ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
случаев позволяют компаниям торговать анонимно, что немаловажно, например, в тех областях, где огласка может повредить конкурентоспособной позиции покупателя и продавца и повлиять на цены. Исторически первым типом торговых площадок в секторе В2В являются площадки типа supplier-driven, организованные по каталожной модели. Они представляют собой так называемые корпоративные коммерческие порталы, на которых предприятия заказывают себе оборудование или другие товары непосредственно у поставщика, минуя посредников. В качестве примеров фирм, использующих подобные площадки, можно назвать, в частности, Cisco и Dell Computer. Подобные торговые площадки характеризуются работой одного продавца с множеством покупателей. В последнее время в секторе В2В высокими темпами развиваются каталожные системы, объединяющие нескольких продавцов, а также системы, работающие по моделям биржи и аукциона. Такие торговые площадки создают преимущества в сокращении времени и финансовых расходов на поиск и подбор лучших вариантов, а также на проведение сделки, как для продавцов, так и для покупателей. Покупатели выигрывают, поскольку у них появляется возможность более широкого выбора. Продавцы выигрывают, получая доступ к более широкому кругу покупателей. Все эти преимущества растут.
7. Торговые площадки модели В2С
Основными видами виртуальных торговых площадок в секторе В2С на сегодняшний день являются:
· Web-витpины;
· электронные магазины;
· электронные торговые ряды;
· торговые Интернет системы;
· аукционы.
Рассмотрим основные особенности этих торговых площадок на российском рынке. Web-витрины -это небольшие торговые Web-yзлы. Обычно ими владеют компании малого бизнеса. Объем продаж на таких сайтах, как правило, невелик и исчисляется единицами-десятками товарных позиций в день. Основными компонентами Web-витрины являются каталог (прайс-лист) с описанием товаров и услуг, а также система сбора заказов от покупателей. Все собираемые на сайте заказы пересылаются на электронный почтовый адрес компании-продавца. Продавец затем обрабатывает их в рамках своих обычных бизнес-процедур Электронные магазины - это торговые сайты компаний малого и среднего бизнеса. Они рассчитаны на большие объемы продаж, чем Web-витрины, и соответственно имеют более сложную структуру. Электронные торговые ряды -Web-yзeл, на котором размещено сразу несколько Интернет-магазинов Web- витрин для удобства покупателей магазины и витрины здесь могут иметь интегрированные каталоги и унифицированный интерфейс пользователя. Торговые Интернет-системы (ТИС) - специальные системы ЭК, повышающие эффективность труда служб сбыта и снабжения кpyпных торговых компаний, корпораций, холдингов, промышленных предприятий. Посредством ТИС производитель может управлять своей региональной сетью дистрибьюторов и реселлеров, а дистрибьюторы - своей дилерской сетью. Специализированные ТИС позволяют организовать
эффективные системы снабжения корпораций сырьем, материалами и комплектующими. Подобного рода системы востребованы крупными промышленными объединениями и холдингами для организации эффективных логистических цепочек закупок-поставок сырья, материалов, оборудования и комплектующих и по мере развития мигрируют в сектор В2В. Аукцион -Web-caйт, на котором практически любой желающий может выставить на продажу некоторый товар, назначив за него определенную цену. Посетители сайта, заинтересованные в приобретении этого товара, указывают свою цену. По прошествии установленного времени продавец может связаться с покупателем, назначившим более высокую цену, и заключить сделку купли-продажи традиционным способом.
8. Структура и характеристика Веб-витрины
Web-витрины - это относительно простые и недорогие сайты, представляющие товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они могут производить операции оформления заказа, а иногда и выставление счета. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам. Очевидно, что даже в случае полной реализации перечисленных возможностей, до полной автоматизации торгового процесса еще очень далеко. Необходимо как минимум связаться со складом, организовать доставку товара покупателю, принять оплату покупки. Параллельно требуется тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий и масса аналитической работы. Здесь нет места для реального уменьшения уровня операционных издержек, и даже при идеальном решении рентабельность web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.
9. Структура и характеристика электронного магазина
Сайт, выполняющий более серьезные задачи, нежели веб-витрина. Позволяет компании реально контролировать весь процесс электронной торговли и маркетинг. Через интернет-магазин производится оформление заказа, регистрация покупателя и обработка заказа с использованием функции «виртуальной тележки», когда выбранный товар откладывается в «корзину».
Для всех интернет-магазинов свойственен определенный обязательный набор элементов, таких как:
1) Специализированный каталог с подразделами в которых представлены все имеющиеся в наличии товары.
