Файл: Сегментация рынка спортивной обуви и позиционирование на нём продукции на примере ооо адидас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 529

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сегментационный анализ рынка организации ООО «Адидас»


Далее будут рассмотрены сегменты потребителей ООО "Адидас" на рынке спортивной одежды и обуви. Результаты анализа представлены в Таблице №2.

Таблица №2. Сегментационный анализ ООО "Адидас"

Признак сегментации

Рыночные сегменты (потребительские группы)

Предпочтения потребителей, особенности их поведения

Поведенческий признак искомой выгоды покупателя

  1. Потребитель, которому важен внешний вид; (A1)

Для такого покупателя важно как будет выглядеть вещь. Цвет, силуэт, фасон, элементы украшения или индивидуальности очень важны. Данный покупатель часто смотрит в зеркало, имеет опрятный внешний вид, носит украшения/аксессуары.

  1. Потребитель, которому важен комфорт; (A2)

Данный покупатель во главу всего ставит ощущения, насколько удобно и приятно ему будет пользоваться вещью. Такому покупателю свойственно примерять вещь, уделять внимание ярлыку с составом.

  1. Потребитель, которому важна принадлежность к определённому спорту; (A3)

Для покупателя важна причастность к определённой группе спортивных интересов или занятий (болельщики, фанаты единоборств и др.). Такой покупатель часто спрашивает вещи с определенной символикой, из определённой коллекции, т.е. подчеркивает свою принадлежность к определённому спорту.

  1. Потребитель, которому важна долговечность. (A4)

Данному покупателю важно качество, надёжность продукции. Такой покупатель интересуется гарантией, проводит испытания вещи, внимателен к качеству материалов прошивки/проклейки моделей.

Возрастной признак

  1. Потребители возрастом до 25 лет; (B1)

Молодые девушки и юноши, которые хотят красиво выглядеть. Для данной группы потребителей важен дизайн продукции, соответствие её тенденциям моды и стиля. Чаще всего сами себя не обеспечивают, а получают вещи в подарок или покупают на подаренные деньги.

  1. Потребители возрастом 25-45 лет; (B3)

Для данной группы потребителей важно соотношение цена - качество, так как они уже знаю цену деньгам. Не делают импульсивных покупок, чаще взвешивают решения и сравнивают с конкурентами. Чаще всего покупают вещи по необходимости.

  1. Потребители возрастом 45+ лет. (B3)

Люди, ностальгирующие по Адидасу времён своей молодости. Ищут классические модели, похожие на те, что они носили когда-то. Им важно удобство и минимализм продукции, отвергают модные тенденции, яркие расцветки.



Продолжение таблицы №2

Географический признак

  1. Жители мегаполисов; (C1)

Привыкли покупать вещи в торговых центрах, либо с доставкой на дом/пункты выдачи, чтобы не тратить лишнее время.

  1. Жители пригородов; (C2)

Покупают вещи чаще при посещении больших городов, так как в их местности нет/не достаточно нужных магазинов.

  1. Жители сельской местности. (C3)

Не заинтересованы в дорогом товаре, из-за его высокой стоимости по сравнению с местной оплатой труда. Покупают вещи только с доставкой и в период акций, так как в их окружении нет досягаемых точек продаж.

Уровень дохода

1. Потребители с доходом до 30 тыс. руб на 1 чел.; (D1)

Смотрят на цену, так как не заинтересованы в дорогом товаре. Предпочитают посещать дисконт-центры, нежели концептуальные магазины с новыми коллекциями. Покупают продукцию низкого ценового сегмента или период распродаж. Покупают товар при особой необходимости.

2. Потребители с доходом от 30 до 60 тыс. руб на 1 чел.; (D2)

Могут купить товар как в дисконт-центах, так и в розничных торговых точках. Готовы отложить покупку до периода акций, если в ней нет необходимости.

3. Потребители с доходом от 60 до 100 тыс. руб на 1 чел.; (D3)

Могут позволить себе покупать вещи без акций и прочих скидок. Зачастую используют шоппинг как средство поднятия настроение, то есть в их покупке нет особой необходимости.

4. Потребители с доходом свыше 100 тыс. руб. на 1 чел.; (D4)

Смотрят в сторону лимитированных и более дорогих коллекций, могут позволить себе вещи премиального сегмента бренда. Часто отказываются от нашего бренда в сторону более люксовых производителей. Заинтересованы в индивидуальных вещах на заказ.

Психографический признак по отношению (убеждениям) к инновациям и технологиям

1. Новаторы; (F1)

Смотрят в сторону новых инноваций и новаторств области обуви. Как правило, предпочитают более дорогой товар, в котором использованы самые новые технологии.

2. Нейтральное отношение; (F2)

Не отдает предпочтение чему-то конкретному. Данный тип покупателя готов попробовать и технологичные вещи и более привычные варианты обуви. Большую роль играет консультант, который будет рассказывать о моделях, их отличиях и особенностях.




3. Консерваторы. (F3)

Отвергают новые технологичные решения в пользу проверенных временем. Предпочитают недорогие обычные материалы, в сравнении с технологичными.


Выводы к аналитической части.


Исходя из анализа характеристики деятельности организации, её факторов внутренней среды, непосредственного окружения и макроокружения, можно сделать вывод, что ООО "Адидас" является одним из мировых лидеров по производству спортивной одежды и обуви, который уже долгие годы находится на рынке. Организация делает большой упор на личностное развитие своих сотрудников, а общение в организации основывается на собственном кодексе корпоративной культуры "Честная игра". Философия организации звучит следующим образом: "Меняем жизни людей через спорт". Основная цель маркетинга организации - завоевать первое место на рынке спортивных товаров России и СНГ. Организация идёт в ногу со временем и использует передовые технологии по созданию инновационных моделей для более безопасных и комфортных занятий спортом. С таким всемирно известным брендом хочет сотрудничать огромное количество поставщиков по всему миру в виду её популярности и неотъемлемости на рынке, а продукт, который она производит, всегда находит своего потребителя.

Глава 2. Проектная часть. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товара на нём на примере организации ООО «Адидас»

  1. Выбор целевого сегмента рынка


В ходе сегментационного анализа рынка было проведено сравнение выявленных сегментов по следующим требованиям: реальность его существования, прибыльность, доступность, размер, привлекательность для конкурентов. Обобщение выводов представлено в Таблице №3.

Таблица №3. Обоснование выбора целевого сегмента рынка

Сегмент рынка

Критерии выбора рыночного сегмента по 5-бальной шкале

Критерий 1: реальность, существенность

Критерий 2: прибыльность

Критерий 3: доступность

Критерий 4: размер

Критерий 5: привлекательность для конкурентов

Итог:

Сегмент A1

4

5

2

5

5

21

Сегмент A2

2

5

3

4

4

18

Сегмент A3

3

4

3

3

3

16

Сегмент A4

3

2

3

3

2

13

Сегмент B1

3

3

3

3

4

16

Сегмент B2

4

4

5

4

5

22

Сегмент B3

3

2

3

2

2

12

Сегмент C1

5

4

5

4

5

23

Сегмент C2

4

3

3

3

3

16

Сегмент C3

3

2

2

2

2

11

Сегмент D1

3

2

2

2

2

11

Сегмент D2

4

4

4

4

5

21

Сегмент D3

4

5

5

4

5

23

Сегмент D4

3

3

5

3

3

17

Сегмент F1

3

3

5

3

4

18

Сегмент F2

4

4

3

4

4

19

Сегмент F3

2

2

2

3

2

11

  1. 1   2   3   4   5