Файл: В. О. Ключевский Начиная работать учителем, я отчетливо понимала, что деятельность настоящего педагога не может ограничиваться только любовью к детям. Не секрет, что профессия, которую я выбрала, одна из самых важных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Макарова Ирина Викторовна

Описание системы работы педагога

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
В. О. Ключевский

Начиная работать учителем, я отчетливо понимала, что деятельность настоящего педагога не может ограничиваться только любовью к детям. Не секрет, что профессия, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Для плодотворной работы, для результативного обучения нужен основательный фундамент, обширная база знаний, и, на мой взгляд, самое главное – стремление к самосовершенствованию и самообразованию.

На протяжении своей профессиональной деятельности учитель сталкивается с педагогическими задачами и проблемами, решение которых требует компетентного подхода. Представитель любой профессии должен стремиться к самосовершенствованию. Работая с живыми и быстрыми умами детей, это делать легко и интересно.

Мне оказалась незаменима квалифицированная помощь моих коллег. Заимствование их педагогического опыта – ценный вклад в мою педагогическую деятельность.

 Каждый день работы педагога не похож на другие. Каждый день и каждый час происходят новые открытия не только в учебной деятельности, но и в межличностном общении. Особенно богата событиями именно начальная школа. Это обусловлено возрастом учеников, началом их становления в коллективе, началом их серьёзного образования.

Моя работа, как учителя и как классного руководителя заключается в следующем:

– стараюсь относиться к ученикам по-человечески, доброжелательно;

– всегда отталкиваюсь от положительных черт характера конкретного ребенка, отмечаю успехи и положительные сдвиги в учебе, в каком-либо деле;

– поощряю детскую самостоятельность, учу их этой самостоятельности;

– стараюсь быть гибкой в отношениях с ребятами, Чтобы уметь определить, где нужно быть строгой, а где можно посмеяться;

– стремлюсь быть справедливой ко всем и во всем;

– развиваю в детях чувство благодарности;

– учу говорить, общаться, договариваться;

– учу читать, вчитываться и понимать;


– учу смотреть и видеть;

– учу слушать и слышать;

– учу писать, думая;

– учу учиться, учу учить…

Учу всеми известными мне педагогическими приёмами, заимствую у коллег, придумываю и экспериментирую сама.

В нашем коллективе обучение и воспитание неразделимо проходят под умеренным педагогическим контролем, основываются на личной инициативе и самостоятельности ученика. С первого класса мы учимся не только читать, считать и писать, но и развиваем навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации, учимся самоорганизовываться и саморазвиваться.

Так как учитель начальной школы является и классным руководителем, особая часть моей работы – это работа с родителями. Очень важно, чтобы и родитель, и учитель придерживались примерно одинаковых взглядов на воспитание и обучение. Приведу некоторые примеры правил, сформулированных  вместе с родителями:

  • Не говорить плохо о других в присутствии детей;

  • Интересоваться не оценкой, а знаниями;

  • Вы для ребёнка пример всегда и во всём;

  • Найти в ребёнке то, за что можно похвалить, а не то за что поругать;

  • Дать каждому ребёнку возможность сделать своё маленькое открытие;

  • Поддерживать ребенка во всех стремлениях и начинаниях.

Совместно придерживаясь этих правил, мы добиваемся взаимопонимания, избегаем конфликтных ситуаций, помогаем всесторонне развиваться ребёнку. Вместе с родителями мы обсуждаем следующие темы:

– «Режим дня школьника»;

– «Здоровье надо беречь с детства»;

– «Физическое воспитание в семье – залог здоровья ребенка»;

– «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»;

– «Как организовать отдых ребенка в каникулы».

               Родители активно принимают участие в жизни класса, помогают в проведении различных мероприятий, я могу в любой момент обратиться к ним за помощью.

          Быть первым учителем — очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём — и он в будущем найдёт свой путь в жизни.

          Моя педагогическая деятельность направлена на раскрытие возможностей и развитие способностей учащихся.

Целью моей педагогической деятельности является: 

  • формирование основ гражданской идентичности личности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности;

  • развитие умения учиться;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности.


Для реализации цели решаю следующие педагогические задачи: 

 -воспитывать чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

-учить доброжелательности, доверию и вниманию к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, уважению к окружающим, умению слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

-учить принимать и уважать ценности семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и воспитывать стремление следовать им;

-формировать эстетические чувства через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

-развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность;

-формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

-формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

-формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей;

-формировать умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

       Именно эти цели и задачи являются основополагающими для концепции дидактической системы УМК« Школа России», по которой я работаю. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же – умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом нам говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий.


Отвечают особенностям новых стандартов следующие образовательные технологии:

  • технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода;

  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения;

  • технологии, основанные на создании учебных ситуаций;

  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности;

  • технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс;

  • информационно-коммуникативные технологии. 

Моделирование уроков в различных технологиях – дело непростое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.

В своей работе я использую следующие технологии: здоровьесберегающие, игровую технологию, метод проектов, информационно-коммуникативные, технологию коллаборативного обучения (критическое мышление и  проблемно-диалогическое обучение), технологию инновационной оценки “Портфолио”, рефлексивные технологии. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое чередование видов деятельности. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мы с ребятами проводим физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.


Игровые технологии

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Метод проектов

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении.  Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Его можно использовать в любой школьной дисциплине. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, на развитие личности школьника, его творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов  ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Данный метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Информационно – коммуникационные технологии