Файл: Сегментация рынка спортивной обуви и позиционирование на нём продукции на примере ооо адидас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 535

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Adidas Academy — бесплатная программа развития сотрудников, помогающая запустить процесс личной трансформации во всех сферах жизни: физической, эмоциональной, социальной и профессиональной. Включает в себя различные тренинги, лекции, практики, тренировки и другие мероприятия.

Организационный срез.

Организация имеет дивизиональную структуру управления, система управления разделена на 2 больших блока: Офис и розничные магазины. Офис включает в себя подразделения маркетинга, логистики, PR-отдел, HR-отдел, IT-отдел и финансовый отдел. В розничных магазинах идёт непосредственный контакт с покупателем и продажа продукции. За определённой торговой зоной (торговые центры) закрепляются локальные директора, далее идут территориальные, региональные управляющие, вплоть до президентов организации.

Производственный срез.

1. Для минимизации издержек производства, вся продукция преимущественно производится в Китае, Индонезии, Вьетнаме, с последующей транспортировкой в Россию, для дальнейшей продажи. Большой центральный склад с продукцией для Москвы находится в городе Чехов, откуда ежедневно поступают поставки в розничные магазины.

2. SPEED – программа, позволяющая быстрее обычного произвести товар и осуществить поставку. Обычное время производства артикула в среднем 60 – 90 – 120 дней (120 дней делаются, например, куртки). SPEED артикул производится от 30 до 45 дней и приезжает за 10 недель, вместо 4-ех месяцев для обычных артикулов. Это достигается благодаря материалам, способам пошива и другим производственным факторам. Важно отметить, что это не понижает качество товара, но в программе не будут использовать трудные модели с множеством мелких деталей. Деньги на дополнительную партию товара выделяются путём вывода непопулярного товара, т.е. на товары, на которые нет достаточного спроса, дозакупка не производится, бюджет сберегаем на популярный товар, а непопулярный товар выводится в период акций/распродажи1.

Маркетинговый срез.

1. Основная цель маркетинга ООО «Адидас» - завоевать первое место на рынке спортивных товаров России и СНГ (свыше 30% доли рынка).

2. Маркетинговая стратегия организации до 2025 года – «План игры СНГ 2025: из обороны в нападение»2. Данная стратегия состоит из следующих элементов:

• Укрепление брендов Adidas. Поднятие брендов в России на новый уровень
, с помощью коллабораций с трендовыми брендами на рынке и лидерами мнений в области спорта и стиля.

• Привлечение женской аудитории. Завоевание женской аудитории с помощью предоставления лучшего выбора локально релевантных продуктов и премиального сервиса.

• Победа в Москве. План по завоеванию ключевых торговых зон в Москве для увеличения коммерческих возможностей брендов.

3. Расширение бизнеса вне России. Расширение опта с учетом профилей стран, развитие франчайзинга в Белоруссии, Казахстане и Молдавии.

4. Потребительская сеть компании Adidas составляет 36 розничных и 12 оптовых фирменных магазинов в Московском регионе. В сетях прямых ресселеров продукты «Адидас» продаются более чем в 700 точках Москвы, и более 1900 точек по другим городам России.

Финансовый срез.

1. Выручка за 2019 год: 40,7 млрд. руб. (3 место в отрасли за 2018 и 211 место по региону Москва).

2. Стоимость бизнеса на 2019 год: 28 млрд. руб. (2 место в отрасли и 208 место по региону Москва)3.

3. Рентабельность продаж организации: 7%; рентабельность капитала организации: 6%.

4. С конца 2018 года предприятие поддерживает должный уровень ликвидности, является прибыльным, финансово устойчивым и привлекательным с точки зрения взаимодействия с партнёрами.

Факторы непосредственного окружения организации:

Угроза внутриотраслевой конкуренции.

За последнее время число конкурентов, реализующих спортивные товары, значительно увеличилось. Это связано, прежде всего, с увеличением спроса у покупателей, появлением новых спортивных тенденций. Однако, Адидас имеет преимущества по качеству реализуемой продукции, а также уже имеет многолетний узнаваемый имидж и преданных поклонников-приверженцев одного бренда. Основную конкуренцию составляют лишь компании: Nike, Puma, New Balance. Степень влияния данного фактора можно оценить как средняя.

Рыночная власть поставщиков.

Адидас имеет хорошую базу поставщиков по всему миру, все хотят работать с такой большой организацией. Однако в силу специфики и повышенным требованиям к качеству определённых ресурсов, степень влияния данного фактора также может быть оценена как низкая.

Рыночная власть покупателей.

