Файл: Курсовой проект Маслосистема двигателя д36.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Троицкий авиационный технический колледж — филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)


Специальность 25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»


Курсовой проект


Маслосистема двигателя Д-36

Выполнил 312 учебной группы
Курсант Бабушкин Н.А.
«___» _________ 2019 года
Преподаватель Кислянский В.Л.
«___» _________ 2019 года


Оценка _________________________________


Троицк 2020 г.

Троицкий авиационный технический колледж — филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)
ЗАДАНИЕ
Для курсового проектирования по конструкции и ТО авиационных
двигателей





________________________________________

курсанту

3

курса

312

группы



Бабушкину Н.А.
Тема задания: Маслосистема двигателя Д-36
Курсовой проект на указанную тему выполняется курсантом в следующем объеме:


  1. Аналитическая часть проекта:


Общие сведения о масляной системе


  1. Основная часть проекта:


Назначение конструкция работа МА-36


  1. Специальная часть проекта:


Характерные отказы и техническое обслуживание масляной системы


  1. Графическая часть проекта:


Схема маслосистемы двигателя Д-36



Дата выдачи задания «

»

2019 г.
















Дата сдачи задания «

»

2019 г.
















Содержание
Стр.
Введение 4
1.Аналитическая часть 5
1.1Общие сведения о масляной системе 5
1.2Агрегаты масляной системы 6
2.Основная часть 15
2.1 Назначение МА-36 15
2.2 Конструкция МА-36 16
2.3 Работа МА-36 18
3.Специальная часть 20
3.1Характерные отказы и техническое обслуживание масляной системы 20
3.2 Признаки неисправностей в маслосистеме 23
3.3Повреждения подшипников роторов в основном возникают по следующим
причинам 25
Заключение 27
Список литературы 28


Изм. Лист № докум. Подпись Дата Разраб. Провер. Реценз. Н. Контр. Утверд.

Маслосистема двигателя
Д-36

Лит. Лист Листов
28
Троицкий АТК ГА филиал МГТУ ГА

Введение


  • основе ГТД имеются системы обеспечения работы. Так при работе двигателя, который имеет огромное количество движущихся элементов,


трущихся пар, выделяется тепло и снижается энергетический ресурс двигателя. Система подвода масла обеспечивает снижение потерь энергетического ресурса двигателя
.Маслосистемы ГТД представляют собой совокупность устройств и агрегатов, обеспечивающих:


  • смазку трущихся поверхностей;




  • отвод тепла, выделяющегося при трении и передаваемого в масло;





  • защиту трущихся поверхностей от наклепа и коррозии;




  • удаление продуктов износа из зоны трения трущихся пар.


На большинстве ГТД масло используется также для демпфирования опор роторов. При необходимости, масло в ГТД может применяться и в качестве рабочего тела для различных механизмов, агрегатов и т. п. Иногда масло используется для обогрева отдельных элементов двигателя. При работе ГТД в разных климатических условиях, маслосистема является важной составляющей при запуске двигателя, так как при запуске двигателя в низких температурах элементы двигателя деформируются и создают неплотности в полостях двигателя. Система подачи масла обеспечивает подогрев двигателя


  • осуществляет регулировку давления в полостях смазки двигателя, которую обеспечивает системы суфлирования и подачи масла. Актуальность использования системного анализа маслосистемы двигателя проявляется в том, что результаты такого анализа позволяют повысить надежность и экономичность двигателей, увеличить их ресурс. Целью представленного курсового проекта и является использование системного анализа маслосистемы двигателя для изучения возможности повышения эффективности двигателей.


Лист


Изм. Лист

докум.

Подпись Дата

4










1.Аналитическая часть
1.1Общие сведения о масляной системе


    • конструкции современных авиационных ГТД широкое применение находят зубчатые передачи и подшипники качения, детали которых работают




  • условиях трения. Детали, которые работают в условиях трения, требуют смазки. Назначение смазки заключает в поддержании нормального температурного состояния трущихся деталей, в уменьшении их изнашивания и потерь на трение, предохранение деталей от коррозии и отвод продуктов износа из зоны трения. Кроме того, часто масло используется и как рабочее тело в гидромеханизмах, расположенных на двигателе. Поэтому двигатели оснащаются масляной системой. Масляная система выполняет следующие функции: хранение масла, постоянную подачу масла под необходимым давлением к узлам трения, отвод масла от этих узлов, охлаждение и поддержание необходимой чистоты масла, контроль параметров масла.



