Файл: Потребности человека в туристических услугах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
перестанут отличаться культурно от своих европейских коллег.

Потеря собственного национального облика - неизбежная участь огромного числа XXI века. Мировым тенденциям сопротивляться в полной мере бесполезно. Но стоит увеличивать потоки внутреннего туризма, а не внешнего. Собственные граждане для страны важнее, чем иностранные коллеги, так как они больше заинтересованы в осознании самих себе через путешествия по Родине. Вот она больная точка спроса, на которую стоит надавить.
Сделаем небольшой вывод: мировое сообщество так или иначе ждет подстегивание туристского спроса через глобализационные процессы.

Наша страна также будет вовлечена в мировые процессы, но это не значит, что нам самим нужно развивать собственные туристские ресурсы путем привлечения туристов извне. Наша задача - увеличить объемы потребностей собственных граждан. К такой цели необходимо начать стремиться уже сейчас.

2.1 Прогноз на развитие мирового туризма



Возьмём в пример Турцию, из-за непропорционального роста цен может принять в 2023 году лишь около 4 млн российских туристов вместо прошлогодних 5,2 млн, спрогнозировал вице-президент Ассоциации туроператоров (АТОР), генеральный директор туроператора «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов.

В «Русском Экспрессе» считают, что значительное влияние на весь туристический спрос в этом году сейчас оказывает очень сильное подорожание самого массового направления – Турции.

«Отдых в этой стране, который ранее стоил около 200 тысяч рублей, теперь может стоить 300-400 тыс. руб. и более. К таким ценам большинство туристов не привыкли, они ждут горящих туров, но и их почти не будет, так как роль чартерной перевозки уменьшилась. В итоге 1-2 миллиона россиян не смогут при нынешних ценах полететь в Турцию», – объяснил генеральный директор туроператора Тарас Кобищанов.

По имеющейся информации от Turizm Guncel, Турцию в 2023 году ожидают новые вызовы и проблемы. Последние годы туристическая отрасль регулярно терпела убытки. Сначала была пандемия коронавирусной инфекции. Затем поток туристов снизил конфликт на Украине. Масло в огонь подлило землетрясение. Турецкий эксперт по туризму Орхан Санкар, заявил, что 2023 год будет очень сложным.

Самая больная проблема на данный момент – это панический страх, вызванный движением земной коры. Землетрясение привело к снижению туристического потока. Многие люди начали отменять забронированные номера. В некоторых фирмах остановились продажи. Соответственно, значительно упало количество перелетов из стран СНГ на турецкие курорты.

Вторым негативным фактором является ощутимый рост цен на туристические путевки. Гостиницы и услуги наземного обслуживания значительно подняли плату. Увеличилось время перелетов. Это связано с закрытием воздушного пространства. Все это приводит к ослаблению конкурентоспособности туристической отрасли республики. Клиенты начнут предпочитать другие направления, даже если они намного дальше.

По мнению эксперта, путевки в эти страны станут намного привлекательнее. Хотя совсем недавно они не могли конкурировать с Турцией по цене, сервису и удобству. Но в настоящий момент существует риск потери конкурентоспособности. Такое мнение высказал лучший турецкий эксперт.

Альтернатива для туристов или конкуренция


Туристы могут предпочесть курорты таких стран, как Таиланд, Вьетнам и Египет. Туроператорами ведется серьезная работа по отработке направлений на Кубу, Шри-Ланку и Венесуэлу. Данные государства могут заняться развитием своих туристических отраслей. В эти страны отсутствуют какие-либо ограничения на перелеты. Туристов можно доставлять через Киргизию и Казахстан.

Санкар также пояснил, что необходимо сделать для стабилизации ситуации. Первым делом необходимо заняться разъяснительной работой. Все туристы должны быть подробно осведомлены о принятых мерах в связи со случившимися движениями земной коры. Нужно провести огромную информационную компанию как внутри республики, так и за границей.

Необходимо позаботиться об удешевлении туров. Цены на гостиницы и услуги следует снизить до разумных пределов. Комплекс принятых мер должен стабилизировать обстановку в туристической отрасли Турции.

Функционируют 3 детских клуба для разновозрастного подрастающего поколения. Взрослые и дети найдут себе занятие по душе.

2.2 Прогноз на развитие Российского туризма


Стратегия развития туризма в российской федерации на период до 2035 года

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, усиление социальной роли туризма и обеспечение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для граждан Российской Федерации. По данным отчета Всемирного совета по туризму и путешествиям, совокупный вклад туризма в мировой валовой внутренний продукт оценивается на уровне 10,4 процента, или около 8,3 трлн. долларов США (3,2 процента - оценка прямого вклада туризма без учета косвенных и индуцированных эффектов на экономику), при этом 1 из 10 рабочих мест в мире создается в туристском секторе. Прямой вклад туризма в государствах - членах Организации экономического сотрудничества и развития, согласно отчету о трендах и политике в области туризма за 2018 год, в среднем составляет 4,2 процента в валовой внутренний продукт, 6,9 процента - в занятость и 21,7 процента - в объем экспорта услуг. По данным Всемирной туристской организации, потоки международного туризма удвоились за последние два десятилетия: с 0,68 млрд. въездных туристов в 2000 году до 1,3 млрд. в 2017 году и оценочно до 1,4 млрд. в 2018 году.


