Файл: Самовоспитание как фактор развития личности подростка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Значимым стимулом самовоспитания считается требования персоны для принятия собственного заслуживающего места в коллективе, в окружении ровесников, а также одноклассников. Данные требования, в случае если они

21

обладают здравой нравственной ориентированностью, необходимо всеми способами придерживаться. Важно корректно фиксировать позитивные воздействия и шаги обучающихся, вознаграждать их достижения, беспокоиться о формировании благожелательного взаимоотношения к любому члену группы. В этом случае следует являться крайне осмотрительным в оценке тех либо других действий, а также поступков, которые имеют все шансы ограничивать самоуважение обучающегося, ущемлять его состояние в классе либо же в школе и порождать около него раздраженность, а также сопротивление.

4) позитивное воздействие на желание обучающихся к самовоспитанию, проявляет формирование атмосферы конкретной состязательности. Интенсивное содействие в учебной, а также внеклассной работе формирует большое число ситуаций с целью проявления ухватки, выдушки, а также конкретного творчества почти любого обучающегося. В данных обстоятельствах ребята стараются зафиксировать приобретенный результат, обращают внимание на существующие недочеты равным образом стараются к их преодолению.

5) существенное значение в стимулировании самовоспитания представляют позитивные образцы, которые демонстрируют ровесники, но кроме того педагоги в социальной, высоконравственной, а также художественно-эстетической областях. Все до единого порождает копирование, а также желание к индивидуальному формированию.

7) стимулируют к интенсивному труду надо собой, а также самовоспитанию здравых дискуссий на нравственные вопросы, рассмотрение в ученическом коллективе разных нарушений прав товарищества, дисциплины со стороны разных обучающихся.

Отмеченные условия по-различному оказывают влияние на активизирование школьников, а также старших подростков к самовоспитанию. Тем не менее в

22

собственной совокупности они дают возможность доходить вплоть до любого обучающегося, а также вызывать у них желание и необходимость в труде над собою.

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не могут быть сдвинуты для познания, умения, навыков, имеющимся у человека, но способности гарантируют их активное получение, фиксацию, а также результативное фактическое использование. Способности - прижизненное формирование, их становление проходит в процессе жизни, среда, а также воспитание стремительно создает их. Только лишь под воздействием научно-аргументированного воспитания и формировании определенных обстоятельств, учете отличительных черт нервной системы детей, обеспечении формирования абсолютно всех его органов, учёте его потенциальных возможностей и включение в соответствующие разновидности работы индивидуальные естественные задатки имеют все шансы превратиться в способности.


Акцентируют большое внимание к следующим значениям способностей:

1. Самовоспроизводящий, что гарантирует значительную способность осваивать готовое упражнение, овладевать сформировавшимися примерами деятельности и общения.

2. Креативный, гарантирует формирование новейшего, уникального. Однако необходимо принимать во внимание, то, что самовоспроизводящий уровень содержит компоненты креативного, а также напротив. Различные разновидности работы проявляют разное воздействие в формирование этих либо других возможностей человека в различные его возрастные этапы.

Формирование личности располагается в зависимости с основным типом работы. Порождаемые деятельностью новейшие потребности, а также доступные способности их удовлетворения формируют несколько дальнейших

23

противоречий. Они выступают движущей мощью формирования личности. Кроме того противоречия появляются между возрастными, физическими, да и внутренними способностями и старыми конфигурациями отношений, среди формирования и поведением, среди новых потребностей и прошлыми способностями, среди существующими возможностями и потребностями наиболее высочайшего степени формирования.

Настоящие успехи человека накапливаются не только лишь за пределами его, в тех либо других порожденных им предметах, однако также в нем самом. Формируя что-нибудь существенное, индивид также непосредственно повышает свои способности; в креативных достойных делах главный ресурс его роста. "Способности человека — это экипирование, что вылезает не без его участия".

Таким образом, у человека от природы существуют конкретные предрасположенности, способности, а также креативные задатки, которые дают возможность ему наиболее усиленно совершенствоваться в той или другой сфере работы; в отдельных типах художества, труда, интеллектуальных деятельностей.

Задатки переходят в возможности по причине упорной работы самого человека вместе с воспитательной деятельностью преподавателя или же родителя.

24

2.2 Организация процесса самовоспитания у подростка.

Общая деятельность педагогов со школьником подразумевает ряд ступеней. При этом необходимо учитывать следующее: в зависимости от резерва волевых привычек определенные этапы имеют все шансы опускаться; только школьникам с весьма небольшим объемом волевых привычек следует проделать путь посредством этих ступеней.



Весьма немаловажно отметить, то, что в рамках беседы о волевом формировании ребенка следует акцентировать критику. Вся данная деятельность обязана вестись педагогом в близкой взаимосвязи с отцом и матерью. Безусловно, единство семьи и средних учебных заведениях, о котором в настоящее время много говорится, следует во всех отношениях, а именно в ходе воспитания, но в особенной степени - данное принадлежит к труду согласно развитию волевых привычек.

Первый шаг - своего рода приблизительный, ориентировочный. Необходимо изучить сформировавшуюся ступень саморегуляции ученика для того, чтобы обозначить единый план. Необходимо учитывать, какие непосредственно волевые привычки недостающие, но весьма требуемые и, наконец, привычки недостающие, однако желанные. По-Другому изъясняясь, немаловажно с самого начала четко понимать, то, что непосредственно может совершать ребенок в плане саморегуляции, но то что - отсутствуют, некоторые волевые привычки считаются основными вопросами обучения, а какие - не такими важными. Особенный интерес необходимо направить на то, в какой степени сформулировано у ученика желание к самовоспитанию, предпринял ли он непосредственно что-либо в данной направленности. Очевидно, то что данная стадия деятельности необходима в абсолютно всех вариантах самостоятельного от уровня самоорганизации ребенка.

