Файл: Рабочая программа по предмету Физическая культура для 59 классов составлена и реализуется на основе следующих документов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Знания о спортивной
игре
5—7 классы
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений
(быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).
Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и
тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий.
Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры
Самостоятельные
занятия
прикладной
физической
подготовкой
5—7 классы
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно- силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля,
передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания,
приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр.
Правила самоконтроля
Используют разученные упражнения,
подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Овладение
организаторскими
умениями
5—7 классы
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе,
комплектование команды,
подготовка места проведения игры
Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённым к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе,
комплектовании команды,
подготовке мест проведения игры
Гандбол
Краткая
характеристика
вида
спорта.
Требования к технике
безопасности
История гандбола. Основные правила игры в гандбол.
Основные приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и
остановок. Правила техники безопасности
Изучают историю гандбола и запоминают имена выдающихся отечественных гандболистов — олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приёмами игры в гандбол
Овладение техникой
передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
5 класс
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд.
Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Комбинации из освоенных
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот,
ускорение).
6—7 классы
Дальнейшее закрепление техники
Освоение ловли и
передач мяча
5 класс
Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника
(в парах, тройках, квадрате,
круге).
6—7 классы
Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ловля катящегося мяча
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение техники
ведения мяча
5 класс
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
6—7 классы
Дальнейшее закрепление техники ведения мяча. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Овладение техникой
бросков мяча
5 класс
Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке.
6—7 классы
Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
индивидуальной
техники зашиты
5—6 классы
Вырывание и выбивание мяча.
Блокирование броска.
7 класс
Перехват мяча. Игра вратаря
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Совершенствование
техники перемещений,
владения мячом и
развитие кондиционных
и координационных
способностей
5—6 классы
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
7 класс
Дальнейшее закрепление
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности

техники
Освоение тактики игры 5—6 классы
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение без изменения позиций игроков.
Нападение быстрым прорывом
(1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
7 класс
Позиционное нападение с
изменением позиций.
Нападение быстрым прорывом
(2:1). Дальнейшее закрепление техники
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
Овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных
способностей
5—6 классы
Игра по упрощённым правилам ми- ни-гандбола.
Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3.
7 класс
Игра по правилам мини- гандбола
Организуют совместные занятия ручным мячом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры,
уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в ручной мяч, как средство активного отдыха
Футбол
Краткая
характеристика
вида
спорта
Требования к технике
безопасности
История футбола. Основные правила игры в футбол.
Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности
Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов.
Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом.
Выполняют контрольные упражнения и тесты
Овладение
техникой
передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
5 класс
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и
спиной вперёд,
ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
(перемещения,
остановки,
повороты,
ускорения).
6—7 классы
Дальнейшее закрепление техники
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение ударов по
мячу и остановок мяча
5 класс
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
6—7 классы
Дальнейшее закрепление техники. Ведение мяча по прямой с
изменением направления движения и
скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

ведущей и неведущей ногой
Овладение
техникой
ударов по воротам
5 класс
Удары по воротам указанными способами на точность
(меткость) попадания мячом в цель.
6—7 классы
Продолжение овладения техникой ударов по воротам
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Закрепление техники
владения
мячом
и
развитие
координационных
способностей
5—7 классы
Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас),
приём мяча, остановка, удар по воротам
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Закрепление техники
перемещений, владения
мячом
и
развитие
координационных
способностей
5—7 классы
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Освоение тактики игры 5—6 классы
Тактика свободного нападения.
Позиционные нападения без изменения позиций игроков.
Нападение в игровых заданиях
3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота. 7 класс
Позиционные нападения с изменением позиций игроков.
Дальнейшее закрепление приёмов тактики
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
Овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных
способностей
5—6 классы
Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров.
Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3.
7 класс
Дальнейшее закрепление техники
Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.
Выполняют правила игры,
учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия футбола для комплексного развития физических способностей.
Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха
Раздел 3. Развитие двигательных способностей
Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности
Выбор упражнений и
составление
индивидуальных
комплексов
для
утренней
зарядки,
физкультминуток
и
физкультпауз
(подвижных перемен)
Основные
двигательные
способности Пять основных двигательных способностей:
гибкость,
сила,
быстрота,
выносливость и ловкость
Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения
Гибкость
Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов
Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости.
Оценивают свою силу по приведённым показателям


Сила
Упражнения для развития силы рук. Упражнения для развития силы ног. Упражнения для развития силы мышц туловища
Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.
Оценивают свою силу по приведённым показателям
Быстрота
Упражнения для развития быстроты движений
(скоростных способностей).
Упражнения,
одновременно развивающие силу и быстроту
Выполняют разученные комплексы упражнений для развития быстроты.
Оценивают свою быстроту по приведённым показателям
Выносливость
Упражнения для развития выносливости
Выполняют разученные комплексы упражнений для развития выносливости.
Оценивают свою выносливость по приведённым показателям
Ловкость
Упражнения для развития двигательной ловкости.
Упражнения для развития локомоторной ловкости
Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости.
Оценивают свою ловкость по приведённым показателям
Организация и
проведение пеших
туристских походов.
Требование к технике
безопасности и
бережному отношению
к природе
(экологические
требования)
Туризм
История туризма в мире и в
России. Пеший туризм. Техника движения по равнинной местности.
Организация привала. Бережное отношение к природе. Первая помощь при травмах в пешем туристском походе
Раскрывают историю формирования туризма.
Формируют на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя.
Объясняют важность бережного отношения к природе. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших
1   2   3   4   5