Файл: Комплексное совершенствование системы государственных и.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
СТАТЬЯ 3
Специализированная электронная площадка
- соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1
и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
Оператор специализированной электронной площадки
- российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям и включено в утвержденный Правительством РФ перечень операторов специализированных электронных площадок.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
СТАТЬЯ 3
Эксперт, экспертная организация
- обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией
*
в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Совокупный годовой объем закупок
- утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
*Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к
выполнению определенного вида профессиональной деятельности;...» (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-
ФЗ ((ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации»).
ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК
Услуга
- деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (ст. 38 Налогового кодекса Российской
Федерации). Основной целью услуги является не результат деятельности, а сама деятельность (например,
информационные, консультационные услуги).
Работа
- действия, имеющие целью преобразование материальных объектов. Результат работы имеет материальное выражение и может быть реализован для удовлетворения потребностей организации и (или)
физических лиц.
Товар
- любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. («Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК
Качество товара
- совокупность свойств
(физических,
функциональных,
эстетических и
др.),
обеспечивающих возможность удовлетворять определенные потребности и
делающих товар привлекательным для покупателя. ГОСТ Р 58197—2018.
Качество исполнения
– концепция качества, отражающая ту степень, в которой товары или предоставляемые организацией услуги фактически удовлетворяют нужды клиентов. ГОСТ Р 58197—2018.
Товарный знак
- обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1481 Гражданского кодекса
Российской Федерации (часть четвертая).
ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК
Эквивалент
- равнозначащий, равносильный продукт.
Роскошь
- предметы, без которых можно обойтись в жизни, товары изысканного вкуса, доступные по цене только состоятельным людям, семьям.
Продовольствие, продовольственные товары
- продукты питания и товары, из которых приготовляются продукты питания.
Жизненный цикл
- совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния продукции при ее создании, использовании (эксплуатации) и ликвидации (с утилизацией и/или удалением)
(ГОСТ Р 53692-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами.
Этапы технологического цикла отходов»)
(утв.
и введен в
действие
Приказом
Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1092-ст).
ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК
Лот
(часть закупаемой продукции) - объект, выставленный на конкурс.
Извещение
- это документ (объявление) о проведении процедуры закупки, размещенный в открытом доступе.
Электронный носитель
- информации/электронный носитель данных: Материальный объект, используемый для записи, хранения и воспроизведения цифровой информации. ГОСТ Р 7.0.95-2015.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК
Конкуренция
- соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Национальный режим
- режим, предусматривающий, что страна обеспечивает для целей закупок товаров
(работ, услуг), происходящих с территорий других государств, поставщикам и потенциальным поставщикам других государств, предлагающих такие товары, выполняющих работы и оказывающих услуги для целей закупок, режим не менее благоприятный, чем предоставляется национальным товарам (работам, услугам),
поставщикам и потенциальным поставщикам своего государства, предлагающим такие товары, а также выполняющим работы и оказывающим услуги. («Соглашение о государственных (муниципальных)
закупках»).
ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК
Компетенция
- совокупность полномочий, которыми обладает или должны обладать определенные органы и лица согласно законам, нормативным документам, уставам, положениям. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,
Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь») (ИНФРА-М, 2006).
Неустойка, штраф, пеня
- определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (Статья 330 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ).
Недоимка
- сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ ).
Принципал
- основной, главный должник в обязательстве.
Гарант
- лицо, выдающее, предоставляющее гарантию, поручитель.
Бенефициар
– получатель денежных средств по независимой гарантии
ГК РФ ч.
1 ст. 368
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
СТАТЬЯ 6
Принципы открытости и прозрачности
Принцип профессионализма заказчика
Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Принцип обеспечения конкуренции
Принцип стимулирования инноваций
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
Принцип открытости и прозрачности (статья 7 Закона о контрактной системе)
1.
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи,
обеспечиваются,
в частности,
путем ее размещения в
единой информационной системе.
3.
Информация,
предусмо- тренная настоящим
Федеральным законом и размещенная в
единой информационной системе,
должна быть полной и
достоверной.
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
СТАТЬЯ 7 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
1)
Через свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе;
2)
Обязанность заказчика размещать в ЕИС полную и достоверную информацию;
3)
Обязанность участника закупки предоставлять информацию о
себе и
своих выгодоприобретателях;
4)
Банковское сопровождение контрактов.
реализуется:
Принцип открытости и прозрачности
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
СТАТЬЯ 8 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
1.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Любое заинтересованное лицо имеет возможность в
соответствии с
законодательством
Российской
Федерации и
иными нормативными правовыми актами о
контрактной системе в
сфере закупок стать поставщиком
(подрядчиком,
исполнителем).
2.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками,
специализированными организациями,
их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий,
участниками закупок,
операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий,
которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона,
в том числе приводят к ограничению конкуренции
,
в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Принцип обеспечения конкуренции
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
СТАТЬЯ 8 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
создание равных условий для участников закупки
(стать поставщиком, исполнителем, подрядчиком может любое заинтересованное лицо, с учетом требований действующего законодательства РФ)
единые требования к участникам закупок (ст.
31);
правила описания объектов закупок (ст. 33).
сокращение количества закупок у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика);
осуществление электронных конкурентных закупок.
Принцип обеспечения конкуренции основан на добросовестной ценовой и неценовой
конкуренции
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
СТАТЬЯ 9 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Контрактная система в
сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в
сфере закупок на профессиональной основе с
привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики,
специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и
профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок,
в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принцип профессионализма заказчика
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
СТАТЬЯ 9 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Принцип профессионализма
Профессионализм заказчика
(контрактной службы,
контрактных управляющих,
членов комиссий).
Профессионализм работников специализированных организаций.
Профессионализм сотрудников контрольных органов.
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
СТАТЬЯ 10 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Принцип стимулирования инноваций
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
ВЕДОМСТВА
И
МИНИСТЕРСТВА,
СОГЛАСНО
СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОПРЕДЕЛЯЮТ, ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ НЕОБХОДИМО ОТНОСИТЬ ПРОДУКЦИЮ К
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ:
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2013 № 514н;
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.10.2013 № 286;
Приказ МЧС России от 14.12.2012 № 768;
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской федерации от 17.02.2020 № 521;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.11.2012 № 881;
и др.
ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК
СТАТЬЯ 11 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах,
предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
ЕДИНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОМ О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ и контрольно-счетными органами муниципальных образований.
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб,
контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов,
уполномоченных учреждений,
специализированных организаций,
операторов электронных площадок.
ч. 1 ст. 16
ч. 1 ст. 97
ч. 1 ст. 98
ч. 2 ст. 99
ч. 1 ст. 24
Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены
Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.