Файл: Информация и информационные системы. Основные понятия и классификации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Важнейшие связи, без учета которых невозможно правильное применение документа. Они отражаются в виде ссылок на изменяющие документы и через примечания в тексте документа. -
Полезные связи, дающие доступ к документам, содержащим полезную дополнительную информацию к рассматриваемым положениям исходного документа. Они отображаются с помощью значков i на полях документа . -
Формальные связи, т. е. простые упоминания, доступные через кнопку Связи пиктографического меню. Используя кнопку Связи, мы получим вообще все связи документа или выделенного фрагмента . Поскольку таких связей у документа может быть очень много (например, с Налоговым кодексом РФ связаны тысячи документов), то для облегчения их восприятия и изучения, они представлены в структурированном виде – в виде дерева связей.
Документы в дереве связей структурированы в соответствии с сортировкой по четырем основаниям: по направлению (в виде прямых и обратных ссылок), по важности (важнейшие, полезные, прочие), по типу юридической взаимосвязи, по разделам и информационным банкам.
В системе предусмотрена возможность использования специальных электронных закладок в текстах документов, созданных по аналогии с обычными бумажными закладками. Закладки можно поставить к любому фрагменту любого документа. При этом можно написать собственный комментарий к закладке, например, в виде пояснения для себя. Установка закладок позволит в дальнейшем быстро найти и сам документ, и требуемый фрагмент в нем. Вызвать окно с закладками можно, выбрав вкладку Закладки в окне Поиск. Есть возможность создавать многоуровневые закладки с несколькими уровнями вложенности. Закладки хранятся по принципу файловой системы. Имеются понятия «группа закладок» и «закладка». Группа закладок – это аналог директории, а закладка – аналог файла. Иными словами, можно создать группу закладок и помещать туда (как в директорию файлы) закладки. Максимальное количество уровней вложенности – 10.
ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Лабораторное занятие 1.
Базы данных.
Система управления базами данных MS Access.
Создание таблиц Вопросы:
-
Понятие информационной системы и процессы преобразования информации. -
Информационные потребности и методы их изучения. -
Информационный обмен. -
Требования к качеству информации. Выполнение практического задания: -
Создать файл базы данных. -
Перейти в режим Создание новой базы данных. Новая база данных. -
в диалоговом окне Файл новой базы данных определить в качестве имени файла базы данных База№1, а в качестве ее местонахождения задать личную папку. -
Выбрать вкладку Таблицы и создать новую таблицу в режиме ввода данных. -
Задать названия полей в соответствии с заданием. -
Ввести в таблицу данные -
Научиться перемещаться по пространству таблицы (по строкам-записям и по столбцам - полям). -
Создать новую таблицу в режиме Конструктора в соответствии с заданием -
Создать новую таблицу в режиме Мастера в соответствии с заданием -
В таблицах задать ключевые поля -
Задать тип данных в соответствии с заданием, использовать маски ввода, условия на значения. -
Построить схему данных 13. Сохранить введенные данные и закрыть таблицу. Закрыть базу данных База№1.
Лабораторное занятие 2.
Базы данных.
Система управления базами данных MS Access.
Создание Форм Вопросы:
-
Понятие документальной информационной системы. -
Особенности разработки и эксплуатации документальных информационных систем. -
Российские традиции разработки документальных информационных систем. -
Понятие фактографической информационной системы. -
Понятие предметной области -
Система управления базами данных как основа фактографической информационной системы. -
Создать форму с помощью Мастера форм и определить первую таблицув качестве источника (в соответствии с заданием). Выбрать внешний вид формы в один столбец -
Создать форму с помощью Мастера форм и определить вторую таблицув качестве источника (в соответствии с заданием) Стиль оформления выбрать Обычный. -
Для дальнейшей работы определить режим Изменение макета формы, отметить пункт Выдать справку по работе с формойи после получения справки внимательно познакомиться с ней! -
Перейти в режим Конструктора форм и выполнить следующие действия: изменить заголовок, разместить новый текст в соответствии с заданием -
Открыть области для заголовка формы и примечания формы. Разместить в них текст.
Выполнение практического задания
-
Поместить в области примечания формы текущую дату и время. -
Создать в заголовке формы вычисляемое поле, отображающее имя и фамилию. -
Создать Главную кнопочную форму
Лабораторное занятие 3-4.
Базы данных.
Система управления базами данных MS Access.
