Файл: Потребности человека в туристических услугах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ее и наделяя туриста вдохновением.

6. Изучение иностранных языков. В таком случае для туриста первостепенное значение играют носители языка и возможность общения с ними. Турист ищет место для путешествия с максимально непохожим языком и нравами. Давно известно, что обучение идет наиболее плодотворно, когда есть возможность активной практики отточенных теоретических умений. Поездка в другую страну с целью познания языка – идеальная для такого случая возможность попрактиковаться в полученных знаниях.

7. Привычка. Причина вытекает из приведенной уже схемы. В таком случае люди просто привыкли к постоянным переездам и не могут жить без разъездов. Цель поездки и место отходит на второй план, как и финансовая составляющая. Самое важное – сам процесс путешествия.

8. Самопознание. Очень часто человек стремиться побыть наедине с собой или своим близким человеком именно в поездке. Данный способ рефлексии присущ часто творческим людям, пытающимся найти себя и свое место в этом мире. Частенько они стремятся к единению с новым для них местом и выражению себя через это него.

9. Чужой пример. Немного корыстная причина, согласно которой люди стремятся к поездкам из-за того, что многие их знакомые и близкие могут себе позволить путешествия. В данной ситуации путешественник ищет место, наподобие того, где уже побывали их знакомые и родные. Чужой пример вдохновляет на совершение поездки.

10. Наличие родственников. Частое явление, когда человек путешествует для того, чтобы увидеться с своими знакомыми людьми и/или родственниками. Турист. По сути, выбирает место, где они живут. Другие
составляющие поездки в данном случае имеют преимущественно второстепенное значение.

Есть и более формализованное объяснение желания и страсти к путешествиям. Подразделяют их по следующему принципу:

Культурные причины желание изучения обычаев, традиций и культуры туристской дестинации.

Природные причины изучение ландшафта, флоры и фауны дестинации, природных достопримечательностей разных мест.

Экономические причины люди ориентируются по своим финансовым возможностям и руководствуются им как основным фактором для совершения путешествий.

Психологические причины – потребность разума и ума разгрузиться в необычных для себя условиях.

Давайте ненадолго отстранимся от непосредственного обсуждения темы и обратим внимание на более обобщенные вещи. Они необходимы для формирования целостной картины о теме курсовой работы. Предлагаю для выполнения этой задачи погрузиться в тематику туристских услуг.

Важно понимать, что туристские услуги являются частью сферы услуг. Она оказывает сильное влияние на экономику страны за счет информатизации4 общества и всевозрастающего влияния информации в любом виде на жизнь общества.

Сервис неразлучно связан с туристскими услугами, так как является важнейшей его составляющей. Не будет ни для кого секретом, если я скажу, что туристическая сфера полностью держится на отношениях с клиентом. Немаловажное значение имеет и техническое обеспечение, инфраструктура.

Туристские услуги имеют свою специфику. Они строятся вокруг желания клиента куда-то поехать. Давайте систематизируем эту специфику

через таблицу, в которой сравним услуги в туризме и в других видах сервиса и оказания услуг:




В других видах сервиса

В туризме

Пример




Часто идут раздельно, без привязки друг к другу и к другим видам услуг. Клиент берет конкретную услугу, за ней следующую

Наиболее популярен комплекс услуг, так формируется путевка, где клиент проводят через все стадии путешествия

Путевка и режим все включено

В других видах клиент может пойти в ресторан, а затем в сауну, и это не будет

комплексом услуг




Отсутствие или ограничение транспортных услуг,т.к. сфера сервиса не связана

с поездками

Транспорт входит в комплекс услуг и является важнейшей составной его

частью

Путешествие из точки

«А» в точку «Б» чаще входит в единый тур в туризме




Конкретное место

Оказание услуги, пространство и неотрывность от места

Места оказания

Услуги часто меняются опять же из-за наличия

комплекса услуг

Услуга в туризме динамична, поездка на катере примеру) начинается в одном

месте, а заканчивается в другом

Относительно небольшой

Промежуток

Обед в ресторане




Промежуток между

увеличивается и идет

длится полчаса, поездка




Производством и

От начала

в Европу на самолете




потреблением услуги

путешествия, до

минимум 3 дня.







самого его конца







Услуга одна, она не

Набор

Комплекс туристских




делима и независима от

взаимосвязанных

услуг, объединенных




Других видов услуг.

элементов сервиса с

чаще всего в путевку




Выполняется меньшим

Четкой и







количеством персонала и

прописанной







не требует большой и

организацией







проработанной

процесса оказания







подготовки

услуг









По приведенным выше данным напрашивается вывод о том, что причины и цели туристов очень схожи между собой и служат единой цели – удовлетворению туристских потребностей. Приведенный анализ является неполным и будет со временем дополняться и анализироваться.

К первой главе можно подвести свой своеобразный итог. Количество теоретической информации хватает для полноценного анализа проблемы и достижения поставленных целей. Как мы поняли мотивация человека многообразна и может попросту не укладываться в существующие рамки, систематизирующие и обобщающие полученные данные. В последующих главах вопросы будут ставиться более узкие и точные, а ответы будут получаться все более интересными и многообразными.

1.4. Потребность как экономическая категория


Считаю, что подстегивание спроса на туризм необходимо в первую очередь из-за экономических соображений для конкретных стран, где отрасль развита не так сильно. В таких странах больше популярен выездной туризм в более медиа рекламируемую зону и в другие государства. К такой территории, безусловно, относится и наша страна.

Россия более или менее соответствует и будет соответствовать мировым стандартам развития туристской отрасли. Это объясняется целым рядом факторов:

Вестернизация и глобализация, вовлечение в мировое языковое

пространство.

Рыночная система экономики, работающая по таким же принципам, что и западные коллеги.

Культурная ассимиляция с европейским, американским и мировым пространством.

Возникновение единой информационной зоны.

Эти факторы уже действуют, позволяя нашей стране принимать все больше туристов из-за рубежа. Все больше людей понимают английский язык и готовы разговаривать на нем с иностранцами, все больше людей поддерживают мировые культурные тенденции .

Так или иначе, через 20 лет облик России как огромной по потенциалу туристской дестинации сильно изменится. Население на 80-90% будет знать какой-нибудь из иностранных языков, усилится приток туристов в российские глубинки, Российские граждане практически