Туризм остается одной из крупнейших статей международной торговли в несырьевом секторе. По данным Всемирной туристской организации, экспорт туристского сектора занимает 3 место в мировом экспорте после химикатов и топлива, обогнав продукцию автопрома. Для большинства развитых стран туризм - лидирующая статья в экспорте. Общий объем экспорта сектора туризма в 2017 году составил 1,6 трлн. долларов США, то есть примерно 4,4 млрд. долларов США в день (1200 долларов США на 1 туриста), что составляет около 7 процентов международного объема экспорта товаров и услуг (22,9 трлн. долларов США) и 29 процентов международного объема экспорта услуг (5,4 трлн. долларов США). В 2010 - 2017 годах среднегодовой темп роста объема мирового экспорта туристских услуг составлял около 4 - 7 процентов.

Объемы доходов от международного туризма по категории "поездки" (без учета затрат на транспорт) в мире также продемонстрировали значительный рост: с 475 млрд. долларов США в 2000 году (около 700 долларов США на 1 туриста) до 1310 млрд. долларов США в 2017 году (около 1000 долларов США на 1 туриста). Кроме того, помимо общего размера трат международных туристов и доходов принимающих стран, размер международных транспортных услуг, оказанных нерезидентам в мире, в 2017 году составил около 240 млрд. долларов США (180 долларов США на 1 туриста).8

Важной характеристикой международного туризма является относительная устойчивость сектора в период экономических спадов и геополитической нестабильности и быстрое восстановление после спада. Так, снижение международного туристского потока в 2009 году составило 4 процента, а уже в 2010 году он вернулся к росту, продемонстрировав 42 процента увеличения по итогам 2017 года относительно докризисного уровня 2008 года. Схожая картина происходила и в части объемов туристских затрат - после сокращения в 2009 году на 9 процентов по сравнению с 2008 годом объем мировых туристских расходов уже в 2010 году почти восстановился до докризисного уровня и по итогам 2017 года вырос на 43 процента по сравнению с 2008 годом.

Организация экономического сотрудничества и развития в рамках инициативы по системе учета международной торговли на основе добавленной стоимости подчеркивает особенно важный вклад экспорта туристских услуг и его влияние на формирование доли туристского сектора в валовом внутреннем продукте. Данные Организации экономического сотрудничества и развития показывают, что экспорт услуг создает для принимающих туристские потоки стран добавочную стоимость выше среднего уровня по экономике - 80 процентов оборота экспорта туризма конвертируются в добавленную стоимость туристской отрасли страны.


По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, наибольшая доля мирового валового внутреннего продукта в части туризма в 2017 году приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (36 процентов), тогда как Европа и Америка занимают второе и третье места соответственно, вместе добавляя 59 процентов к мировому валовому внутреннему продукту туризма.

По данным Всемирной туристской организации, особенностью последних лет стало перераспределение туристов между регионами международного туризма и повышение роли Азиатско-Тихоокеанского региона (рост на 6 процентов в 2017 году по сравнению с 2016 годом), Африки (на 8 процентов) и Америки (на 5 процентов), при этом все направления получили прирост потока туристов из-за роста авиаперевозок и развития связей между регионами мира.

Самый посещаемый регион в мире - Европа - показал рост в 9 процентов, Ближний Восток - 4 процента. Около 60 процентов всех туристских затрат (1,3 трлн. долларов США) в 2017 году были сконцентрированы в топ-15 странах (в том числе в Соединенных Штатах Америки, Испании, Франции, Таиланде, Великобритании, Италии, Австралии, Германии, Японии, Китае, Индии, Турции, Мексике). Россия заняла 34 место в общих тратах международных туристов на своей территории, которые составили 9 млрд. долларов США (0,7 процента общих трат по миру), при этом стала восьмой страной в рейтинге трат туристов по объему расходов, понесенных за рубежом выезжающими из страны туристами (около 2,5 процента общих трат международных туристов). Лидерами по объему расходов, понесенных за рубежом выезжающими из страны туристами, являются Китай, Соединенные Штаты Америки и Германия.

По данным Всемирной туристской организации, в 2017 году Россия находилась на 15-м месте стран - лидеров по количеству прибытий иностранных граждан.

Целями Стратегии являются:

- комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках;

- усиление социальной роли туризма, увеличение доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации.

- рост объема туристской индустрии от 3158 млрд. рублей до 16306 млрд. рублей в 2035 году;

- увеличение более чем в 2 раза количества внутренних туристских поездок на одного жителя Российской Федерации к 2035 году;