Создание Запросов, Отчетов
Выполнение практического задания
-
В базе данных создать четыре новых таблицы, установить ключевые поля, обозначить связи между таблицами. -
Открыть окно Запросы и добавить в него новую таблицу. -
Определить в качестве типа запроса - Выборка. -
Определить столбцы и заполнить строки запросной формы так, чтобы в результате запроса увидеть четыре поля записей, входящих в таблицу. -
Выполнить запрос и просмотреть его результат. -
Пользуясь кнопкой Вид, расположенной на панели инструментов Конструктор запросов или пунктом меню «Вид», просмотреть созданный запрос в трех возможных формах его представления: в окне Конструктора запросов (QBE-Query By Example), в режиме таблицы, в режиме SQL(Structured Query Language). -
Создать запросы в соответствии с заданием -
Создать отчеты по запросам -
Создать Главную кнопочную форму
Лабораторное занятие 5.
Информационно-правовые системы, их состав и структура
Вопросы:
-
Понятие информационно-правовой системы -
Понятие правовой информации -
Состав информационно-правовой системы -
Обеспечивающая часть ИПС -
Функциональная часть ИПС
Выполнение практического задания.
Изучение структуры и правил работы в информационно-правовых системах «Гарант», «Консультант-Плюс».
Лабораторное занятие 6.
Программные средства информационно-поисковых систем
Вопросы:
-
Понятие фактографической информационной системы. -
Понятие предметной области. -
Система управления базами данных как основа фактографической информационной системы. -
Программные средства реализации фактографических информационных систем -
Принципы создания базы данных. -
Описать принципы восходящего проектирования -
Описать принципы нисходящего проектирования -
Моделирование представлений -
Схема данных.
Выполнение практического задания. Изучение основных инструментов поиска и обработки информации в информационно-правовых системах «Гарант», «Консультант-Плюс».
Лабораторное занятие 7.
Информационно-правовые системы в российской практике.
Информационно-правовая система «Консультант-Плюс»
Вопросы:
-
Приведите классификацию правовой информации -
Охарактеризуйте состав информационного обеспечения ИТ и ИС -
Охарактеризуйте состав правового обеспечения ИТ и ИС -
Охарактеризуйте состав технологического обеспечения ИТ и ИС -
Дайте характеристику поиска с помощью Правового навигатора в системе Консультант-Плюс.
Выполнение практического задания.
Выполнение практической работы по поиску информации в ИПС с помощью карточки реквизитов, по формированию списка документов и их сохранению.
Лабораторное занятие 8.
Информационно-правовые системы в российской практике.
Информационно-правовая система «Консультант-Плюс»
Вопросы:
-
Дать характеристику информационно поисковой системе Консультант Плюс. -
Каким образом можно осуществить поиск информации в ИПС?
Выполнение практического задания. Закрепление навыков работы по поиску информации в СПС КонсультантПлюс с помощью Правового навигатора, по формированию списка документов.
Лабораторное занятие 9.
Информационно-правовые системы в российской практике
Информационно-правовая система «КонсультантПлюс»
Вопросы:
-
В чем заключается назначение интегрированных информационных систем? -
Описать принципы формирования кнопочных форм -
Описать назначение деловой графики в СУБД -
Описать принципы работы с масками ввода.
Выполнение практического задания.
Изучение способов работы с данными в ИПС: сортировки, поиска и замены, фильтрации.
Лабораторное занятие 10.
Информационно-правовые системы в российской практике.
Информационно-правовая система «Гарант»
Вопросы:
-
Какие свойства информации необходимы для эффективной работы в информационно-поисковых системах? -
Опишите структуру информационно-поисковых систем -
Для решения каких задач организуется информационно-поисковая система? -
Каковы особенности информационно-поисковых систем? -
Дайте характеристику поиска по реквизитам.
Выполнение практического задания. Изучение принципов работы по поиску информации в СПС «Гарант», по формированию списка документов и их сохранению.
Лабораторное занятие 11.
Информационно-правовые системы в российской практике.
Информационно-правовая система «Гарант»
Вопросы:
-
Опишите информационные связи в информационно-поисковых системах -
Почему ИТ являются эффективным инструментом принятия управленческих решений? -
Для решения каких задач организуется информационно-поисковая система? -
Опишите структуру информационно-поисковой системы. -
Дайте характеристику информационно-поисковым языкам
Выполнение практического задания. Решение ситуационных задач в СПС «Гарант»
Лабораторное занятие 12-13.
Информационно-правовые системы в российской практике .
Решение ситуационных задач в информационно-поисковых системах «Гарант» и «Консультант-Плюс»
Вопросы:
-
Приведите классификацию правовой информации -
Охарактеризуйте состав информационного обеспечения ИТ и ИС -
Охарактеризуйте состав правового обеспечения ИТ и ИС -
Охарактеризуйте состав технологического обеспечения ИТ и ИС -
Дайте характеристику поиска с помощью Правового навигатора в системе Консультант-Плюс.
Выполнение практического задания Решение ситуационных задач в СПС «Гарант» и «Консультант-Плюс»