует понимать совокупность инновационных способов оказания банковской услуги.
Исходя из проведенного анализа, автором была предложена собственная формулировка определения инновационного банковского продукта. Под инновационным банковским продуктом можно понимать качественно новый комплекс условий проведения банковских операций, направленных на оказание банком кредитных услуг, отличающихся инновационным характером предоставления данных услуг с учетом потребностей клиентов и технологических возможностей банка.
Таблица 1.6- Определения понятия «новая банковская услуга», предложенные различными авторами2
Автор | Определение | Основные характеристики понятия |
И. В. Бархатов | «новые банковские услуги -это то, что связано непосредственно с научно-техническим прогрессом, т. е. технологические инновации» | в данном определении автор хочет показать, что развитие новых банковских услуг напрямую зависит от уровня технологических инноваций конкретного банка |
И.С.Орлова | «новые банковские услуги -это следствие развития инновационных технологий». | в данном определении автор полагает, что от степени развития инновационных технологий будет зависеть уровень потенциала новой банковской услуги |
Анализ различных определений понятия «новая банковская услуга» (см. табл.1.6) показал, что И.С. Орлова наиболее полно характеризует данное понятие. Автором была учтена такая особенность новой банковской услуги как ее зависимость от развития инновационных технологий.
Исходя из вышеизложенного автором была предложена собственная формулировка понятия новой банковской услуги . Под новой банковской услугой можно понимать качественно новый вид деятельности банка , определяемый денежным характером банковской операции в условиях развития инновационных технологий.
Исходя из проведенного анализа, автором была предложена собственная формулировка определения инновационной банковской услуги. Под инновационной банковской услугой можно понимать набор действий сотрудников банка, направленных на удовлетворение потребностей клиента в банковском обслуживании и предполагающих использование инноваций.
В настоящее время банковские инновации играют ключевую роль в развитии банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровизации экономики.
Согласно точки зрения А.И.Пригожина можно выделить пять классификационных признаков инноваций.
Рисунок 1.1- Классификация инноваций по А.И. Пригожину 1. Составлено автором по материалам Инновационный менеджмент/А.Г.Ивасенко,Я.И.Никонова , А.О.Сизова-М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ».-С.62.2016
В данной классификации автор отмечает, что в основе инноваций лежит их исключительное преимущество.
Развитие цифровизации экономики стало ключевым стимулом для трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов.
По нашему мнению, в основе трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов лежит инновационный процесс. Также он затрагивает процесс создания новых банковских продуктов и услуг.Ключевые его характеристики представлены на рисунке…
Рисунок 1.4 –Ключевые характеристики инновационного банковского процесса при создании новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов Составлено автором по материалам Инновационный менеджмент/А.Г.Ивасенко,Я.И.Никонова , А.О.Сизова-М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ».-С.71-72.2016
Таким образом, инновационный процесс предполагает наличие четко выработанной стратегии по созданию новых банковских продуктов и услуг с учетом поставленных целей и задач.
В условиях цифровизации банки активно проводят по развитию системы банковского обслуживания корпоративных клиентов, в том числе и в области предоставления новых банковских продуктов.
1.2. Ключевые особенности трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики
На сегодняшний день цифровизация экономики оказывает непосредственное воздействие на деятельность российских банков в области создания новых банковских продуктов для корпоративных клиентов.
По мнению Т.А. Кокшаровой внедрение методов цифровой экономики в банковских
сектор нашей страны осуществляется с использованием IT-системы. Кокшарова Т.А. Влияние цифровой экономики на банковскую сферу и современные тенденции ее использования // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 24(45). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/45/42426 (дата обращения: 12.09.2019).
На сегодняшний день происходит «смена парадигмы глобального экономического развития, переход к очередному технологическому укладу» .Гулин К.А., Усков В.С. Тренды четвертой промышленной революции// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз.-С.216.2017.№5,Том 10.