К масляной системе двигателя предъявляются следующие требования: −обеспечение надежной подачи масла при запуске и на всех режимах
работы двигателя в полете при различных температурах наружного воздуха; −автоматическое поддержание необходимой температуры, давления и
чистоты масла; −удобство подхода к элементам системы и простота ее обслуживания;
−надежный контроль параметров системы; −минимальный расход масла.
Расход (потеря) масла в ГТД невелик. Он обуславливается уходом масла через лабиринтные уплотнения и суфлер в окружающую среду. На двигателе Д-36 расход масла не более 0,8 л/ч. Поскольку к подшипникам качения подводится масло главным образок для их охлаждения ,то с этой целью целесообразно применять маловязкие масла, имеющие низкую температуру застывания, что уменьшает потери на трение шариков и


Лист


Изм. Лист

докум.

Подпись Дата

5










роликов о масло и облегчает запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. На двигателе Д-36 в качестве основного применяется масло ИПМ-10, а в качестве резервного - ВНИИИМП 50-1-4Ф. Для лучшего охлаждения подшипника подаваемое к нему масло должно омывать как можно большую поверхность его элементов. Опыт показывает, что для этой цели лучше всего подавать масло через калиброванные отверстия в виде струек в зазор между внутренним кольцом подшипника и сепаратором. В этом случае масло хорошо смазывает рабочую поверхность внутреннего кольца подшипника, поверхность шариков или роликов, а также под действием центробежных сил поднимается к рабочей поверхности наружного кольца, смазывает eё и уходит через зазор между сепаратором и наружным кольцом в маслосборник, откуда уже забирается отсасывающим насосом.
1.2Агрегаты масляной системы
Маслобак
Маслобак МБ–36 (рис.1.1) предназначен для хранения запаса масла на двигателе и пополнения маслом системы двигателя по мере его расходования. Маслобак установлен на кронштейнах и закреплен при помощи лент с правой стороны на корпус вентилятора. Маслобак сварен из двух боковин, отштампованных из нержавеющей стали. Для увеличения жесткости на боковинах выполнены отштамповки. Под кронштейны и ленты подложены резиновые прокладки. В верхней части маслобака находятся:
заливная горловина, проходник подвода масла из ТМА, угольник для отвода воздухомасляной эмульсии в коробку приводов, предохранительный клапан, проходник для подсоединения трубопровода централизованной заправки баков маслом на самолете. Из топливно-масляного агрегата масло подводится в маслобак в зону заборника, что сокращает время прогрева масла в системе.


Лист


Изм. Лист

докум.

Подпись Дата

6










Внизу маслобака расположены: угольник отбора масла в нагнетающую секцию маслоагрегата и кран слива масла. Сбоку маслобака расположен датчик масломера. Обратный клапан служит для предотвращения наддува полости бака при случайном повышении давления в коробке приводов, а предохранительный клапан - для автоматического стравливания воздуха из полости бака при возрастании в ней давления свыше 0,35 кгс/см 2 .Полный объём маслобака 20 литров. Маслобак и топливно-масляный агрегат размещены на двигателе выше уровня масла в полостях. Для предотвращения перетекания масла, из маслобака в двигатель во время стоянки за нагнетающей секцией маслоагрегата установлен обратный клапан 31 (см. рис.1.1.), а ведущая шестерня нагнетающей секции уплотнена манжетой.

Лист


Изм. Лист

докум.

Подпись Дата

7












Рис. 1.1 Маслобак МБ-36


  1. Розетка штепсельного разъем; 2. Датчик масломера ДМ2-1;




  1. Гайка самоконтрящаяся; 4. Шайба плоская; 5. Трубопровод; 6. Трубопровод;




  1. Угольник (И62); 8. Кронштейн; 9. Трубопровод; 10. Проходник (И60); 11.


Трубопровод; 12. Угольник с обратным клапаном
(И63); 13. Кронштейн; 14. Трос металлизации; 15. Трубопровод;