Файл: 1. Определение электронной коммерции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- преобразование IP-адреса сетевых устройств в физические адреса сети

- инкапсуляция IP-дейтаграмм в кадры для передачи по физическому каналу и извлечение дейтаграмм из кадров

- пересылка и приём кадров

66. Охарактеризуйте поисковые системы в сети Интернет

Поисковые системы

Поисковые cистемы обычно состоят из трех компонент:
агент (паук или кроулер), который перемещается по Сети и собирает информацию;
база данных, которая содержит всю информацию, собираемую пауками;
поисковый механизм, который люди используют как интерфейс для взаимодействия с базой данных.

Поиско́вая систе́ма — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Как правило, основной частью поисковой системы является поиско́вая маши́на (поиско́вый движо́к) - комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность(степень соответствия запроса и найденного, т.е. уместность результата), полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами. В последнее время появился новый тип поисковых движков, основанных на технологии RSS, а также среди XML-данных разного типа.

Улучшение работы поисковых систем — это одна из приоритетных задач сегодняшнего Интернета (см. про основные проблемы в работе поисковых систем в Глубокая паутина).

По данным компании Net Applications в декабре 2007 года рыночная доля Google в мире составляла 77.04 %, Yahoo — 12.46 %, MSN — 3.33 %, Microsoft Live Search — 2.57 %, AOL — 2.12 %, Ask — 1.38 %, AltaVista — 0.13 %, Excite — 0.07 %, Lycos — 0.02 %, All the Web — 0.02 % [1].

Яндекс попал в статистику и находится на 9-ом месте.

Популярные поисковые системы

  • Всеязычные:

    • Google (32 % Русскоязычного сегмента [5])

    • Yahoo! (0,4 % Рунета) и принадлежащие этой компании поисковые машины:

      • Overture

      • Inktomi

      • AltaVista

      • Alltheweb FAST-Engine

    • MSN (0,2 % Рунета) (принадлежит компании «Microsoft»)

  • Англоязычные и международные:

    • AskJeeves (механизм Teoma)

  • Русскоязычные — большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском и др. Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

    • Яндекс (44,4 % Рунета)

    • Rambler (10,6 % Рунета)

    • Mail.ru (7,3 % Рунета)

    • Nigma (0,5 % Рунета)

    • Gogo.ru (0,3 % Рунета)

    • Aport (0,2 % Рунета)




67. Защита корпоративной информации

Современные корпорации сталкиваются с бурным ростом объемов данных, необходимых для их повседневной работы. С другой стороны, высокая степень централизации корпоративной информации делает ее особенно уязвимой и увеличивает риск утечки.

Информация в корпоративных сетях хранится на жестких дисках и магнитных лентах, и попадание именно этих носителей в руки злоумышленника создает наиболее серьезную угрозу информационной безопасности и может привести к тяжелым последствиям.

1. Пароль не должен быть значимым словом или сочетанием слов какого-либо языка. Словари всех языков давно составлены вместе со всеми возможными формами слов. Распространённые системы подбора паролей начинают перебор, используя словарь, в котором слова расставлены по частоте их употребления.

2. Не записывайте свой пароль в файле или на бумажке.

3. Не используйте один пароль для нескольких целей.

4. При наборе пароля, хотя он, как правило, на экране не отображается, следует всё же избегать чужих глаз.

Шифрованные архивы

Программы-архиваторы, как правило, имеют опцию шифровки. Ею можно пользоваться для не слишком важной информации. Во-первых, используемые там методы шифровки не слишком надёжны (подчиняются официальным экспортным ограничениям), во-вторых, детально не описаны. Всё это не позволяет всерьёз рассчитывать на такую защиту. Архивы с паролем можно использовать только "для чайников".

На некоторых сайтах в Интернете вы можете найти "ломалки" для зашифрованных архивов. Например, архив ZIP взламывается на хорошем компьютере за несколько минут, при этом от пользователя не требуется никакой особой квалификации.

Шифровка в Word и Excel

Фирма Майкрософт включила в свои продукты некоторое подобие криптозащиты. Но это весьма законопослушная фирма, которая чётко соблюдает все экспортные ограничения США, да ещё и перестраховывается. Это не позволяет надеяться на стойкость такой защиты. К тому же, алгоритм шифровки не описан, что, как было показано выше, является показателем ненадёжности.

Кроме того, имеются данные, что Майкрософт оставляет в используемых криптоалгоритмах «чёрный ход». Если вам очень нужно расшифровать файл, пароль к которому утрачен (или враг не хочет говорить), можно обратиться в фирму. По официальному запросу, при достаточных основаниях они проводят расшифровку файлов Word и Excel. Так, кстати, поступают и некоторые другие производители ПО.