В условиях трансформации банковского обслуживания представляется целесообразным предложить , на наш взгляд, наиболее важные параметры оценки цифровой модели банковского обслуживания.
Существует несколько системно значимых параметров оценки цифровой модели банковского обслуживания( рис..)
Рисунок - Системно значимые параметры оценки цифровой модели банковского обслуживания корпоративных клиентов Составлено автором по материалам статьи Долгушиной А.Я., Полторадневой Н.Л.Цифровая модель банковского обслуживания//Научно-технические ведомости СПбГПУ. –С.208,209,210,212,2132016.№6(256)
В основе параметров данной модели лежит технология ее реализации, а также взаимодействие с клиентов в процессе банковского обслуживания.
На основе технологии ТРИЗ можно рассмотреть процесс жизненного цикла инновационных банковских технологий в области обслуживания корпоративных клиентов.
Рисунок- Стадии жизненного цикла инновационной технологии в области обслуживания корпоративных клиентов на основе теории ТРИЗ Составлено автором по материалам Информационные технологии в экономике /М.В.Головицина-М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ».-С.84-85,2016
В основе жизненного цикла инновационной технологии лежит предпроектное обследование идеи создания и само проектирование. Затем производится разработка инновационной банковской технологии и вывод на банковский рынок где она предоставляется корпоративным клиентам.
С развитием цифровой трансформации происходит смена парадигмы создания новых банковских продуктов. Данная парадигма представляет собой процесс , основанной на проектной документации.
Рисунок 2- Процесс создания новых банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой трансформации экономики
Составлено автором по материалам статьи Корсуновой Н.Н. Создание новых банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики//Экономика и предпринимательство.2019.№9
Таким образом, ключевыми особенностями в области обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровизации лежит ориентация на потребности корпоративных клиентов, развитие новых банковских продуктов и технологий их предоставления.
1.3. Инновационный комплексный подход к созданию новых банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов
Для создания новых банковских продуктов для корпоративных клиентов, генерирования идей по его созданию представляется целесообразным предложить инновационный комплексный подход. При разработке данного подхода были учтены следующие аспекты: ориентация на формирование ассортиментной линейки инновационных банковских кредитных продуктов; обеспечение поиска новых идей по созданию банковских кредитных продуктов для корпоративных клиентов; отбор наиболее жизнеспособных идей создания банковских кредитных продуктов для корпоративных клиентов.
Таблица 1.7-Инновационный комплексный подход к генерированию идей создания новых банковских продуктов для корпоративных клиентов 3 изменяла Составлено автором по материалам Инновационный менеджмент/А.Г.Ивасенко,Я.И.Никонова , А.О.Сизова-М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ».-С.339-340.2016
Название метода в подходе | Содержание |
Метод мозгового штурма | Производится дискуссия, участники которой по очереди выдвигают идеи и пытаются их развить. Процесс формулировки идей и критика предложений не должны происходить одновременно. Создается список креативных решений, которые идут дальше на реализацию, производство лучшей идеи. Позже производится анализ полученных решений.При этом подготовка идеи осуществляется заранее, а также отсутствует ограничение на генерацию идей. |
Метод бенчмаркинга | Производится непрерывный поиск новых идей и последующее их использование на практике. В ходе применения данного метода осуществляется сравнение показателей работы своего банка с показателями конкурентов , а также изучение лучшего опыта идей создания новых банковских продуктов для корпоративных клиентов. |
Design Thinking | На первом этапе, который называется эмпатия производится изучение потребностей корпоративных клиентов. Далее идет определение характера проблемы и продумывание идей по созданию новых банковских продуктов для корпоративных клиентов с использованием принципа прототипирования и тестирования |
SWOT-анализ | Позволяет выявить сильные и слабые стороны банка при создании банковского кредитного продукта. Главной его особенностью является хорошее понимание потребностей корпоративных клиентов , использование уникальных технологий ,эффективной рекламы, обеспечение расширения ассортимента продуктовой линейки банка, а также его выхода на новые рынки. |