Основными потребителями являются спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни. Они готовы доплачивать за качество и комфорт продукции. Однако, другие группы населения остаются зависимыми от ценовой политики предприятия. Именно поэтому организация производит коллекции разных ценовых сегментов, для каждого типа покупателя.

Потребитель в организации стоит превыше всего, так что степень влияния данного фактора может быть оценена как средняя.

Угроза потенциальной конкуренции.

На данный момент в обществе повысился спрос на спортивные товары, так как наблюдается тенденция к ЗОЖ, именно поэтому предприятия, производящие и продающие спортивные товары расширяют рынки сбыта. Таким образом, существует угроза появления новых (или осваивающие новые рынки с других стран, напр. UnderArmor - популярный производитель спортивной экипировки из США) участников на Российском рынке. Существует вероятность появление новых серьезных участников рынка, следовательно, высокая степень влияния.

Основные барьеры входа на рынок:

1. Реклама. Фирмы, которые уже находятся на рынке, могут себе позволить развёрнутые рекламные кампании с огромными бюджетами и мировыми звёздами, чего не скажешь о новых организациях, у которых пока нет средств на широкую огласку.

2. Лояльность покупателей. Наличие сильных лидирующих брендов на рынке, которые имеют огромную базу лояльных покупателей, может стать серьёзным барьером входа на рынок. Новому бренду трудно завоевать лояльность покупателей, чего не скажешь о фирмах, которые производят свой продукт не одно поколение покупателей.

Факторы макроокружения организации:

Политико-правовые факторы:

Изменение законодательства в области торговли. Например, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2020 № 216 с 01.03.2020 каждой обуви обязан присваивается «Честный знак» - специальный цифровой код от производителя, гарантирующий подлинность и качество товара. Все процедуры с немаркированной обувью законодательно запрещены. Обязательная маркировка обуви ведёт к дополнительным расходам при производстве.

Экономические факторы:

1. Снижение численности безработных граждан. К 15.01.20 численность безработных уменьшилась на 1,1% (Ист. Минтруд). Это увеличивает количество потенциальных покупателей продукции организации.

2. Нестабильность национальной валюты. Курс с 62 руб. (на 01.01.20) поднялся до 78 руб. (на 01.04.20) за Доллар США. Это приводит к росту цен на продукцию, что снижает спрос на нее.

3. МРОТ по России от 01.01.20 вырос до 12 130 руб. Это приводит к увеличению количества потенциальных покупателей, за счет увеличения их доходов.

Социально-демографические и культурные факторы:


1. Тренд на здоровый образ жизни и его популяризация в СМИ приводит к увеличению спроса на спортивные товары, в частности бренда Adidas.

2. Популяризация интернет-шоппинга. В современном мире люди все чаще стали совершать интернет-покупки. Адидас имеет свой официальный интернет-магазин, осуществляющий доставку по всей России.

Технико-технологические и природные факторы:

1. Переработка старых материалов для создания новой продукции. Организация поддерживает инициативу переработки старых вещей, многие вещи производятся из вторичного хлопка/полиэстера. Это привлекает покупателей, придерживающихся культуры осознанного потребления.

2. Переработка океанических отходов в новую продукцию. Организация поддерживает инициативу снижения объемов пластика и мусорного загрязнения в мировом океане, создав целую линейку одежды и обуви Parley. Вещи из данной линейки на 75% состоят из переработанных океанических отходов. Усовершенствованный процесс производства позволяет тратить меньше энергии и воды, чем обычно. Это привлекает покупателей, которые следят за экологией и поддерживают ее чистоту.

3. Развитие новых технологий в обуви. Современные технологии в продукции Adidas направлены на более комфортное и безопасное занятие спортом.

Таблица 1. Критические факторы деятельности ООО «Адидас»

Критические факторы деятельности организации

Факторы внутренней среды организации:

Факторы непосредственного окружения организации:

Факторы макроокружения организации:

1. Широкая корпоративная культура и фокус на развитие сотрудника;

2. Дивизиональная структура управления;

3. Система управления разделена на центральный офис и розничные магазины;

4. Главная цель организации – завоевать первое место на рынке;

5. Предприятие рентабельно и привлекательно для партнёрства.

1. Рост количества потенциальных конкурентов;

2. Большое количество поставщиков, желающих работать с организацией;

3. Потребители с разным уровнем дохода;

4. Основные конкуренты: Nike, Puma, New balance.

1. Изменения в Законодательстве РФ в области торговли;

2. Снижение уровня безработицы;

3. Нестабильность национальной валюты;

4. Рост МРОТ;

5. Популяризация ЗОЖ;

6. Тренд на культуру осознанного потребления;

7. Развитие новых технологий в одежде и обуви.

    1. 1   2   3   4   5