Шифрованные диски (каталоги)

Шифровка – достаточно надёжный метод защиты информации на вашем жёстком диске. Однако если количество закрываемой информации не исчерпывается двумя-тремя файлами, то вам будет несколько сложно с ней работать: каждый раз нужно будет файлы расшифровывать, а после редактирования – зашифровывать обратно. При этом на диске могут остаться страховочные копии файлов, которые создают многие редакторы.

Поэтому удобно использовать специальные программы (драйверы), которые автоматически зашифровывают и расшифровывают всю информацию при записи её на диск и чтении с диска.

  • изготовителю ПО. Особенно подобным поведением "грешат" программные продукты фирмы "Майкрософт".

  • Поставив себя на место вероятного противника (конкурента), подумать, что он мог бы предпринять для получения несанкционированного доступа к вашей информации. Продумать ответные меры защиты.

  • Приобрести сертифицированные средства ЗИ.

  • Запретить сотрудникам (кроме уполномоченных специалистов) инсталлировать какое-либо новое ПО. При получении любых исполняемых файлов по электроной почте стирать их, не разбираясь.


68.Оценка эффективности ЭК

Применительно к электронной коммерции под эффек¬тивностью понимают категорию для обозначения меры соответствия технологий, приемов и правил электронной ком¬мерции потребностям хозяйствующих субъектов при достиже¬нии ими на рынке целей совершаемых коммерческих операций. В практической деятельности для оценки эффективности не¬обходимо сформулировать или выбрать критерий. Обычно под критерием оценки эффективности понимают правило, по которому выбранные показатели эффективности сравнивают между собой или с некоторой нормой, если она есть или ее можно установить. В качестве показателя эффективности может выступать не¬кая величина, которая количественно характеризует тy или иную сторону исследуемою процесса, т.е. ее можно измерить. Именно через соотношение показателей, т.е. через сформу¬лированный критерий, и определяется мера соответствия техно¬логий, приемов и правил электронной коммерции потребнос¬тям хозяйствующих субъектов при достижении цели рассматри¬ваемой коммерческой операции. Из определения эффективности электронной коммерции ясно, что нельзя говорить об этой эффективности вообще. Каждая коммерческая операция, совершаемая методами элек¬тронной коммерции, относится к вполне определенной форме коммерции - торговле, лизингу, консалтингу, страхованию и т.д.; методы оценки их эффективности известны и достаточно подробно исследованы. Поэтому можно говорить об эффективности электронной коммерции применительно к конкретной известной форме ком¬мерческой операции, учитывая специфику этой формы и цель проведения рассматриваемой операции. Например, в торговле при формулировании критерия эффек¬тивности важно учитывать маркетинговую стратегию фирмы на рассматриваемом этапе развития. Если стратегия направлена на завоевание рынка, критерий эффективности будет один;
если же на получение максимальной прибыли, то критерий будет совер¬шенно другой и будут использованы иные экономические пока¬затели. При выборе системы показателей для оценки эффективности конкретной формы коммерческой операции возможны два под¬хода. Первый из них состоит в поиске новых, неизвестных ранее показателен эффективности, которые непосредственно связаны с используемыми технологиями электронной коммерции. При этом надо быть готовым к тому, что это не всегда и не для всех форм коммерческих операций осуществимо. В этом случае возможен второй подход - использование уже известных показателей эффективности, что, в свою очередь, потребует количественной оценки влияния технологий элект¬ронной коммерции на эти известные показатели эффективно¬сти. В целом методический подход к оценке эффективности элек¬тронной коммерции в рассматриваемой предметной области может быть следующим:

- определение предметной области оценки эффективности электронной коммерции;

- определение целевой функции деятельности хозяйствую¬щего субъекта в этой области;

- выявление показателей эффективности деятельности по достижению поставленной цели;

- формулирование критерия эффективности;

- организация получения необходимых статистических и иных данных для определения показателей эффективности;

- расчет показателей и критерия эффективности;

- анализ полученных результатов и принятие решений.

Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя технические, экономические, организаци¬онные и другие аспекты. Поэтому для оценки разных сторон применения систем элек¬тронной коммерции необходимо выделить соответствующие критерии эффективности, с тем, чтобы по каждому из них мож¬но было бы в дальнейшем проводить оценку и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой программы. Представ¬ляется целесообразным рассмотреть следующие направления оценки эффективности: экономическое, организационное и мар¬кетинговое. Каждому из этих направлений присущи соответствующие показатели эффективности. Экономические показатели служат для оценки экономической эффективности выбранного варианта построения системы элект¬ронной коммерции (например, на основе Web-сервера предпри¬ятия в среде Интернет). Организационные показатели определяю! степень интеграции новой информационной системы с существующей системой, а также с деятельностью предприятия и его бизнес-процессами. Под маркетинговыми показателями в данном случае понима¬ются показатели, характеризующие эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сер¬вера в среде Интернет и эффективность использования инстру¬ментов Web-маркетинга.