Файл: Информация, определение и назначение. Понятие "Данные".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наиболее широкую группу представляют АРМ работников линейных предприятий, включающих оперативно-диспетчерский аппарат опорного центра управления (ОЦ) и персонал, реализующий отдельные элементы технологического процесса перевозок. Созданы АРМ дежурного по станции (ДСП), дежурного по горке (ДСПГ), маневрового диспетчера (ДСЦ), товарного кассира (ТВК), приемосдатчика (П/С), агента станций передачи поездов, вагонов и грузов на межгосударственных переходах (СПВ), оператора СТЦ, оператора ПТО, ВЧД, дежурного по депо (ТЧД) и нарядчика локомотивных бригад (ТЧБ), грузового диспетчера.
40. Локально-вычислительная сеть локомотивного эксплуатационного депо. Назначение, структура организации.

Целью создания ЛВС депо является обеспечение внедрения на всех уровнях управления и в службах депо современных информационных технологий управления и контроля, для повышения производственных и экономических показателей работы депо за счет оперативности передачи информации, поддержки принятия решений и управления, снижения эксплуатационных затрат, рационального расходования трудовых, материальных, топливных и финансовых ресурсов, исключения из техпроцесса многочисленных рутинных операций.

ЛВС должна обеспечивать:

1. функционирование распределенных программных комплексов ТЧ-1;

2. документооборот и управление им внутри депо на базе "безбумажной" информационной технологии;

3. реализацию интерактивного, функционального взаимодействия пользователей всех структурных подразделений с возможностью доступа с каждого рабочего места системы к требуемой информации, имеющейся в сети для оперативного контроля, анализа и принятия решений;

4. обмен информацией между работниками как в пределах корпусов ТЧ-1, так и в рамках дорожной информационной сети;

5. централизованное хранение ответственной информации;

6. информационную безопасность;

7. отказоустойчивую работу;

8. масштабируемость - возможность подключения дополнительных рабочих мест в перспективе при увеличении числа рабочих мест без замены оборудования ЛВС.


45. Микропроцессорные системы управления. Основное назначение МСУ. История развития МСУ.

МСУЭ предназначена для управления тяговым электроприводом и силовыми электрическими аппаратами магистрального электровоза переменного тока ВЛ80Р с силовыми выпрямительно – инверторными преобразователями на тиристорах.

МСУ для задач диагностирования выполняют следующие функции:

1. Сбор данных (опрос датчиков), обработка и сохранение данных.

2. Визуализация информации машинисту.

3. Поддержка принятия решений машиниста.

4. Передача информации на АРМ МСУ (через флешь-память, Wi-Fi, GPRS и/или другим способом).

5. Анализ данных на АРМ МСУ.

МСУД выполняет автоматическое управление электроприводом и электрическими аппаратами электровоза в режимах тяги и торможения. В состав МСУД входят блоки индикации (БИ) – промышленные компьютеры, устанавливаемые в каждой из кабин машиниста (связь с МСУД по каналу RS-485). На БИ отражается диагностическая информация, идет ее сбор и хранение.

МСУД в процессе управления контролирует все основные сигналы локомотива: скорость, ток, напряжение, режим работы, срабатывание аппаратов защиты и др. – всего 72 дискретных, 24 аналоговых и 24 импульсных сигнала. МСУД осуществляет непрерывное (с дискретностью в 10 мс) диагностирование. МСУД имеет в составе два комплекта аппаратуры (МПК-1 и МПК-2). У МСУД есть свой АРМ для анализа диагностических данных, которые считываются при помощи переносной флеш-памяти («флешки»).

МСУД выпускался в ОАО «ИРИС» и ОАО НПО «РИФ». В настоящее время разработчиком и производителем аппаратного и программного обеспечения МСУД и АРМ МСУД является ЗАО «Локомотивные электронные системы» (ЛЭС), созданное при НЭВЗ и ВЭлНИИ в г. Новочеркасске.

МСУД фиксирует следующие параметры электровоза:

1. токи каждого тягового двигателя (ТЭД);

2. напряжение на каждой паре ТЭД (на выходе каждого ВИП);

3. скорость вращения каждой колесной пары;

4. срабатывание аппаратов защиты;

5. состояние пульта машиниста (управляющие воздействия);

6. комплекс параметров управления ВИП (алгоритм, углы импульсов управления и др.)

7. режим работы локомотива;

8. сигналы датчиков тока, угла коммутации и др.;



9. другие параметры цепей управления электровоза;

10. сигналя с приборов безопасности КЛУБ-У и САУТ-ЦМ (практически не фиксируются, хотя возможность есть);
46. МСУ электровозов переменного тока. Модификации СУ. Основные контролируемые МСУ параметры электровоза.

МСУЭ обеспечивает автоматический или ручной режим управления тяги и рекуперативного торможения с поддержанием заданной скорости на спусках, диагностику состояния оборудования электровоза и выдачу диагностической информации на блок индикации, находящийся в кабине машиниста.

МСУ для задач диагностирования выполняют следующие функции:

1. Сбор данных (опрос датчиков), обработка и сохранение данных.

2. Визуализация информации машинисту.

3. Поддержка принятия решений машиниста.

4. Передача информации на АРМ МСУ (через флешь-память, Wi-Fi, GPRS и/или другим способом).

5. Анализ данных на АРМ МСУ.

МСУД фиксирует следующие параметры электровоза:

1. токи каждого тягового двигателя (ТЭД);

2. напряжение на каждой паре ТЭД (на выходе каждого ВИП);

3. скорость вращения каждой колесной пары;

4. срабатывание аппаратов защиты;

5. состояние пульта машиниста (управляющие воздействия);

6. комплекс параметров управления ВИП (алгоритм, углы импульсов управления и др.)

7. режим работы локомотива;

8. сигналы датчиков тока, угла коммутации и др.;

9. другие параметры цепей управления электровоза;

10. сигналя с приборов безопасности КЛУБ-У и САУТ-ЦМ (практически не фиксируются, хотя возможность есть);
39. Основные направления внедрения информационных технологий.

41. Информационные системы, позволяющие собирать информацию о надежности локомотивов. Их виды, основное назначение.

42. Функции систем диагностирования. Основные параметры, определяемые у локомотива.

48. Приборы безопасности, используемые на ЖД транспорте. Основное назначение.