Файл: Сегментация рынка спортивной обуви и позиционирование на нём продукции на примере ооо адидас.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 525
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)
Экономический факультет
Кафедра «Управление организацией»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Сегментация рынка спортивной обуви и позиционирование на нём продукции на примере ООО «Адидас» »
| Выполнил студент: 11.МОБ.17.1 группы 3 курса очной формы обучения экономического факультета Шабаев Эльдар Рустамович (Ф.И.О. студента) |
Преподаватель: к.э.н., доцент Башмаков Д.В. (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы) Дата защиты: «__» ____________ 2020 г. Оценка: ____________________________ ___________________________________ (подпись преподавателя) | |
| Регистрационный номер ________ Дата регистрации ______________ |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности организации и ее внешнего окружения 5
1.1.Общая характеристика деятельности организации ООО «Адидас» 5
1.2.Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Адидас» 7
1.3.Сегментационный анализ рынка организации ООО «Адидас» 13
Выводы к аналитической части. 15
Глава 2. Проектная часть. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товара на нём на примере организации ООО «Адидас» 17
2.1Выбор целевого сегмента рынка 17
2.2Профилирование целевого сегмента рынка 18
2.3Позиционный анализ товара организации ООО «Адидас» 19
2.4Позиционирование товара организации ООО «Адидас» 21
Выводы к проектной части 22
Заключение 24
Список использованных источников 25
Введение
При разработке продукта нужно знать на какого покупателя он будет направлен. Для успешного продвижения продукта и эффективных маркетинговых компаний необходимо знать о своем потенциальном потребителе практически всё, от возраста, пола, заканчивая личными увлечениями и доходами. Именно эта информация дает возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную кампанию. Для этого и существует сегментация рынка, которая представляет собой
дифференциацию любого рынка на отдельные части, с учетом множества разнообразных критериев и факторов, влияющих на рынок.
Актуальность выбранной темы велика, так как каждая организация в современном мире производит тот или иной товар, работу или услугу под определённую часть рынка, то есть под определённого покупателя, следовательно, анализирует и выделяет потребные для себя сегменты рынка.
Практическая значимость данной курсовой работы в том, что любая организация стремится занять свою нишу на определённом рынке, найти своего покупателя и не распыляться на другие, невыгодные для нее части рынка. Руководителям организации необходимо понимать, что производить и для кого производить. Именно для этого существует сегментация рынка.
Целью курсовой работы является исследование организации ООО "Адидас" и разработка стратегического решения, связанного с сегментацией рынка и с позиционированием товара на нём.
Основные задачи курсовой работы:
-
Дать общую характеристику деятельности ООО “Адидас”; -
Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Адидас» -
Провести сегментационный анализ рынка ООО "Адидас"; -
Выбрать целевой сегмент рынка; -
Профилировать целевой сегмент рынка; -
Провести позиционный анализ товара организации ООО “Адидас"; -
Провести позиционирование товара организации ООО "Адидас".
Объектом исследования является сеть магазинов розничной торговли спортивной одеждой и обуви ООО "Адидас".
Предметом исследования является сегментация рынка спортивной одежды и обуви и позиционирование на нём продукции ООО "Адидас".
Методы исследования, использованные в работе: матрица искомых выгод, PEST-анализ организации, сравнение и другие.
Структурно курсовая работа содержит введение, две главы с заключениями по каждой, общее заключение и список использованных источников. В первой главе анализируется хозяйственная деятельность ООО “Адидас” и его внешнего окружения. Во второй главе выбирается целевой сегмент рынка и позиционируется товар на нём на примере ООО “Адидас”.
Глава 1. Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности организации и ее внешнего окружения
-
Общая характеристика деятельности организации ООО «Адидас»
ООО «Адидас» является официальным представителем немецкого промышленного концерна Adidas AG в России. Организация специализируется на выпуске и продаже спортивной одежды и обуви под торговыми марками Adidas.
Генеральный директор ООО "Адидас": Кэмпбелл Руперт Джордж.
