ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
катания на лыжах со своей спортивной и рекреационной составляющей.
Исторический - хождение людей по историческим местам и тропам с целью изучения и удовлетворения любопытства.
Кроме всего прочего, у туризма есть своя история, непохожая на историю других отраслей общественной жизни. Так, еще в древности человек совершал поездки за пределы своего места жительства по различным причинам. Известно, что в древнем Риме на отдых в отдаленные провинции могли ездить знатные вельможи и высокопоставленные государственные деятели. В поездках были свои сложности. Они длились огромное количество времени о могли длиться от нескольких недель до полутора-двух лет.
Позднее, в Средневековье и Новое время поездки практиковали дворяне и государственные лица. Обычные горожане и крестьяне всю жизнь могли оставаться на своей территории и даже не знать, что за пределами их местности что-то есть. Новые вехи в развитии туризма появились с открытием Американского мира, когда наиболее зажиточные европейские общественные слои получили возможность для поездки в новый мир за богатством и из исследовательского интереса.
Лишь в конце XIX и в начале XX веков простые люди получили возможность совершать туристические поездки. Такой рывок в развитии туризма обусловлен сразу несколькими факторами.
Географическое изучение мира. К 20-му столетию были открыты
почти все, даже самые отдаленные точки земного шара.
Развитие транспорта. Появление развитой сети железных дороги
гражданской авиации.
Удешевление поездок. В первую очередь, из-за первых двух причин.
Улучшение грамотности населения.
Увеличение денежных накоплений.
А теперь перейдем к проработке нашей непосредственной темы курсовой работы и зададим себе несколько вопросов: Зачем человеку путешествовать? Какая есть теория в данном вопросе? И зачем она вообще нужна?
Начнем с того, что погрузимся в фундаментальное определение, непосредственного относящееся к теме исследования. Потребность человека в туризме – это состояние человека, предопределяющие его установки на активный или пассивный отдых путем поездки в другой регион или страну.
Как мы видим, определение довольно точно воспроизводит цель, к достижению которой стремится турист. А именно – отдых. Приводятся две его основные формы: активный и пассивный. Каждый из них направлен на получение впечатлений и рекреацию разными способами. Так, активный отдых мобилизует физическую активность человека и заставляет его совершать действия двигательного характера. Индустрия благосклонно относится к активному туризма. Почти все дестинации мира предлагают активному туристу широкий спектр мест для посещения, состоящих их природных, культурных и исторических памятников и объектов.
Второй вид туризма – пассивный, предлагает путешественнику широкий вид досуга. В самых разных династиях имеется большой спектр услуг,
предполагающих местонахождение туриста в одной точке. Это, например, гостиничные услуги и услуги питания. Современный туризм подстраивается под оба вида и поощряет их, предлагая самые разные услуги.
Еще одна важная часть приведенного мною определения – состояние человека. То есть готовность к поездкам – это состояние человеческого сознания, когда потенциальный путешественник психологически готов к совершению поездки из точки А в точку Б. Вот оно, ядро всего определения. Такая готовность человека и называется потребности. Оно перерастает в желание поездки, ее ожидание.
В представленной модели мотивов туриста к поездке показана причинно-следственная связь между разными элементами. Так, желание поездки вытекает из поведения туриста, а она в свою очередь из мотивов. Формируется кольцо, благодаря которому турист может совершать поездки раз за разом, потому что в прошлой поездке он получил достаточно положительных эмоций и удовольствия и стремится испытать все тоже самое еще раз.
Наиболее интересно в определении то, как человек приходит к такому желанию. Как у него возникает потребность в совершении поездки? Той первоначальной поездки, которая и кладет фундамент для продолжения его туристической активности.
Вопрос максимально разносторонний и разношерстный. Огромное количество людей объясняют свою мотивацию желанием посмотреть мир и увидеть в нем что-то, чего нет в их собственном регионе. Мечтой многих, например, является желание увидеть море. Ниже привожу 10 основных причин,
толкающих людей на совершение поездок:
1. Утомление и усталость от работы и климата проживания. Человек начинает искать место, где ему не придется проводить трудовые будни. В таком случае конкретное место отдыха не имеет первостепенного значения, но большинство людей стремится к пассивному отдыху где-нибудь на берегу теплого моря.
2. Стремление к заведению новых знакомств.. Им в первую очередь интересно, чем люди в разных регионах отличаются друг от друга и от них самих. Место поездки в данном случае тоже может выбираться случайным образом
3. Культурное различие. В данном случае турист выбирает место, отличное от культуры, к которой он привык. Если дестинация способна предложить ему альтернативную культуру, искусство, традиции и религию, то человек едет туда с целью углубления своих знаний и удовлетворения интереса к интересующей его культуре.
4. Избегание проблем. Такой подход интересен тем, что он похож на первый пункт мотивации. Турист в данном случае совершает поездку из-за огромного числа накопившихся трудностей. Таким образом мозг разгружается и турист может восполнить силы путем рекреационной деятельности. В этом кроется большая польза туризма.
5. Эстетическое удовольствие. Люди-визуалы едут в необычные для места из-за их эстетической привлекательности. Очень часто они сохраняют память о поездке через фотографии красивых и приятных глазу мест или через рисунки. Эта мотивация приносит с собой еще и творческую пользу для человека, мобилизуя
Исторический - хождение людей по историческим местам и тропам с целью изучения и удовлетворения любопытства.
