Файл: Курсовая работа по дисциплине Психология студента очной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12. Клецина И.С. Психология гендерных отношений – СПБ.: Алетейя, 2009. – 408 с.

13. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. – СПб.: Речь, 2008. – 51 с

14. Копейко Я.Ю. Гендерные аспекты агрессивности: учебное пособие – СПб.: Алетейя, 2005. – 217 с.

15. Костромина С.Н. Справочник школьного психолога, - М.: Астрель, 2012. – 512 с.

16. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2007. – 992 с.

17. Кэмпбелл Р. Как управлять с гневом ребенка – СПб.: Мирт, 2006. – 197 с.

18. Лоренц, Кондар Агрессия, - М.: Римис, 2017. – 707 с.

19. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика. – М.: Когито-Центр, 2008. – 181 с

20. Паренс Г.А. Агрессия наших детей – М.: Форум, 2007. – 152 с.

21. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008. – 416 с.

22. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков// Актуальные проблемы деятельности психологов. – 2009. - №3. - С.15.

23. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции - М.: Флинт, 2008. – 96 с.

24. Фурманов, И. А.Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск.: Литера, 2010. – 296с.

25. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. - Мн.: НИО, 1996. - 216 с.

26. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения / И.А. Фурманов. - М.: Владос, 2008. - 351 с.

27. Хомич А.В. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / А.В. Хомич. - Ростов-на-Дону: ЮРУИ, 2006. - 140 с.

28. Чижова С.Ю. Детская агрессивность / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина. - Ярославль: Академия развития, 2003. - 160 с.

29. Шебанова В.И. Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников и младших школьников / В.И. Шебанова// Практ. псих.соц. робота. - 2002. - №1. - С.6-22.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

п/п

ФИ ребенка

1

Голубов Иван

2

Горелкин Виталий

3

Дёмин Александр

4

Елецкий Александр

5

Кистирёва Ксения

6

Ковалёв данил

7

Ковалёва Елизавета

8

Колчина Анастасия

9

Кромаренко Тимур

10

Кузнецова Таисия

11

Кузовлев Денис

12

Куприянов Станислав

13

Менжунов Дмитрий

14

Менжунов Михаил

15

Митова Милена

16

Навоян Амир

17

Насонова Анастасия

18

Пивнев Сергей

19

Потапова Елизавета

20

Резников Юрий

21

Сидельников Илья

22

Хорюнина Юлия

23

Чередниченко Валерия

24

Шилов Никита

25

Штоколов Дмитрий



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика «Несуществующее животное»

Данная методика разработана С.Л. Колосовой. Ребенку необходимо придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим названием. Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка). При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Для количественной обработки введены баллы, обозначающие выраженность того или иного параметра: 0 - не выражено, 1 - слабо выражено, 2 - сильно выражено.



Показатели агрессивности

Балл

 

 

Угрожающее название

0,1,2

 

 

Одинокий

0,1,2

 

 

Рисунок расположен в нижней части

0,1,2

 

 

Большое количество зубов

0,1,2

 

 

Рот с зубами и клыками, клюв

0,1,2

 

 

Открытый рот без прорисовки губ, языка, зачеркнутый

0,1,2

 

 

Глаза отсутствуют, пустые, большие, зачеркнутые

0,1,2

 

 

Хвост повернут влево, вниз

0,1,2

 

 

Затемнение линий контура, штриховка

0,1,2

 

 

Наличие деталей: рога, когти, панцирь, иглы, чешуя

0,1,2

 

 

Голова обращена влево или анфас

0,1,2

 

 

Крупное изображение

0,1,2

 

 

Неаккуратность рисунка

0,1,2

 

 

Сверхсильный нажим

0,1,2

 

 

Острые ногти, острые рога, острые наросты

0,1,2

 

 

Реально существующие

0,1,2

 

 

Оружие, режущее, колющее или рубящее

0,1,2

 

 

Описание образа жизни: питается людьми, подробное описание поедания жертв

0,1,2

 

 

Описание образа жизни: любимое или обычное занятие: ломает деревья

0,1,2

 

 

Описание образа жизни: друзья: злые, агрессивные персонажи

0,1,2

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика «Злое животное»

Если Злое животное лишено признаков агрессивности, описанных ранее — это говорит об их отсутствии и у ребенка (ну или о стремлении их скрыть). Если таких знаков, напротив, очень много — склонность и готовность к агрессии высока. Смотрите, как она локализована: когтистые лапы — агрессия физическая, огромные клыки — вербальная. Оцените, боится ли сам ребенок своего Злого животного: четкая уверенная линия рисунка говорит о высокой стрессоустойчивости, а «распадающаяся» форма — о низкой.

Ребенку необходим лист и карандаш, просим его нарисовать животное или существо, которое внушает ему огромный страх.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки

Личностный опросник, разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.

Детям предлагается тест состоящий из 75 утверждений, на которые обследуемый должен ответить «да» или «нет».

1. Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо.

2. Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю.

3. Легко раздражаюсь, но легко и успокаиваюсь.

4. Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню.

5. Не всегда получаю то, что мне положено.

6. Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7. Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать.

8. Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести.

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

10. Никогда не раздражаюсь настолько, чтобы разбрасывать вещи.

11. Всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12. Когда установленное правило не нравится мне, хочется нарушить его.

13. Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства.

14. Меня настораживают люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я этого ожидаю.

15. Часто бываю не согласен с людьми.

16. Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.

18. В раздражении хлопаю дверьми.

19. Я более раздражителен, чем кажется со стороны.

20. Если кто-то корчит из себя начальника, я поступаю ему наперекор.


21. Меня немного огорчает моя судьба.

22. Думаю, что многие люди не любят меня.

23. Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Увиливающие от работы должны испытывать чувство вины.

25. Кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.

26. Я не способен на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю вижу кого-нибудь из тех, кто мне не нравится.

30. Довольно многие завидуют мне.

31. Требую, чтобы люди уважали мои права.

32. Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34. От злости иногда бываю мрачным.

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.

36. Если кто-то пытается вывести меня из себя, я не обращаю на него внимания.

37. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если злюсь, не прибегаю к сильным выражениям.

40. Хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41. Редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Обижаюсь, когда иногда получается не по-моему.

43. Иногда люди раздражают меня своим присутствием.

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

46. Если кто-то раздражает меня, готов сказать ему все, что о нем думаю.

47. Делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если разозлюсь, могу ударить кого-нибудь.

49. С десяти лет у меня не было вспышек гнева.

50. Часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

53. Когда кричат на меня, кричу в ответ.

54. Неудачи огорчают меня.

55. Дерусь не реже и не чаще других.

56. Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.