ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
69. Форумы, чаты, электронная почта, блоги, социальные сети
Электронная почта (email) - наиболее используемый сервис Интернета. Благодаря наличию электронной почты пользователи имеют возможность обмениваться персональными сообщениями, пересылать дуг другу различные документы, картинки, программы. Скорость доставки почты практически мгновенная. Она не зависит от скорости передвижения живого почтальона или машины, забирающей письма из почтового ящика. Электронная почта надежна. Вероятность пропажи письма минимальна. Конечно, и у компьютеров бывают сбои, что может привести к потере информации, но на практике это случается крайне редко. В Интернете существует возможность защиты информации различными способами, начиная от электронной подписи и заканчивая полным шифрованием письма. Электронная подпись применяется для того, чтобы получатель мог быть уверен, что письмо написал именно отправитель и никто не менял первоначальный текст. Шифрование письма не даст ознакомиться с информацией никому постороннему. Сервер gmail.com постоянно шифрует письма 128-битным шифрованием при отправке. Остальные серверы шифруют письма по просьбе отправителя. По электронной почте можно отправить не только текстовое сообщение, но и графическое изображение, переслать видео и аудио сообщение. Чат (chat-беседа, болтовня) - сервис Интернета, популярный среди людей, любящих медленные разговоры преимущественно «ни о чем». Для многих пользователей такое занятие не интересно и скучно, но, тем не менее, некоторым чаты нравятся. Блоги - Сначала они представляли из себя обычные электронные дневники людей, которым хотелось поведать всему интернет-сообществу свое мнение о самых разных актуальных для автора вопросах. Далее стали возникать проекты, которые смогли объединить блоггеров, сделать поиск по блогам, дать возможность читателям комментировать тексты блога. Кроме этого, создание блога сильно упростилось, также теперь автор дневника может ограничивать круг его читателей, или вообще писать только для себя — и все это бесплатно. Следующим этапом стало создание сообществ — блогов, которые ведут несколько авторов для большой аудитории. Большинство блогов — это дневники конкретных людей, в которых они пишут про то, что им интересно. Меньшинство, представляющее для бизнеса больший интерес, это специализированные блоги. Для некоторых бизнесов и продуктов блоги могут оказаться весьма эффективным рекламным или коммуникационным инструментом. Форумы
являются своеобразными социальными миксерами, где каждый имеет равные права и может учавствовать различных дискуссиях. эти коммуникационные средства позволяют кому угодно создавать темы и кто-либо может отвечать на них. Члены форума зачастую на равных условиях и топики поделены на разделы. Социальные сети - тематические столы на конференциях. Социальные сети позволяют создавать персональные взаимоотношения, а не просто акцентироваться на одной теме. Люди, которые знают друг друга (или хотят узнать) связываются через целый ряд общих интересов. Это великолепное средство для связи с людьми и обмена информацией.
70. Мобильная коммерция. Определение, сферы применении
Термин m-commerce, или мобильная коммерция, - одно из словосочетаний, которые начинают все чаще попадаться на страницах газет и журналов, но при этом широкого распространения еще не получили. Аналогия со словом e-commerce (электронная коммерция) не случайна; по сути, m-commerce - это ее продолжение, перевод электронной коммерции в мобильные формы. Мобильная же коммерция делает пользователя еще более независимым, не привязанным к стационарным устройствам, предоставляя все вышеперечисленные возможности при наличии одного только мобильного телефона или карманного компьютера.
Итак, мобильная коммерция, согласно определению Lehman Brothers, - это использование мобильных портативных устройств для общения, развлечения, получения и передачи информации, совершения транзакций через общественные и частные сети. ("M-Commerce is the use of mobile handheld devices to communicate, inform, transact and entertain using text and data via connection to public and private networks.)
Устройства
Какие же устройства могут быть использованы для участия в m-commerce? Приведем наиболее распространенные.
-
PDA (Personal Digital Assistant) - портативный карманный компьютер. В это семейство входят устройства, подчас довольно-таки сильно различающиеся между собой. Это могут быть и умещающиеся в ладони бесклавиатурные устройства типа Palm, и более дорогие устройства со встроенной клавиатурой, имеющие размеры среднего органайзера, и, наконец, аппараты, являющиеся уже скорее миниатюрными ноутбуками. Основные операционные системы - Palm OS, Windows CE или EPOC. Связь с Интернетом осуществляется через беспроводной модем или посредством синхронизации с персональным компьютером, подключенным к Сети. -
Мобильный телефон с функцией WAP или некоторым собственным микробраузером. -
Смартфон - гибрид мобильного телефона и PDA, совмещающий голосовые возможности телефона с функциями обработки и передачи данных, таких как почта, выход в Интернет, работа с файлами и т.д.
В Европе очень широко распространены сотовые телефоны. Здесь, несомненно, лидируют Скандинавские страны - более 70 % населения пользуются сотовыми. В Финляндии эта цифра достигает 76 %. В то же время в США среди средств, с помощью которых возможно ведение мобильной коммерции, наиболее популярны PDA, в силу того, что самый распространенный стандарт сотовой связи DAMPS не позволяет использовать сотовые телефоны в этом качестве.
Преимущества и недостатки мобильной коммерции
Мобильная коммерция обладает значительным потенциалом, целым рядом дополнительных возможностей ведения бизнеса.
-
Повсеместный доступ -
Отсутствие многих ограничений e-commerce -
Локализация -
Персонализация
Вместе с тем, нельзя не отметить и существенные недостатки.
-
Ограничения, связанные с пропускной способностью сетей -
Размеры экрана