Учредители: «АДИДАС АВСТРИЯ ГМБХ» - 61,7 млн. руб. (100% доля).
Организация зарегистрирована по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, д. 15 и действует на территории России с 10.08.1998 года.
Философия Адидас - меняем жизни людей через спорт.
Миссия Адидас - быть лидером среди мировых спортивных брендов.
История:
С давних времён Адидас является символом успеха в мире спорта. История компании началась ещё в 1920 году, когда молодой Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была экипировка, которая помогла бы ему добиваться вершин в спорте. Вдохновлённый своей идеей, молодой Дасслер переделывает прачечную под мастерскую и открывает собственное обувное дело.
В 1924 году братья Адольф и Рудольф Дасслеры решают создать свою собственную компанию и регистрируют её под названием «Gebrueder Dassler Sportschuhfabrik» («Обувная фабрика братьев Дасслер»).
К Олимпийским играм 1928 года в Амстердаме многие спортсмены выступали в обуви Дасслера. Во время игр Ади лично опекал «своих» спортсменов и делал все, чтобы улучшить каждую из созданных им моделей.
В 1948 году пути Адольфа и Рудольфа Дасслеров расходятся – братья отдалились друг от друга и были уже не в состоянии договориться о способах ведения бизнеса и целях компании. Логическим следствием для двух братьев стал раздел компании на две части, Рудольф Дасслер создал собственную фирму "Ruda", позже переименованную на "Puma", которая и на сегодняшний день является одним из главных конкурентов Adidas.
В 1997 Адидас подписывает соглашение с Salomon AG. SALOMON организация стала носить имя «adidas-SALOMON AG» и вскоре заняла одно из лидирующих мест в мире по производству и продаже спортивного снаряжения, одежды и обуви. В 2005 году контракт с SALOMON был расторгнут.
В 1998 году Адидас официально регистрирует свои права в Российской Федерации в качестве общества с ограниченной ответственностью «Адидас» и начинает свою розничную деятельность на территории России.
В 2001 году Адидас делает шаг навстречу будущему и разделяется на три новых, перспективных бренда: Performance, Originals и Style.
В 2006 году Адидас совершил поглощение Reebok International Ltd, объединив две крупнейшие компании по спортивной экипировке, но сохранив операции под своими отдельными торговыми марками. Адидас приобрел все выпущенные акции Reebok и завершил сделку стоимостью 3,8 миллиарда долларов.
На сегодняшний день Адидас имеет имидж одного из лидирующих брендов спортивной одежды и обуви с высоким качеством продукции, инновациями и широким ассортиментом на любого покупателя. Логотип с тремя полосками знаком практически каждому человеку, даже далёкому от спорта. Организация строит свою стратегию таким образом, что постоянно следит за самыми последними веяниями тенденций, развивающимися в мире, она привлекает известных мировых звезд из разных отраслей, а также делает упор на новые таланты, для формирования мощных маркетинговых кампаний и продвижения на рынке.
Рис. 1. Выручка ООО «Адидас».
Рис. 2. Чистая прибыль ООО «Адидас».
Финансовая отчётность показала, что в период с 2015 по 2018 год юридическое лицо отработало с убытком (совокупный убыток за период 5,2 млрд. рублей), но в 2019 году финансовым результатом стала прибыль в размере 1,6 млрд. рублей.
-
Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Адидас»
Факторы внутренней среды ООО «Адидас» по срезам деятельности
Кадровый срез.
1. В организации функционирует корпоративный портал обучения и развития «Creator’s Hub», который включает в себя все обучающие и все оценочные мероприятия, направленные на развитие сотрудников организации внутри магазина.
2. В компании присутствует четкая корпоративная культура, основывающаяся на собственном кодексе поведения «Честная игра»; Главные ценности кодекса: честность и уважение, любовь к спорту, бренду и потребителю.
3. В компании существует мероприятие «Центр оценки» - набор оценочных процедур, которые позволяют определить управленческий потенциал и способность сотрудника занять позицию более высокого уровня, данное мероприятие формирует кадровый резерв на новую должность при появлении места на нее.