Файл: Памятка Примы рефлексии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







«Ответь на вопросы»

  • Что я делаю (делал, делала)?

  • Как я это делаю (делал, делала)?

  • Почему я действовал(ла) так, а не иначе?

  • Получилось ли создать ситуацию успеха на занятии?

  • Что, на ваш взгляд, осталось непонятным?

Требует уточнения, дополнительного разъяснения?

  • Какие цели стояли перед Вами при изучении темы? Какую главную проблему Вы решали, изучая тему? Какие выводы Вы сделали, изучая тему?

  • Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли?

  • Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема?

  • Активно ли работал класс? Все ли слушали друг друга?

«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся даѐтся индивидуальная

карточка, в которой нужно подчеркнуть

фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трѐм направлениям

(эмоциональное состояние, деятельность, содержание).

Урок Я на уроке Итог

  1. интересно 1. работал 1. понял материал

  2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

  3. безразлично 3.помогал другим 3.не понял

«Ресторан»

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана

просит их ответить на несколько вопросов:

  • Я съел бы еще этого…

  • Больше всего мне понравилось…

  • Я почти переварил…

  • Я переел…

  • Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке, как скорректировать урок на будущее.




«Рефлексия противопоставление»

  • Самое лучшее в занятии (упражнении) было…, а самое худшее… .

  • Самое интересное было… , а самое скучное…

  • Самым веселым было…, а самым серьезным

  • Мне бы хотелось, чтобы… . Мне бы не хотелось, чтобы…

  • Я был(а) уверен(а) в себе, когда… .

Я чувствовал(а) себя неуверенно, когда… .

«Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.






«Комплимент»

Для того чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться

одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым

качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и

благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

«Двухчастный дневник»

В одной графе – предмет рефлексии, в

другой - комментарии. Дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как

непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени. Например,

отслеживание результатов контрольных работ.

«Кластеры»

Выделение смысловых единиц

текста и графическое оформление. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда – это наш урок, вокруг нее планеты части урока или задания, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники результаты работы. По готовомукластеру можно видеть всю











картину урока и сделать

соответствующие выводы. Звездой может быть тема, работа учащихся по группам, контрольная работа, учитель на уроке. В качестве результатов могут быть оценки, предложения, затруднения, успехи.




«Рефлексивный экран»

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали

– т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из

рефлексивного экрана на доске:

«Мишень» Активно Было

Дети на доске отмечают по 4 участвовал(а) интересно

точки в «рефлексивной мишени»,

оценивая свои действия, полученные знания, процесс их получения и своѐ состояние на уроке. Чем больше удовлетворѐнность, тем ближе к центру круга ставятся значки (ассоциация попадания в цель).

Было Узнал(а)

понятно новое

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…


активный / пассивный доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал

стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно




"Ключевые слова"

На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности. Например, слова: оценка, задача, сосед, учитель и т.д.

Заполните таблицу в тетради для

практических работ:

Я Я Настроение по узнал научился окончанию

урока










Заполни карточку «Урок»

Отметь точкой

Оцени урок по шкале




На уроке я

работал

Активно Пассивн

Своей работой

на уроке я

Доволен Не

доволен

Урок для меня

показался

Коротки Длинны

м

За урок я

Не устал Устал



На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Моѐ настроение стало

Лучше

Хуже

Материал урока мне был

Понятен

Не понятен

Интересен

Скучен



































































































Лѐгок

Труден







Моѐ

настроение стало


Лучше


Хуже




Домашнее задание мне кажется

Интересным

Не интересным










Материал урока мне был

Понятен

Не

понятен




Интерес

ен

Скучен




Лѐгок

Труден




Домашнее

задание кажется


мне

Интерес Не

ным интересн

м


ы




Прием «Благодарю…»: В конце урока предлагаю каждому ученику выбрать только

одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Себя из числа выбираемых людей для благодарности следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом выбираю тех ребят, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику

событий.
















Рефлексия групповой деятельности.

Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации,

анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму:

1) Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

  • делало еѐ более эффективной

  • тормозило выполнение задания

  • не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

2) На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • обмен информацией

  • взаимодействие

  • взаимопонимание

  • были равномерно задействованы все уровни

3) Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы

при выполнении задания?

















  • недостаток информации

  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

  • трудности в общении

4) Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека

  • ориентированный на выполнение задания

5) Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

  • в группе сохранилось единство и партнерские отношения

  • единство группы в ходе работы было нарушено

6) Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

  • лидер, выдвинувшийся в ходе работы

  • нежелание наладить контакт большинства участников группы

  • непонимание задачи, поставленной для совместной работы

  • сама задача оказалась неинтересной, трудной.