Файл: План внеурочной деятельности мобу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План внеурочной деятельности


начальных 2-4 классов

2022 2023 учебный год




Направления деятельности

Название рабочей программы

Форма организации

2

3

4

Итого

Духовно – нравственное

«Разговор о важном»

Классный час

1

1

1

3


Обще интеллектуальное

«Информашка»

Кружок

1

1

1

3

«Умники и умницы»

Кружок

1

1

1

3

Социальное

«Мое Оренбуржье»

Кружок

0,5

0,5

1

2

«Кем быть?»

Кружок

0,5

0,5

0,5

1,5

«Хоровоепение»

Кружок

1

1

1

1


Спортивно- оздоровительное

«Подвижные игры»

Кружок

1

1

1

3

Итого к финансированию

6

6

6,5

16,5


Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности 5класса



на 2022– 2023учебный год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

В лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования.

Основными задачами этого этапа являются:

  • раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;

  • формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению;

  • выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочнойдеятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В лицее

реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно познавательной деятельности.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности:


Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности

2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

Вариативная часть для обучающихся

4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся

5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов

6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие.


Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами лицея. Место проведения всех занятий – лицей.

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три первых направления.





  1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»)

реализуются через классные часы «Разговорыоважном».

Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,

доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.


  1. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через клуб «Информашка»через кружок

Цель программы «Информашка» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного

«информационного взрыва», научить его рациональным
приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества, функциональную грамотность.

  1. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся - «Явмирепрофессий»,

Цель курса классных часы «Я в мире профессий»: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий.

Вариативная часть для обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает остальные направления.


  1. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся реализуется через классные часы реализуется и развивающие игры на уроках «Космическая математика», «Олимпиадная математика», «Космическая биология».

В основе построения программы «Космическая математика» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность обучающегося, его интересы и способности, ориентацию на инженерные специальности, так же связанные с космосом.

Цели: расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся;

-формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи:


-развивать математические способности обучающихся;

-формировать