2) Система регистрации пользователя, которая создает для каждого нового клиента его собственную «корзину», в которую можно «положить» выбранный товар и впоследствии заказать.
3) Система оплаты товара: покупателю предлагается использовать различные способы оплаты – кредитные карты, электронные деньги, оплата наличными (курьеру или при получении на почте).
4) Система доставки товара: здесь тоже широкий выбор возможностей: пересылка по электронной почте (программное обеспечение), доставка курьерской службой, обычная почта.
10. Характеристика развития ЭК в США и Западной Европе
Электронная коммерция в Северной Америке Согласно результатам широкомасштабного исследования, проведенного в США Университетом штата Техас и компанией «Cisco Systems Inc.», в 1999 году объем оборота в сфере деятельности, связанной с Интернет, составил J 507 млрд. долл. Кроме того, эта сфера обеспечила рабочие места для 2,3 млн. американцев (Пресс-релиз -Cisco Systems, Inc., октябрь 1999 года). в результатах этого исследования отмечается, что, в то время как Интернет - экономика в США выросла на 68% в период с первого квартала 1998 года по первый квартал 1999 года, ЭК развивалась опережающими темпами, и общая сумма электронных сделок за этот период увеличилась на 127%. За счет расширения использования населением Интернет оборот североамериканского рынка ЭК, основанный на модели «предприятие-потребитель» в 1999 году достиг 33,1 млрд. долл. (по данным отчета Тhе Boston Consulting Group, Тhе State of Online Retailing 3.0 («Состояние электронной торговли 3.0», 2000). Общий объем рынка ЭК в нише «предприятие-потребитель» в 1999 году соответствовал 1,4% от общего торгового оборота и его рост составил 120%. Кроме того, различными организациями были потрачены 13,1 млрд. долл. При электронных покупках товаров таких категорий, как программные продукты, офисные принадлежности и путeшeствия, включая расходы на авиабилеты. Оборот компаний-производителей и аукционов «потребитель-потребитель» составил около 6,8 млрд. долл. В CIIIA в 1999-2000 гг. общий оборот новых типов компаний, включающих аукционы, объединения покупателей, производителей и дистрибьюторов, продающих свою продукцию напрямую потребителям, превысил третью часть от всего рынка ЭК В целом для Северной Америки характерна тенденция все увеличивающегося прироста объемов ЭК за счет увеличения числа активно выходящих на этот рынок «традиционных компаний» и количества пользователей Интернет, а также внедрения в практику принципиально новых схем ведения электронного бизнеса и моделей ЭК. Имеющиеся прогнозы указывают, что доля ЭК в общем торговом обороте в ближайшие годы будет устойчиво расти. Электронная коммерция в Западной Европе По оценкам ведущих экспертов международных организаций, компаний и агентств обострение конкурентной борьбы происходит не только на североамериканском, но и на западноевропейском рынке ЭК. Основной причиной является его финансовая привлекательность, которая, в первую очередь, определяется высокой платежеспособностью
основной части населения, наличием современной инфокоммуникационной инфраструктуры, а также разветвленной сетью cepвисных служб. В результатах проведенных The Boston Consulting Group в 2000 году исследований рынков ЭК в странах - с лидерах Западной Европы прогнозируется общий рост объемов ЭК до уровня почти в 45,0 млрд. долл. к 2002 году. В условиях быстрорастущего рынка ЭК в борьбе за него участвуют три основные группы: традиционные европейские компании; европейские Интернет - компании; североамериканские Интернет-компании. В целом европейские компании сконцентрировали усилия на своих национальных рынках, на которые приходится 93% их оборотов. Частично это объясняется огромными различиями между рынками Интернет в Европе, что создает значительные трудности для компаний, пытающихся стать глобальными. Даже развитые американские компании испытывают трудности при адаптации принципа «один размер подходит всем» к разнообразному европейскому рынку.
11. Характеристика развития ЭК в России
Российские проекты электронной коммерции
Качественный скачок развития ЭК в России может произойти при вхождении в этот сектор экономики торговых гигантов, обладателей известных в России торговых марок.
Первый опыт «on-line»-пpoeктa ГУМа показал, что в российских условиях ставка только на продажу товаров не оправдывается даже при наличии предлагавшейся пятипроцентной скидки. Поэтому в настоящее время создатели виртуального ГУМа переориентировали цифровой вариант универмага скорее на информирование виртуального посетителя о наличии товаров, чем на реальную торговлю в режиме «on-line». Тем не менее электронный портал «Торговый дом ГУМ-Интернет», создаваемый при содействии РБК, представляет собой только начало крупномасштабного проекта стоимостью более 2 млн. долл. Помимо оформления собственно сайта, предполагается произвести подключение электронного прилавка к корпоративной информационной системе ГУМа, которая включает комплексное управление предприятием, в том числе и контроль над финансами, логистикой, закупками, взаимодействием с поставщиками, кадрами и т.д.
