Файл: Информация, определение и назначение. Понятие "Данные".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13. Классификация информационных систем по особенностям функционирования. Определение каждого вида.
По особенностям функционирования информационной системы во времени выделяют режим реального времени (real time processing)- режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы обработки информации с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов.
14. Классификация информационных систем по виду деятельности. Определение каждого вида.
По виду деятельности информационные системы классифицируются:
-
Системы управления технологическими процессами - группа решений технических и программных средств, предназначенных для управления технологическим оборудованием на промышленных предприятиях. -
Система управления предприятием - это совокупность технических и организационных методов и мер предназначенных для решения задач управления различными аспектами деятельности предприятия. -
Система научных исследований - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. -
Система резервирования и продажи билетов -
Обучающие системы – предназначены для обучения пользователей -
Автоматизированного проектирования - автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. -
Система научно-технической информации - Система научно-технической информации — система взаимосвязанных органов, осуществляющих совместную научно информационную деятельность с согласованным разделением функций.
15. Информационное обеспечение, его назначение, состав.
Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Информационное обеспечение предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.
Информационное обеспечение включает в себя – совокупность единой системы показателей, потоков информации, вариантов организации документооборота, систем классификации и кодирования информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации.
Цель разработки ИО ИТ – повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений.
16. Информационное обеспечение. Требования, предъявляемые к ИО.
1. представлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации всех расчетов и процессов принятия управленческих решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу;
2. обеспечивать взаимную увязку задач функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов;
3. предусматривать эффективную организацию хранения и поиска данных, позволяющую формировать данные в рабочие массивы под регламентом задачи и функционировать в режиме информационно -справочного обслуживания;
4. в процессе решения задач обеспечивать совместную работу управленческих работников и компьютера в режиме диалога.
17. Информационный процесс. Структура информационного процесса.
Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения, представления и использования информации.
Структурно информационный процесс включает следующие составляющие: сбор (восприятие), передачу, переработку, хранение и представление информации. Результатом реализации составляющих является воздействие. Исключением является представление информации, так как эта составляющая имеет место только тогда, когда информация используется людьми.
Структура информационного процесса реализуется информационной системой, целью функционирования которой является преобразование информации о составляющих процесса управления.
В зависимости от характера и роли конкретных операций преобразования информации в системе различают следующие информационные системы:
• управляющие, обеспечивающие формирование и реализацию функций управления;
• советующие, представляющие вариант справочной системы;
• поисковые, предназначенные для выдачи документальной ин формации.
18. Классификация моделей информационных процессов. Определение видов.
Формализованная модель – это описательная информационная модель, записанная с помощью какого-либо формального языка. В такой модели с помощью формул, уравнений или неравенств фиксируются формальные соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов.
Неформализованное моделирование состоит в том, что модель не формализуется, а вместо неё используется некоторая не зафиксированное точно мысленное отражение реальности, служащей основой для рассуждений и принятия решений. Таким образом, всякое рассуждение, не использующее формализованные модели, можно (если рассуждающий – специалист в своей области) считать неформализованным моделированием, поскольку у говорящего, пишущего или мыслящего индивидуума имеется некоторый образ объекта исследования, который можно интерпретировать как неформализованную модель реальности.
Аналитическая модель — формула, представляющая математические зависимости в экономике и показывающая, что результаты (выходы) находятся в функциональной зависимости от затрат (входов).
Имитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа и оценки функционирования объекта.
Имитационное моделирование — метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности.
Сети Петри — математический аппарат для моделирования динамических дискретных систем. Впервые описаны Карлом Петри в 1962 году.
Сеть Петри представляет собой двудольный ориентированный мультиграф, состоящий из вершин двух типов — позиций и переходов, соединённых между собой дугами. Вершины одного типа не могут быть соединены непосредственно. В позициях могут размещаться метки (маркеры), способные перемещаться по сети.
Схемы информационных процессов – сигнал, передача и т.д.
Случайные процессы с дискретными состояниями анализируют, используя схему называемую графом состояний. Граф состояний это схема, на которой условно изображают возможные состояния системы и показывают возможные переходы между состояниями. Обычно состояния системы изображаются кружками (прямоугольниками), а возможные переходы из состояния в состояние - стрелками (ориентированными дугами), соединяющими состояния.
Логическая схема – это схематическое изображение некоторого устройства, состоящего из переключателей и соединяющих их проводников, а также из входов и выходов, на которые подаётся и с которых снимается электрический сигнал.
Модели типа обобщенных структурных информационно-временных схем (ОСИВС) предназначены для содержательного описания технологии обработки данных с указанием места и периода вре
19. Базы данных. Определение, назначение баз данных.
Основой информационного обеспечения являются базы данных.
База данных - это совокупность логически связанных данных (и описание этих данных), предназначенных для удовлетворения информационных потребностей системы.
Хранение и обработка данных является важнейшей задачей разработки компьютерных систем. Одним из ее решений явилось создание в конце 60-х годов специализированных программно-аппаратных систем, получивших название систем баз данных или баз данных (БД).
20. Базы данных Этапы развития баз данных.
Первый этап — базы данных на больших ЭВМ. Первый этап развития СУБД связан с организацией баз данных на больших машинах типа IBM 360/370, ЕС-ЭВМ и мини-ЭВМ типа PDP11 (фирмы Digital Equipment Corporation — DEC), разных моделях HP (фирмы Hewlett Packard). Базы данных хранились во внешней памяти центральной ЭВМ, пользователями этих баз данных были задачи, запускаемые в основном в пакетном режиме. Интерактивный режим доступа обеспечивался с помощью консольных терминалов, которые не обладали собственными вычислительными ресурсами (процессором, внешней памятью) и служили только устройствами ввода-вывода для центральной ЭВМ.
Второй этап - эпоха персональных компьютеров. Появляется множество программ, предназначенных для работы неподготовленных пользователей. Эти программы просты в использовании и интуитивно понятны: это, прежде всего, различные редакторы текстов, электронные таблицы и другие. Каждый пользователь может автоматизировать многие аспекты деятельности. И, конечно, это сказалось и на работе с базами данных. Появились программы, которые назывались системами управления базами данных и позволяли хранить значительные объемы информации, они имели удобный интерфейс для заполнения данных, встроенные средства для генерации различных отчетов. Эти программы позволяли автоматизировать многие учетные функции, которые раньше велись вручную. Компьютеры стали инструментом для ведения документации и собственных учетных функций. Это все сыграло как положительную, так и отрицательную роль в области развития баз данных.
Третий этап - распределенные базы данных. Хорошо известно, что история развивается по спирали, поэтому после процесса «персонализации» начался обратный процесс — интеграция. Множится количество локальных сетей, все больше информации передастся между компьютерами,