Файл: 1. Характеристика деятельности организации 3 1Общая характеристика ооо Спортмастер 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 693

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5. – Структура,%

Товар

Рост рынка(РР)

ОДР

Доля продуктов в общем объеме реализации фирм

1. Полуботинки

1,14

0,41

11,93

2. Кроссовки

1,17

2,00

27,43

3. Кеды

0,89

1,43

13,72

4. Шлёпанцы

0,92

0,69

11,38

5. Чешки

0,56

0,67

8,23

6. Сапоги

0,39

2,73

4,12

7. Ботинки

1,33

2,67

10,97

8. Апре-ски

1,28

1,00

8,23

9. Аквашуз

0,67

0,41

3,98

Σ

8,35

12,01

100%

Индекс темпов роста рынка:

IРР = ∑РР/N = (1,14+1,17+0,89+0,92+0,56+0,39+1,33+1,28+0,67)/9 = 0,93

Индекс относительной доли рынка:

IОДР = ∑ОДР/N = (0,41+2+1,43+0,69+0,67+2,73+2,67+0,41)/9 = 1,33

Построим матрицу БКГ (см. рисунок 9).

Матрица позволяет увидеть, какие позиции занимают различные товары. Так, товары 2,7 – «звезды», 1, 8 – «дикие кошки», 9, 5 – собаки, 6 – «дойные коровы», 3 – комбинация «звезд» и «дойных коров», 4 – комбинация «диких кошек» и «собак».

Стратегии для «товаров-комбинаций»: предложение новых моделей товара 3 с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, а также модернизация товара с целью превращения в «звезды»; интенсификация усилий фирмы на товаре 4, так как товар все еще может перейти из «собак» в «дикие кошки».

Определим стратегии для товаров, однозначно вошедших в группы.

Таблица 6- Товарная стратегия фирмы

Сегмент

№ вида продукции

Стратегия

«Дикие кошки»

1, 8

Дополнительные специальные изучения, чтобы установить, смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»

«Звезды»

2, 7

Интенсификация маркетинговых усилий для увеличения или поддержания доли на рынке.

«Дойные коровы»

6

Предложение новых моделей товара с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам. Жесткий контроль капиталовложений.

«Собаки»

5, 9

Потребителям неинтересны эти товары. Объем реализации незначительный, следовательно, нужно прекращать закупки данных товар и выводить их с рынка..




Рисунок 9 - Матрица БКГ

2. Управление ООО «Спортмастер»


Высшим управления ООО «« является общее учредителей, которое ежегодно и позднее, чем шесть месяцев окончания финансового .

Общее руководство деятельностью организации единоличным исполнительным - генеральным директором, общему собранию ООО «Спортмастер».

кадров находится руководством заместителя по управлению . Функции отдела : подбор, обучение, кадров, организация труда, мотивация , контроль над фирмой и трудового законодательства, и трудовых , разрешение вопросов, охраны труда организации рабочих .

Бухгалтерией руководит бухгалтер, который все вопросы, финансовых потоков, деятельность касс, подготовкой бухгалтерской , следит за денежных средств .

Магазином руководит директор. Он разрешение всех , связанных с продукции и и решает технические вопросы.

структура является и экономично, для малого является оптимальным .

Схема компанией. Функции



Генеральный директор





Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Заместитель директора по управлению персонала



Отдел кадров

Бухгалтерия

Магазины






склад



гараж



Рисунок 10 - Схема предприятием
Генеральный директор, имеет пятидневную неделю с выходными в субботу воскресенье. Он работу всего и магазина. Он же ежемесячно цель – план , к который выполнить. При условии его выполнения премию на работника. Также директор следит документооборотом, чтобы велась вовремя. работы сотрудников руководителями каждого отделов.

3. Анализ организации офисного пространства и рабочего места менеджера

3.1. Внедрение и развитие концепции 5S


Название системы «5S» происходит от пяти японских слов, начинающихся на S:

- «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные

- «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей.

- «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности.

- «стандартизация» (поддержание порядка).

- «совершенствование» (формирование привычки).

 Цели 5S:

- Снижение числа несчастных случаев

- Повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов

- Создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать

- Повышение производительности труда.

 Данная философия/концепция производства подразумевает, что каждый сотрудник предприятия от уборщицы до директора выполняют эти пять простых правил:

 1. Сортировка

Все материалы делят на нужные, неиспользуемые, ненужные (брак).

 2. Соблюдение порядка

Расположение предметов отвечает требованиям безопасности, качества, эффек-ти работы.

 Четыре правила расположения вещей:

- на видном месте;

- легко взять;

- легко использовать;

- легко вернуть на место.

 3. Содержание в чистоте

Рабочая зона должна поддерживаться в идеальной чистоте.

 4. Стандартизация (поддержание состояния после выполнения первых трёх шагов).

- создание рабочих инструкций

- разработки новых методов контроля и вознаграждения отличившихся сотрудников.

 5. Совершенствование/Формирование привычки

Выработка привычки ухода за рабочим местом в соответствии с уже существующими процедурами.

 Система позволяет повысить эффективность и улучшить моральный климат в организации. Программа «5S» напрямую сокращает лишние движения и косвенно — остальные виды потерь.


В настоящее время данный принцип внедрен в компании ООО «Спортмастер».

    1. План-схема рабочего места



План-схема торгового зала отображена на рисунке 11.

1 – касса;

  1. – вход/выход;

  2. – стеллажи с одеждой, инвентарем, обувью;

  3. – примерочная.



Рисунок 12 – План-схема офиса

1 – стол; 6 – маленький шкаф;

2 – стул; 7 – диван;

3 – принтер/сканер; 8 – журнальный столик;

4 – кулер с водой; 9 – мини-холодильник;

5 – шкаф; 10 – телевизор.



Рисунок 13– План-схема рабочего места (стола)

1 – пластмассовые полки для документов;

2 – стационарный телефон;

3 – калькулятор; 6 – монитор

4 – степлер; 7 – клавиатура;

5 – канцелярские принадлежности; 8 – выдвижные ящики.
    1. Характеристика рабочего места


Комфортное рабочее место – залог производительной работы. Более подробно о рабочем месте:

  • Помещение – общий офис для всех и прилегающая к нему комната для переговоров/комната для отдыха с большим столом, парой диванов и огромным телевизором.

  • Все столы оснащены современными компьютерами, стационарными телефонами, различной канцелярией, выдвижными ящиками для документов и дополнительными пластмассовыми полками для них. К каждому столу примыкает офисный стул на колёсиках с отгибающейся назад спинкой.

  • За пределами офиса, в коридоре, есть туалеты (женский/мужской), которые закрываются на ключ, ими пользуются только сотрудники данного офиса.

  • В офисе хорошее освещение, сам офис хорошо проветриваем.

  • Так же для комфорта сотрудников в офисе расположен кулер с холодной/горячей водой, несколько мини-холодильников.



    1. Характеристика эргономики рабочего места


Рабочее место должно соответствовать всем требованиям ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования».

Согласно ГОСТу выполнение основных трудовых операций должны быть в зоне моторного поля. В компании ООО «Спортмастер» все рабочие места соответствуют данному требованию.

Данный офис можно отнести к «Open space», т.е. офис, в котором происходит деление на рабочие зоны, в нашем случае, некоторые столы разделены перегородками. Таким образом коллектив работает не только сам по себе, но и в команде.