Файл: Развитие скоросносиловых способностей тхэквондистов 1213 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


БЕЛЫЙ - символ рождения,чистота,начало,цвeт чистого листа на котором только предстоит написать тхєквондо.

ЖЕЛТЫЙ - ученик сравним с зерном которое посадили. Цвет восхода солнца.

ЗЕЛЁНЫЙ - зерно которое видит солнечный свет,цвет расцветающей природы, проростают зёрна но они ещё маленькие и слабые.

СИНИЙ - растение растёт и тянется к небу. Цвет неба и морских глубин. Подымается как саженец к небу но опускаеться в глубины философии тхэквондо;

КРАСНЫЙ - созревание растения,цвет спелых плодов, цвет осени- времени сбора урожая.
ЧЁРНЫЙ - достоинство, мудрость и конец определенного пути и ступени

    1. Особенности боевого искусства тхэквондо

Тхэквондо — это единоборство, родиной которого является Корея. Его особенность заключается в том, что бойцам разрешено использовать ноги для выполнения бросков и ударов. Иероглифы в названии единоборства («тхэ» — нога, «квон» — кулак и «до» — искусство) означают «путь, проделанный голыми руками и ногами». Сегодня оно входит в Олимпийскую программу. В нем очень много разнообразных нюансов, которые делают борьбу поистине искусством.

К главным нюансам единоборства можно отнести:

Ведущая роль ног. Ими выполняются все удары и блоки, а руки используются лишь в подмогу им.

Бой может происходить не только с одним, но и с несколькими противниками.

Большое значение имеет не только мастерство воина, но и его совесть, целеустремленность, выдержка.

С учетом вышеизложенного тхэквондо часто относят к благородным единоборствам. Несмотря на наличие специальной защитной экипировки для спортсменов необходимость в ней зачастую отсутствует. Соперники никогда не наносят друг другу жестоких и коварных ударов — победа достигается силой духа.

Основу ведения боя составляют следующие принципы:

-Честность ведения поединка.

-Настойчивость в тренировках.

-Самообладание на ринге.

-Неукротимость духа при любых стрессовых ситуациях.

-Вежливость по отношению к противникам, судьям, болельщикам и всем людям.

Еще одна особенность тхэквондо заключается в том, что все его приемы развиваются с научной точки зрения. Благодаря этому в арсенале мастеров очень много эффектных техник, в том числе:

-Разбивание ребром ладони кирпичей.

-Разбивание ногой в полете доски, закрепленной на 3-метровой высоте.


-Удар ногой в полете через линию из 11 человек.

-Последовательное поражение 2-х целей ногой в прыжке.

-Выбивание наездника из седла скачущей лошади.

Спортивный поединок включает в себя 3 раунда продолжительностью по 3 мин. Между ними бойцам предоставляются минутные перерывы для восстановления сил. Юниоры моложе 14 лет сражаются по 2 мин. с 30-секундным перерывом, иногда число раундов в поединке сокращается до 2. К состязаниям не могут быть допущены бойцы без специальной подготовки. Такая подготовка подразумевает освоение техники спарринга в течение 3 мес.

В тхэквондо предусмотрено разделение участников соревнований по весовым категориям, а также по полу и возрасту. Взвешивание производится накануне состязаний. Каждому, кто не прошел в нужную категорию в результате первого взвешивания, дается еще одна попытка в рамках установленного времени.

Особое внимание на турнире уделяется правильности выполнения технических приемов:

Удары кулаком наносятся посредством передней наружной части указательного и среднего пальцев.

Удары ногами производятся только той частью, которая ниже таранной кости-лодыжки.

Бить противника разрешается в корпус (области под защитным жилетом) и в голову (передняя часть лица). При этом удары по голове можно наносить исключительно ногами. За результативное попадание начисляется 1 очко (корпус) или 3 очка (голова).
Запрещается наносить удары:

-В позвоночник.

-В затылок.

За нарушение правил бойцы получают штрафные баллы. При достижении количества 4 штрафных очков участник поединка дисквалифицируется.

Победа в схватке присуждается при выполнении одного из следующих условий:

-Нокаут противника.

-Прекращение боя судьей или врачом.

-Неявка оппонента или дисквалификация.

-Штрафные санкции, назначенные судьей.

-Преимущество по очкам.

1.2. Средства и методы развития силовых способностей

Основным средством развития силовых способностей являются силовые упражнения. Эти упражнения направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. По степени воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные, региональные и тотальные. Локальные силовые упражнения характеризуются усиленным функционированием не более 20–30% мышц двигательного аппарата. Региональные силовые упражнения характеризуются усиленным функционированием не более 60–70% мышц двигательного аппарата. Тотальные силовые упражнения характеризуются одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры.


К основным методам, направленным на воспитание различных видов силовых способностей, относят метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод динамических усилий, «ударный» метод, метод изометрических усилий, изокинетический метод, статодинамический метод, метод круговой тренировки, игровой метод. Выбор конкретного метода определяется целями и задачами тренировочного процесса с учетом индивидуального уровня развития.

Метод максимальных усилий характеризуется выполнением заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления. Этот метод обеспечивает развитие способности к максимальной концентрации нервно-мышечных усилий и является основным для развития максимальной силы.

Метод непредельных усилий характеризуется использованием непредельных отягощений с предельным числом повторений. В зависимости от величины отягощения и направленности развития силовых способностей используют определенное количество повторений от 8–10 до 100. По мере утомления степень мышечных усилий к концу выполнения упражнения должна приближаться к максимальной.

Метод динамических усилий характеризуется созданием максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Этот метод используют для развития способности к проявлению значительной силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод развития силы характеризуется выполнением специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно-воздействующего отягощения. Например, спрыгивание с небольшого возвышения с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх.

