Файл: Обработка звуковой информации методы и средства немного теории.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка звуковой информации
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА
Немного теории
Понятие «звук» тесно связано с понятием «волна».
3D график звуковой волны
Немного теории
Человек может слышать звук частотой от 17 Гц до 20 МГц
Источник звука
Звуковые волны
Ухо человека
Аппаратура
Звуковая аппаратура бывает аналоговой и цифровой
Аппаратура
Аналоговый сигнал может быть преобразован в цифровой путём присоединения аналоговой аппаратуры к компьютеру. Например, с помощью такого шнура:
Аппаратура
В компьютерах для ввода-вывода звуковой информации используется звуковая карта.
Основные блоки:
1. Блок цифровой обработки сигналов (кодек).
2. Блок синтезатора.
3. Интерфейсный блок.
4. Микшерный блок.
Звуковая подсистема компьютера
Звуковая подсистема – это комплекс программно-аппаратных средств для:
- Записи звуковых сигналов
Воспроизведения записанных ранее данных
Микширования (смешивания) сигналов
Одновременной записи и воспроизведения
Обработки
Генерирования звучания музыкальных инструментов и речи
Управления работой музыкальных инструментов
Воспроизведения компакт-дисков
Управления компьютером, и ввода текста с помощью микрофона
Обработка звука
Обработка звука - это различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-либо характеристик звучания.
Основные типы обработки:
1. Амплитудные преобразования.
2. Частотные преобразования.
3. Фазовые преобразования.
4. Временные преобразования.
Использование аудиовизуальных средств обучения способствует реализации следующих дидактических принципов:
принцип целенаправленности;
принцип связи с жизнью;
принцип наглядности;
положительный эмоциональный фон педагогического процесса.
Объём звукового файла
Объём памяти, необходимый для хранения звукового файла равен:
глубина кодирования умножить на
частоту дискретизации (число измерений в секунду) умножить на
время
V = I n t
Объём звукового файла
В случае, если звуковой файл – стерео, нужно умножить объём на 2.
V = I n t × 2
Частотные преобразования
Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, и обратное «сворачивание» сигнала из спектра в волну.
Звуковая волна
Спектр
Программное обеспечение
Все рассмотренные преобразования можно провести с помощью различных программ для обработки звука.
Самые распространённые программы – Sound Forge и Cool Edit.
Аудиовизуальные средства образования на современном этапе включают в себя:
1. Фонограммы: все виды фоноупражнений, фонотесты, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки и аудиолекции.
2. Видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции, тематические слайды и транспаранты.
3. Компьютерные учебные пособия: электронные учебники, самоучители, пособия, справочники, словари, прикладные обучающие,контролирующие программы, тесты и учебные игры.
4. Интернет: сетевые базы данных, видеоконференции, видеотрансляции, виртуальные семинары, телеконференции на специальных тематических форумах, телекоммуникационные проекты.
Интернет с его огромными информационными и дидактическими возможностями способен принести неоценимую помощь в образовании:
Интернет с его огромными информационными и дидактическими возможностями способен принести неоценимую помощь в образовании:
- в учебной деятельности в процессе дистанционного обучения;
- в учебно-воспитательном процессе на уроке и во внеурочной деятельности, в том числе и в системе дополнительного образования.
в самостоятельной познавательной деятельности учащихся (поиск информации; изучение, углубление первого или второго изучаемого языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках; подготовка к сдаче экзамена);
Необходимо подчеркнуть, что применение аудиовизуальных средств обучения положительно сказывается на организации всего учебного процесса, придает ему большую четкость и целенаправленность.
В заключение
Аудиовизуальные средства обучения являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность.