Файл: Перспективы развития обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Продолжение таблицы 1.7

ABC-анализ

Позволяет определить насколько важна ассортиментная линейка банковских кредитных продуктов корпоративным клиентам. А-важна; В-менее важна;С-неважна. Проста в применении и легко воспринимается

Метод Кано

Позволяет классифицировать новые банковские е продукты по степени их значимости для корпоративных клиентов: необходимые, привлекательные, не имеющие значения

Идентификация ценности при помощи Р2М

Определение ценности идеи создания нового банковского продукта для корпоративных клиентов, переосмысливает систему трансформации идей в создание новых ценностей.

Программа идей Kunio Nakamura

Позволяет избавиться от старой системы идей создания новых банковских продуктов для корпоративных клиентов, а также обеспечения развития основы для креативности и роста. Она обеспечивает создание ценностных идей через проекты и предполагает их развитие с малых и простых решений

Тотальная оптимизация от управления банковскими кредитными продуктами к банковскому бизнесу

Предполагает частичную оптимизацию бизнес-идей по созданию новых банковских продуктов для корпоративных клиентов, посредством консолидации их разработки,

внедрения на банковский рынок и развития для банков. При правильном построении отмечается объективность анализируемых параметров

PRINCE 2

Определяет организацию, контроль и управление над проектами в области создания новых банковских продуктов. Основными особенностями PRINCE 2 служит планирование, основанное на продуктовом подходе, а также деление проекта на контролируемые и управляемые стадии относительно масштабов проекта.

Проанализировав данные таблицы 1.7 является обоснованным дать характеристику инновационного комплексного подхода. В качестве ключевой характеристики данного подхода можно выделить его ориентацию на предложение и отбор наиболее жизнеспособных идей создания новых банковских продуктов для корпоративных клиентов, а также обеспечение поиска новых идей по их созданию . Первые три метода данного подхода позволяют определить наиболее перспективные идеи создания новых банковских продуктов. Следующие четыре метода в подходе представляет собой определенную иерархию этапов по генерированию идей создания новых банковских продуктов для корпоративных клиентов. Последние четыре метода инновационного комплексного подхода позволяют банку определить в чем же заключается ценность идеи создания банковских кредитных продуктов для корпоративных клиентов. Каждый метод данного подхода имеет строгую последовательность от трансформации идей создания банковского кредитного продукта до консолидации их разработки.


На основе предложенного подхода к генерированию идей создания новых банковских продуктов для корпоративных клиентов нами была предложена сервисная модель. Данная модель позволит сохранить конкурентные позиции банка в условиях трансформации системы банковского обслуживания корпоративных клиентов.

Для сохранения конкурентоспособных позиций внутри банка в условиях трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов можно предложить использование сервисной модели .Данная модель представляет собой комплекс взаимосвязанных показателей , характеризующих определенные показатели, характеризующие успешность внедрения инноваций в обслуживании корпоративных клиентов. Оценивание производить по критериальным показателям от 1 до 10(приложение..).



Рисунок 2 –Параметры сервисной модели в области инноваций в обслуживании корпоративных клиентов 3;С.78. Составлено автором по материалам Архитектура и стратегия. « Инь» и «янь» информационных технологий /Данилин А., Слюсаренко А.-М.: Национальный открытый университет «ИНТУИТ»..2016

В основе сервисной модели лежат услуги, которые банки оказывают корпоративным клиентам. Сам процесс представляет собой набор деловых активностей, которые требуются для создания и развития инноваций в обслуживании корпоративных клиентов. При помощи данной модели можно оценить перспективность идеи по созданию и развитию инноваций в обслуживании корпоративных клиентов конкретным банком. Реализовать конкурентные преимущества сервисной модели могут банки со средним уровнем технологического развития. Использование данной модели требует постоянного мониторинга и анализа данных по требуемым параметрам модели.Ключевым преимуществом сервисной модели является возможность подбора оптимальных решений в области создания инноваций в обслуживании корпоративных клиентов, а также разработка новых бизнес-стратегий.4;С.78. Архитектура и стратегия. « Инь» и «янь» информационных технологий /Данилин А., Слюсаренко А.-М.: Национальный открытый университет «ИНТУИТ».2016

Таким образом, создавая свою продуктовую линейку, банк должен

формировать ее, исходя из потребностей определенной группы корпоративных клиентов , выделяемой по определенным критериям с учетом конкурентных преимуществ.

Глава 2. Анализ трансформации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики



2.1. Развитие новых банковских продуктов в обслуживании корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики

На современном этапе банковский сектор РФ играет ключевую роль в процессе кредитования корпоративных клиентов банками. В современных условиях уровень развития технологического потенциала банка оказывает значительное влияние на объем выданных кредитов корпоративным клиентам.

Цифровая экономика становится движущей силой банковского развития. Развитие цифровых технологий неразрывно связано с активным внедрением современных форм банковского обслуживания. Авдеева И.Л. Возможности цифровой экономики для развития банковского бизнеса в России//Среднерусский вестник общественных наук.-С.69.2017.№5.Том 12.

Рассмотрим наиболее перспективные банковские технологии в обслуживании корпоративных клиентов, определяющие характер создания и развития новых банковских продуктов.



Рисунок 2- Перспективные банковские технологии в обслуживании корпоративных клиентов Составлено автором по материалам Основных направлений развития финансовых технологий на период 2018-2020 годов//Официальный сайт Банка России в разделе «Финтех».-С.3. https://cbr.ru/StaticHtml/File/36231/ON_FinTex_2017.pdf

В основе создания и развития банковских технологий в обслуживании корпоративных клиентов лежит искусственный интеллект.

В качестве оценки развития новых банковских продуктов для корпоративных клиентов автором была предложена анкета оценки целесообразности внедрения нового банковского продукта для корпоративных клиентов на банковский рынок в условиях цифровой экономики .Данная анкета учитывает сильные и слабые стороны функциональных блоков банковского кредитного продукта. Оценка потенциала банковского кредитного продукта оценивается по пятибалльной шкале от очень хорошего состояния до очень плохого состояния по четырем параметрам оценки. Данные параметры оценки разделены на четыре блока: продуктовый, функциональный, ресурсный и организационный. Продуктовый блок позволяет оценить потребность во внедрении данного банковского кредитного продукта. Функциональный блок позволяет оценить новизну функциональных характеристик банковского кредитного продукта. Ресурсный блок позволяет оценить целесообразность разработки и внедрения банковского кредитного продукта. Организационный блок позволяет учесть изменения в деятельности банков для предоставления данного банковского кредитного продукта.Блок управления учитывает систему руководства коммерческого банка, а также стиль и систему управления на уровне структурных подразделений.
(приложение 2)4.

По нашему мнению, для оценки инновационного потенциала коммерческого банка в области обслуживания корпоративных клиентов в условиях цифровой экономики можно предложить диагностический подход. Данный подход содержит ряд обязательных условий его качественного проведения (рис..).


Рисунок- Условия качественного проведения диагностического подхода Составлено автором по Инновационный менеджмент /А.Г.Ивасенко,Я.И.Никонова,А.О.Сизова-М.:Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ».-С.221,2016

Данный подход реализуется при помощи анализа и диагностики состояния коммерческого банка по ограниченному кругу параметров. Инновационный менеджмент /А.Г.Ивасенко,Я.И.Никонова,А.О.Сизова-М.:Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ».-С.221,2016
Таким образом, в условиях цифровизации банкам необходимо проводить политику, направленную на повышение требований к качеству заемщиков, а также запрет на использование высокорисковой бизнес- модели.

2.2.Особенности развития инновационного обслуживания корпоративны х клиентов

В настоящее время процессы глобализации оказали существенное воздействие на развитие и преобразование системы обслуживания корпоративных клиентов. Данные изменения носят инновационный характер.

Р.Т.Балакина выделяет четыре направления развития банковских инноваций( рис.1).



Рисунок 1- Направления развития банковских инноваций Составлено автором по материалам статьи Балахиной Р.Т.Влияние инноваций на развитие банковского бизнеса//Вестник Омского университета.-С.24.№1.2011

Развитие банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов сможет обеспечить высокое качество и скорость банковского обслуживания.

В основе развития банковских инноваций в обслуживании корпоративных клиентов лежат ИКТ.



Рисунок 2-Место ИКТ в структуре Глобального инновационного

индекса по России за 2018 г. Составлено автором по материалам Краткого статистического сборника ВШЭ «Цифровая экономика 2019». С.10-11. https://www.hse.ru/data/2018/12/26/1143130930/ice2019kr.pdf

Рассмотрим место РФ в Международных индексах развития цифровой экономики.



Рисунок 3- Место РФ в Международных индексах развития цифровой экономики деятельности Составлено автором по материалам Статистического сборника ВШЭ «Индикаторы цифровой экономики 2019». С.17.
https://www.hse.ru/data/2019/06/25/1490054019/ice2019.pdf

Сам процесс цифровизации банков сопровождается трансформацией процессов от роботизации к созданию услуг с орентацией на потребности клиента посредством использования инновационной цифровой технологии.Юдина Т.Н.Цифровизация как тенденция современного развития экономики Российской Федерации: PRO Y CONTRA//Ученые записки СКАГС.-С.139.№3.2017

Рассмотрим основные показатели инновационной деятельности

организаций сектора ИКТ.

Таблица 1- Основные показатели инновационной деятельности организаций сектора ИКТ,% Составлено автором по материалам Краткого статистического сборника ВШЭ «Цифровая экономика 2019». С.84. https://www.hse.ru/data/2018/12/26/1143130930/ice2019kr.pdf

Название

2016 г.

2017 г.

Удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации,

в общем числе организаций

9,5

10,1

Удельный вес инновационных услуг в общем объеме

выполненных услуг

6,4

6,6

Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме

выполненных услуг

3,0

3,0

По данным таблицы 1 все исследуемы нами показатели имели тенденцию к повышению поскольку глобализация способствует развитию ИКТ.

Рассмотрим показатели ИКТ в сфере драйверов производства по РФ за 201 8 г

Таблица 2- Показатели ИКТ в сфере драйверов производства по РФ за 201 8 г. Составлено автором по материалам Статистического сборника ВШЭ «Индикаторы цифровой экономики 2019». С.34. https://www.hse.ru/data/2019/06/25/1490054019/ice2019.pdf

Название показателя

Место в рейтинге

Значение

Технологии и инновации

43

5.3

Технологическая платформа

39

6.8

Оценка влияния ИКТ на развитие новых продуктов и услуг

82

4.2

Согласно данным таблицы 2, в настоящее время в РФ наблюдается лишь переход на ИКТ.

Таким образом, глобализации оказывает непосредственное воздействие на развитие банковского обслуживания для корпоративных клиентов. В ее основе лежит инновационный характер банковского обслуживания, сопровождающийся трансформацией банковских процессов.