Метод изометрических усилий характеризуется применением различных по величине изометрических напряжений. Для развития максимальной силы мышц применяют изометрические напряжения в 80–90% от максимума продолжительностью 4–6 секунд и 100-процентные напряжения продолжительностью 1–2 секунды. Для развития общей силы применяют изометрические напряжения в 60–70% от максимума продолжительностью 10–15 секунд в каждом повторении. Обычно в каждом упражнении выполняют 4–6 повторений. При использовании метода изометрических усилий необходимо учитывать, что сила в большей мере проявляется при тех суставных углах, при которых выполнялись упражнения. пособностей занимающихся.

Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения выполняют в определенной последовательности, как бы по кругу, со строгим соблюдением величины нагрузки и продолжительности отдыха. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждое последующее силовое упражнение включало в работу новую группу мышц.


Игровой метод характеризуется развитием силовых способностей в игровой деятельности, при которой различные игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп на фоне нарастающего утомления организма.

1.3. Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет

В связи с тем, что в начале среднего школьного возраста девочки в физическом развитии несколько опережают мальчиков, но потом тенденция сменяется на противоположную, стандарты физического развития детей этого возраста имеют своеобразный перекрест. У девочек 13 лет рост - в пределах 154-. У мальчиков 13 лет рост заметно меньше, чем у девочек, и равен примерно. Аналогичная ситуация и с весом тела.

Ребенок среднего школьного возраста обретает все новые навыки и совершенствует ранее приобретенные. Интенсивная нервно-психическая деятельность уже не является для него столь большой нагрузкой, как прежде; однако он еще не может заниматься интеллектуальным трудом с той активностью, на какую способен взрослый человек, - средний и старший школьник быстрее утомляется. Заметно развивается аналитическое мышление школьника; кроме того, он уже способен мыслить абстрактно. Быстро увеличивается запас слов - особенно, если ребенок приучен много читать, и если он читает медленно, вдумчиво, не перескакивая с пятого на десятое, если он мысленно проговаривает слова. В этом возрасте активно формируется личность.

Частота пульса ребенка с возрастом постепенно уменьшается и приближается к стандарту взрослого человека; так пульс у ребенка в 13 лет по данным большинства авторов равняется 72-80 ударам в минуту.

Артериальное давление со взрослением ребенка повышается. Для ребенка 13 лет нормой является артериальное давление 105/60 мм рт.ст. Кровеносные сосуды ребенка отличаются хорошей эластичностью, они легко реагируют на холод и тепло (сокращаются и расширяются).

Система органов пищеварения функционирует активно. Пищеварительные соки выделяются примерно в таком же объеме, как у взрослого человека. Отлично развита перистальтическая функция. Питание старшего школьника уже практически не отличается от питания взрослого человека. Кишечник опорожняется не реже одного раза в сутки.

Иммунная система у детей среднего школьного возраста развита хорошо. Организм отличается высокой сопротивляемостью инфекционным и другим заболеваниям. При соблюдении правильного распорядка дня, выполнении необходимых гигиенических мероприятий, при следовании принципам рационального питания и при ведении достаточно подвггжного образа жизни ребенок практически не болеет.


При нормальном питании и нормальном обмене веществ подкожно-жировая клетчатка развита умеренно. Мышечная система развита хорошо. Поскольку ребенок ведет весьма подвижный образ жизни, поскольку регулярно испытывает умеренную физическую нагрузку, его мышечная система совершенствуется - сокращения мышц становятся сильнее, мышцы обретают выносливость.

Ребенок среднего школьного возраста хорошо владеет своим телом, и если он занимается спортом, то может достигнуть в спорте высоких результатов. Руки способны выполнять очень тонкую работу - писать, рисовать, лепить, что-нибудь конструировать и т.д.

Таким образом, в среднем школьном возрасте происходит формирование скелета, дыхательной и мышечной системы. В связи с этим, физические нагрузки и развитие силовых способностей должны корректироваться с учетом особенностей школьников

  1. Практическая значимость. Организация и методика исследования.

2.1. Организация исследования.

Педагогический эксперимент проводился в течение 3 месяцев, с июня по сентябрь во время летних каникул. В нем приняли участие юные тхэквондисты в возрасте 12-13 лет, обучающиеся в тренировочной группе первого года обучения ШБИ Хваран. Для исследования я взяла 5 детей. Занятия проводились 3 раза в неделю по 1,5 часа.

Для определения уровня развития скоростной выносливости проводились следующие тесты:

1. «Прыжок в длину с места».

На полу рисуется разметка: стартовая линия, на расстоянии сбоку от неѐ через каждый сантиметр наносятся тонкие линии для измерения дальности прыжка до 300 см. Исходное положение: стойка с легка согнутыми коленями на ширине плеч, руки внизу свободны, носки у стартовой линии. Испытуемый приседая, отводит руки назад. Разгибая ноги, выполняет взмах руками вперед-вверх, толчок ногами, полет, выбрасывая ноги вперед и приземление на обе ноги. Фиксируется расстояние от ближайшей к толчку части стартовой линии до отметки приземления, расположенной ближе к стартовой линии.

2. «Толчок набивного мяча весом 3кг левой, правой рукой».

Исходное положение стоя в левосторонней (правосторонней) стойке, передняя нога перед контрольной линией, медицин бол находится в дальней руке у плеча. По команде «можна» испытуемый выполняет толчок мяча вверх- вперед. Испытуемый выполняет 3 толчка. Бросок мяча запрещен. Зачитывается лучший результат на каждой руке в сантиметрах .