Файл: Информация, определение и назначение. Понятие "Данные".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наиболее широкую группу представляют АРМ работников линейных предприятий, включающих оперативно-диспетчерский аппарат опорного центра управления (ОЦ) и персонал, реализующий отдельные элементы технологического процесса перевозок. Созданы АРМ дежурного по станции (ДСП), дежурного по горке (ДСПГ), маневрового диспетчера (ДСЦ), товарного кассира (ТВК), приемосдатчика (П/С), агента станций передачи поездов, вагонов и грузов на межгосударственных переходах (СПВ), оператора СТЦ, оператора ПТО, ВЧД, дежурного по депо (ТЧД) и нарядчика локомотивных бригад (ТЧБ), грузового диспетчера.
40. Локально-вычислительная сеть локомотивного эксплуатационного депо. Назначение, структура организации.
Целью создания ЛВС депо является обеспечение внедрения на всех уровнях управления и в службах депо современных информационных технологий управления и контроля, для повышения производственных и экономических показателей работы депо за счет оперативности передачи информации, поддержки принятия решений и управления, снижения эксплуатационных затрат, рационального расходования трудовых, материальных, топливных и финансовых ресурсов, исключения из техпроцесса многочисленных рутинных операций.
ЛВС должна обеспечивать:
1. функционирование распределенных программных комплексов ТЧ-1;
2. документооборот и управление им внутри депо на базе "безбумажной" информационной технологии;
3. реализацию интерактивного, функционального взаимодействия пользователей всех структурных подразделений с возможностью доступа с каждого рабочего места системы к требуемой информации, имеющейся в сети для оперативного контроля, анализа и принятия решений;
4. обмен информацией между работниками как в пределах корпусов ТЧ-1, так и в рамках дорожной информационной сети;
5. централизованное хранение ответственной информации;
6. информационную безопасность;
7. отказоустойчивую работу;
8. масштабируемость - возможность подключения дополнительных рабочих мест в перспективе при увеличении числа рабочих мест без замены оборудования ЛВС.
45. Микропроцессорные системы управления. Основное назначение МСУ. История развития МСУ.
МСУЭ предназначена для управления тяговым электроприводом и силовыми электрическими аппаратами магистрального электровоза переменного тока ВЛ80Р с силовыми выпрямительно – инверторными преобразователями на тиристорах.
МСУ для задач диагностирования выполняют следующие функции:
1. Сбор данных (опрос датчиков), обработка и сохранение данных.
2. Визуализация информации машинисту.
3. Поддержка принятия решений машиниста.
4. Передача информации на АРМ МСУ (через флешь-память, Wi-Fi, GPRS и/или другим способом).
5. Анализ данных на АРМ МСУ.
МСУД выполняет автоматическое управление электроприводом и электрическими аппаратами электровоза в режимах тяги и торможения. В состав МСУД входят блоки индикации (БИ) – промышленные компьютеры, устанавливаемые в каждой из кабин машиниста (связь с МСУД по каналу RS-485). На БИ отражается диагностическая информация, идет ее сбор и хранение.
МСУД в процессе управления контролирует все основные сигналы локомотива: скорость, ток, напряжение, режим работы, срабатывание аппаратов защиты и др. – всего 72 дискретных, 24 аналоговых и 24 импульсных сигнала. МСУД осуществляет непрерывное (с дискретностью в 10 мс) диагностирование. МСУД имеет в составе два комплекта аппаратуры (МПК-1 и МПК-2). У МСУД есть свой АРМ для анализа диагностических данных, которые считываются при помощи переносной флеш-памяти («флешки»).
МСУД выпускался в ОАО «ИРИС» и ОАО НПО «РИФ». В настоящее время разработчиком и производителем аппаратного и программного обеспечения МСУД и АРМ МСУД является ЗАО «Локомотивные электронные системы» (ЛЭС), созданное при НЭВЗ и ВЭлНИИ в г. Новочеркасске.
МСУД фиксирует следующие параметры электровоза:
1. токи каждого тягового двигателя (ТЭД);
2. напряжение на каждой паре ТЭД (на выходе каждого ВИП);
3. скорость вращения каждой колесной пары;
4. срабатывание аппаратов защиты;
5. состояние пульта машиниста (управляющие воздействия);
6. комплекс параметров управления ВИП (алгоритм, углы импульсов управления и др.)
7. режим работы локомотива;
8. сигналы датчиков тока, угла коммутации и др.;
9. другие параметры цепей управления электровоза;
10. сигналя с приборов безопасности КЛУБ-У и САУТ-ЦМ (практически не фиксируются, хотя возможность есть);
46. МСУ электровозов переменного тока. Модификации СУ. Основные контролируемые МСУ параметры электровоза.
МСУЭ обеспечивает автоматический или ручной режим управления тяги и рекуперативного торможения с поддержанием заданной скорости на спусках, диагностику состояния оборудования электровоза и выдачу диагностической информации на блок индикации, находящийся в кабине машиниста.
МСУ для задач диагностирования выполняют следующие функции:
1. Сбор данных (опрос датчиков), обработка и сохранение данных.
2. Визуализация информации машинисту.
3. Поддержка принятия решений машиниста.
4. Передача информации на АРМ МСУ (через флешь-память, Wi-Fi, GPRS и/или другим способом).
5. Анализ данных на АРМ МСУ.
МСУД фиксирует следующие параметры электровоза:
1. токи каждого тягового двигателя (ТЭД);
2. напряжение на каждой паре ТЭД (на выходе каждого ВИП);
3. скорость вращения каждой колесной пары;
4. срабатывание аппаратов защиты;
5. состояние пульта машиниста (управляющие воздействия);
6. комплекс параметров управления ВИП (алгоритм, углы импульсов управления и др.)
7. режим работы локомотива;
8. сигналы датчиков тока, угла коммутации и др.;
9. другие параметры цепей управления электровоза;
10. сигналя с приборов безопасности КЛУБ-У и САУТ-ЦМ (практически не фиксируются, хотя возможность есть);
39. Основные направления внедрения информационных технологий.
41. Информационные системы, позволяющие собирать информацию о надежности локомотивов. Их виды, основное назначение.
42. Функции систем диагностирования. Основные параметры, определяемые у локомотива.
48. Приборы безопасности, используемые на ЖД транспорте. Основное назначение.