25

Второй шаг - подготовительный. В данной стадии следует сформировать основу, фундамент с целью комплексной деятельностью ребенком. С Целью этого необходима доверительная обстановка в семье. Поговорив с родителями, их необходимо уверить, то, что нужно, в первую очередь лишь, резко сократить число упрёков, и в целом обстановок с негативными чувствами. Что же касается взаимоотношений учащегося с педагогом, напрямую управляющей деятельностью по самовоспитанию, в таком случае не нужно и разговаривать о том, то, что подобное руководство допустимо исключительно в присутствии достаточно хорошего контакта. Целесообразно осуществить своего рода просветительный разговор с ребенком об потребности волевых привычек, о том, то, что подобное желание и есть саморегулирование. Необходимо, чтобы данный разговор ни в коем случае никак не преобразовывался в ещё один педагогический "разнос", чтобы это был дружелюбный диалог, с целью которого необходимо основательно подбирать время и место. Ребенок обязан понимать, то, что усвоение навыками саморегуляции - трудная и серьезная деятельность, которую невозможно осуществить моментально, проснувшись иным человеком.


Все же нельзя незнакомую речь изучить за один день либо же освоить одновременно умением, к примеру, артиста.

Отдельный акцент необходимо совершить на то, что волевой индивид никак не обязан принуждать себя совершать что-то необходимое. Волевой индивид - в первую очередь тот, кто привык без усилия совершать требуемые вещи, будь то домашние занятия, гимнастика или подготовка домашнего задания.

Выражение воли не только лишь действие, но и в первую очередь проявление характера, а с целью этого и необходимы волевые привычки. Наиболее же ключевое, то чем должен овладеть ребенок - для самовоспитания требуется

26

решительное решение:"я желаю быть организованным и волевым человеком". Как сообщают специалисты по психологии, необходимо осуществить "завершенное решение". Цель разговора - закрепить стремление ребенка поменять себя, предоставить ему наиболее грамотное понимание об задачах такого рода деятельности. В Отсутствии заблаговременной беседы никак не нужно, и приступать к общей работе. Главное звено подготовительного шага - формирование рабочей атмосферы в семье, коллективный обзор будущей работы - необходимы для абсолютно всех школьников.

Следующий этап - формирование сложных волевых привычек.

Воля — это сознательное регулирование человеком собственного поведения и деятельности, которые связаны с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Сложное волевое действие характеризуется следующими этапами:

1. Выбор и осознание цели, стремление к ее достижению.

2. 2. Осознание путей достижения цели.

3. 3. Мотивация достижения целей, утверждающая или отрицающая эти пути достижения.

4. 4. Борьба мотивов и выбор.

5. 5. Принятие решения по выбору.

6. 6. Осуществление этого решения.

7. 7. Преодоление внешних и внутренних препятствий, трудностей в процессе намеченной цели.

Преодоление препятствий на пути намеченной цели требует волевого усилия. Которое проявляется в особом состоянии нервно - психологического

27

напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Воля человека проявляется как уверенность в своих силах э, необходимых для осуществления принятого решения.

Сильная воля необходима, когда возникают трудные ситуации с препятствиями во "внешнем мире", когда внутренний мир человека, от которого требуется проявление воли, сложен и противоречив. В других случаях необходимость сильной воли уменьшается.


Тем самым можно сказать, что, преодолевая внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе такие качества, как целенаправленность, решительность, самостоятельность, настойчивость, инициативность, выдержка, мужество, дисциплинированно. Воля и волевые качества у человека формируются в зависимости от условий жизни и воспитания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, самовоспитание - педагогически контролируемая процедура. Психологическая, а также фактическая организация к труду над собой является одной из основных задач воспитания. Итоги такие: произошло выделение важных стадий возникновения, а также формирования самовоспитания.

В-первостепенной важности, это понимание своего образа жизни, понимание важности той работы, которая требует самовоспитания.

Во-вторых, освоение навыками независимой деятельности в той сфере работы, в которой индивид желает достичь успеха.

В-третьих, формирование проекта самовоспитания. Это весьма значимая стадия деятельности над собой. Тут необходима поддержка, для того чтобы дать оценку, насколько справедливо судишь о себе, верные ли цели я устанавливаю, а также необходимые ли способы подбираю.

В-четвертых, учреждение самовоспитания в выбранной работе. Это максимально отвечающая стадия при переходе от воспитания к самовоспитанию. В Отсутствии определенной работы стремление оказаться лучше останется только лишь желанием.

В-пятых, необходимо ввести самовоспитание в целостный процесс формирования личности. Наивысший стадия перехода воспитания в самовоспитание наступает в то время, если желаешь и умеешь функционировать над собой, когда утвердились аргументы, цели и способы самовоспитания.

Самовоспитание может помочь ребенку преодолеть свою лень, побороть плохие привычки, относиться к себе и собственному творчеству критично, что во огромном уровне обуславливает степень мастерства в той или иной деятельности, т.е критично относясь к собственной работе индивид наблюдает в каком месте ему нужно «поднажать», а в каком месте и «попустить», или подобрать иной подход для собственной работы.

Список использованной литературы

1. Электронные ресурсы

Статья: способности. Режим доступа: https://ru.m.wikipedia.org

2. Статья: Формирование волевых качеств личности. Режим доступа: https://psyera.ru

3. Статья: методы самовоспитания. Режим доступа: https://studme.org

4. Статья: как родительские установки влияют на нашу жизнь? Подходы и психологические концепции. Режим доступа: https: //psychos.larch.ru 18.09.2018г.