в качестве примера можно привести холдинг «Голден Телеком», который достаточно активно выступает в роли инвестора и осуществляет проекты, связанные с развитием ЭК в России.
7. Торговые площадки модели В2С
Основными видами виртуальных торговых площадок в секторе В2С на сегодняшний день являются:
· Web-витpины;
· электронные магазины;
· электронные торговые ряды;
· торговые Интернет системы;
· аукционы.
Рассмотрим основные особенности этих торговых площадок на российском рынке. Web-витрины -это небольшие торговые Web-yзлы. Обычно ими владеют компании малого бизнеса. Объем продаж на таких сайтах, как правило, невелик и исчисляется единицами-десятками товарных позиций в день. Основными компонентами Web-витрины являются каталог (прайс-лист) с описанием товаров и услуг, а также система сбора заказов от покупателей. Все собираемые на сайте заказы пересылаются на электронный почтовый адрес компании-продавца. Продавец затем обрабатывает их в рамках своих обычных бизнес-процедур Электронные магазины - это торговые сайты компаний малого и среднего бизнеса. Они рассчитаны на большие объемы продаж, чем Web-витрины, и соответственно имеют более сложную структуру. Электронные торговые ряды -Web-yзeл, на котором размещено сразу несколько Интернет-магазинов Web- витрин для удобства покупателей магазины и витрины здесь могут иметь интегрированные каталоги и унифицированный интерфейс пользователя. Торговые Интернет-системы (ТИС) - специальные системы ЭК, повышающие эффективность труда служб сбыта и снабжения кpyпных торговых компаний, корпораций, холдингов, промышленных предприятий. Посредством ТИС производитель может управлять своей региональной сетью дистрибьюторов и реселлеров, а дистрибьюторы - своей дилерской сетью. Специализированные ТИС позволяют организовать
эффективные системы снабжения корпораций сырьем, материалами и комплектующими. Подобного рода системы востребованы крупными промышленными объединениями и холдингами для организации эффективных логистических цепочек закупок-поставок сырья, материалов, оборудования и комплектующих и по мере развития мигрируют в сектор В2В. Аукцион -Web-caйт, на котором практически любой желающий может выставить на продажу некоторый товар, назначив за него определенную цену. Посетители сайта, заинтересованные в приобретении этого товара, указывают свою цену. По прошествии установленного времени продавец может связаться с покупателем, назначившим более высокую цену, и заключить сделку купли-продажи традиционным способом.
8. Структура и характеристика Веб-витрины
Web-витрины - это относительно простые и недорогие сайты, представляющие товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они могут производить операции оформления заказа, а иногда и выставление счета. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам. Очевидно, что даже в случае полной реализации перечисленных возможностей, до полной автоматизации торгового процесса еще очень далеко. Необходимо как минимум связаться со складом, организовать доставку товара покупателю, принять оплату покупки. Параллельно требуется тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий и масса аналитической работы. Здесь нет места для реального уменьшения уровня операционных издержек, и даже при идеальном решении рентабельность web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.
9. Структура и характеристика электронного магазина
Сайт, выполняющий более серьезные задачи, нежели веб-витрина. Позволяет компании реально контролировать весь процесс электронной торговли и маркетинг. Через интернет-магазин производится оформление заказа, регистрация покупателя и обработка заказа с использованием функции «виртуальной тележки», когда выбранный товар откладывается в «корзину».
Для всех интернет-магазинов свойственен определенный обязательный набор элементов, таких как:
1) Специализированный каталог с подразделами в которых представлены все имеющиеся в наличии товары.
2) Система регистрации пользователя, которая создает для каждого нового клиента его собственную «корзину», в которую можно «положить» выбранный товар и впоследствии заказать.
3) Система оплаты товара: покупателю предлагается использовать различные способы оплаты – кредитные карты, электронные деньги, оплата наличными (курьеру или при получении на почте).
4) Система доставки товара: здесь тоже широкий выбор возможностей: пересылка по электронной почте (программное обеспечение), доставка курьерской службой, обычная почта.
10. Характеристика развития ЭК в США и Западной Европе
Электронная коммерция в Северной Америке Согласно результатам широкомасштабного исследования, проведенного в США Университетом штата Техас и компанией «Cisco Systems Inc.», в 1999 году объем оборота в сфере деятельности, связанной с Интернет, составил J 507 млрд. долл. Кроме того, эта сфера обеспечила рабочие места для 2,3 млн. американцев (Пресс-релиз -Cisco Systems, Inc., октябрь 1999 года). в результатах этого исследования отмечается, что, в то время как Интернет - экономика в США выросла на 68% в период с первого квартала 1998 года по первый квартал 1999 года, ЭК развивалась опережающими темпами, и общая сумма электронных сделок за этот период увеличилась на 127%. За счет расширения использования населением Интернет оборот североамериканского рынка ЭК, основанный на модели «предприятие-потребитель» в 1999 году достиг 33,1 млрд. долл. (по данным отчета Тhе Boston Consulting Group, Тhе State of Online Retailing 3.0 («Состояние электронной торговли 3.0», 2000). Общий объем рынка ЭК в нише «предприятие-потребитель» в 1999 году соответствовал 1,4% от общего торгового оборота и его рост составил 120%. Кроме того, различными организациями были потрачены 13,1 млрд. долл. При электронных покупках товаров таких категорий, как программные продукты, офисные принадлежности и путeшeствия, включая расходы на авиабилеты. Оборот компаний-производителей и аукционов «потребитель-потребитель» составил около 6,8 млрд. долл. В CIIIA в 1999-2000 гг. общий оборот новых типов компаний, включающих аукционы, объединения покупателей, производителей и дистрибьюторов, продающих свою продукцию напрямую потребителям, превысил третью часть от всего рынка ЭК В целом для Северной Америки характерна тенденция все увеличивающегося прироста объемов ЭК за счет увеличения числа активно выходящих на этот рынок «традиционных компаний» и количества пользователей Интернет, а также внедрения в практику принципиально новых схем ведения электронного бизнеса и моделей ЭК. Имеющиеся прогнозы указывают, что доля ЭК в общем торговом обороте в ближайшие годы будет устойчиво расти. Электронная коммерция в Западной Европе По оценкам ведущих экспертов международных организаций, компаний и агентств обострение конкурентной борьбы происходит не только на североамериканском, но и на западноевропейском рынке ЭК. Основной причиной является его финансовая привлекательность, которая, в первую очередь, определяется высокой платежеспособностью
основной части населения, наличием современной инфокоммуникационной инфраструктуры, а также разветвленной сетью cepвисных служб. В результатах проведенных The Boston Consulting Group в 2000 году исследований рынков ЭК в странах - с лидерах Западной Европы прогнозируется общий рост объемов ЭК до уровня почти в 45,0 млрд. долл. к 2002 году. В условиях быстрорастущего рынка ЭК в борьбе за него участвуют три основные группы: традиционные европейские компании; европейские Интернет - компании; североамериканские Интернет-компании. В целом европейские компании сконцентрировали усилия на своих национальных рынках, на которые приходится 93% их оборотов. Частично это объясняется огромными различиями между рынками Интернет в Европе, что создает значительные трудности для компаний, пытающихся стать глобальными. Даже развитые американские компании испытывают трудности при адаптации принципа «один размер подходит всем» к разнообразному европейскому рынку.
11. Характеристика развития ЭК в России
Российские проекты электронной коммерции
Качественный скачок развития ЭК в России может произойти при вхождении в этот сектор экономики торговых гигантов, обладателей известных в России торговых марок.
Первый опыт «on-line»-пpoeктa ГУМа показал, что в российских условиях ставка только на продажу товаров не оправдывается даже при наличии предлагавшейся пятипроцентной скидки. Поэтому в настоящее время создатели виртуального ГУМа переориентировали цифровой вариант универмага скорее на информирование виртуального посетителя о наличии товаров, чем на реальную торговлю в режиме «on-line». Тем не менее электронный портал «Торговый дом ГУМ-Интернет», создаваемый при содействии РБК, представляет собой только начало крупномасштабного проекта стоимостью более 2 млн. долл. Помимо оформления собственно сайта, предполагается произвести подключение электронного прилавка к корпоративной информационной системе ГУМа, которая включает комплексное управление предприятием, в том числе и контроль над финансами, логистикой, закупками, взаимодействием с поставщиками, кадрами и т.д.
в качестве примера можно привести холдинг «Голден Телеком», который достаточно активно выступает в роли инвестора и осуществляет проекты, связанные с развитием ЭК в России.