1.2. История туризма
Кроме всего прочего, у туризма есть своя история, непохожая на историю других отраслей общественной жизни. Так, еще в древности человек совершал поездки за пределы своего места жительства по различным причинам. Известно, что в древнем Риме на отдых в отдаленные провинции могли ездить знатные вельможи и высокопоставленные государственные деятели. В поездках были свои сложности. Они длились огромное количество времени о могли длиться от нескольких недель до полутора-двух лет.
Позднее, в Средневековье и Новое время поездки практиковали дворяне и государственные лица. Обычные горожане и крестьяне всю жизнь могли оставаться на своей территории и даже не знать, что за пределами их местности что-то есть. Новые вехи в развитии туризма появились с открытием Американского мира, когда наиболее зажиточные европейские общественные слои получили возможность для поездки в новый мир за богатством и из исследовательского интереса.
Лишь в конце XIX и в начале XX веков простые люди получили возможность совершать туристические поездки. Такой рывок в развитии туризма обусловлен сразу несколькими факторами.
Географическое изучение мира. К 20-му столетию были открыты
почти все, даже самые отдаленные точки земного шара.
Развитие транспорта. Появление развитой сети железных дороги
гражданской авиации.
Удешевление поездок. В первую очередь, из-за первых двух причин.
Улучшение грамотности населения.
Увеличение денежных накоплений.
1.3.Потребности человека в туристических услугах
А теперь перейдем к проработке нашей непосредственной темы курсовой работы и зададим себе несколько вопросов: Зачем человеку путешествовать? Какая есть теория в данном вопросе? И зачем она вообще нужна?
Начнем с того, что погрузимся в фундаментальное определение, непосредственного относящееся к теме исследования. Потребность человека в туризме – это состояние человека, предопределяющие его установки на активный или пассивный отдых путем поездки в другой регион или страну.
Как мы видим, определение довольно точно воспроизводит цель, к достижению которой стремится турист. А именно – отдых. Приводятся две его основные формы: активный и пассивный. Каждый из них направлен на получение впечатлений и рекреацию разными способами. Так, активный отдых мобилизует физическую активность человека и заставляет его совершать действия двигательного характера. Индустрия благосклонно относится к активному туризма. Почти все дестинации мира предлагают активному туристу широкий спектр мест для посещения, состоящих их природных, культурных и исторических памятников и объектов.
Второй вид туризма – пассивный, предлагает путешественнику широкий вид досуга. В самых разных династиях имеется большой спектр услуг,
предполагающих местонахождение туриста в одной точке. Это, например, гостиничные услуги и услуги питания. Современный туризм подстраивается под оба вида и поощряет их, предлагая самые разные услуги.
Еще одна важная часть приведенного мною определения – состояние человека. То есть готовность к поездкам – это состояние человеческого сознания, когда потенциальный путешественник психологически готов к совершению поездки из точки А в точку Б. Вот оно, ядро всего определения. Такая готовность человека и называется потребности. Оно перерастает в желание поездки, ее ожидание.
В представленной модели мотивов туриста к поездке показана причинно-следственная связь между разными элементами. Так, желание поездки вытекает из поведения туриста, а она в свою очередь из мотивов. Формируется кольцо, благодаря которому турист может совершать поездки раз за разом, потому что в прошлой поездке он получил достаточно положительных эмоций и удовольствия и стремится испытать все тоже самое еще раз.
Наиболее интересно в определении то, как человек приходит к такому желанию. Как у него возникает потребность в совершении поездки? Той первоначальной поездки, которая и кладет фундамент для продолжения его туристической активности.
Вопрос максимально разносторонний и разношерстный. Огромное количество людей объясняют свою мотивацию желанием посмотреть мир и увидеть в нем что-то, чего нет в их собственном регионе. Мечтой многих, например, является желание увидеть море. Ниже привожу 10 основных причин,
толкающих людей на совершение поездок:
1. Утомление и усталость от работы и климата проживания. Человек начинает искать место, где ему не придется проводить трудовые будни. В таком случае конкретное место отдыха не имеет первостепенного значения, но большинство людей стремится к пассивному отдыху где-нибудь на берегу теплого моря.
2. Стремление к заведению новых знакомств.. Им в первую очередь интересно, чем люди в разных регионах отличаются друг от друга и от них самих. Место поездки в данном случае тоже может выбираться случайным образом
3. Культурное различие. В данном случае турист выбирает место, отличное от культуры, к которой он привык. Если дестинация способна предложить ему альтернативную культуру, искусство, традиции и религию, то человек едет туда с целью углубления своих знаний и удовлетворения интереса к интересующей его культуре.
4. Избегание проблем. Такой подход интересен тем, что он похож на первый пункт мотивации. Турист в данном случае совершает поездку из-за огромного числа накопившихся трудностей. Таким образом мозг разгружается и турист может восполнить силы путем рекреационной деятельности. В этом кроется большая польза туризма.
5. Эстетическое удовольствие. Люди-визуалы едут в необычные для места из-за их эстетической привлекательности. Очень часто они сохраняют память о поездке через фотографии красивых и приятных глазу мест или через рисунки. Эта мотивация приносит с собой еще и творческую пользу для человека, мобилизуя