Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
На машинном дворе имеется площадки для межсменного хранения техники, площадки для длительного хранения техники (Приложение 1, рисунок 9).
Закрытых гаражей для автомобилей в хозяйстве имеется два, во дворе хранятся автомобили, лишь требующие ремонта и ожидающие списания.
Хозяйство имеет на территории базы три технологических сектора. В первом секторе находится площадка для сельскохозяйственных машин, во втором секторе - пункт технического обслуживания и ремонта техники, на территории которой располагается ремонтная мастерская (РМ), в третьем секторе - материально-технический склад.
В секторе длительного хранения машин, называемом машинным двором, располагается площадка, закрытое помещение (гараж-ангар) для хранения машин, сменных частей, оборудования и других целей. На машинном дворе хранят также новые и разбирают списанные машины и располагают машины, подлежащие ремонту в РМ.
Во втором секторе - пункт технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей сельскохозяйственной техники. Год постройки здания – 1996. Общей площадью 101,98 м2. Здесь же располагается открытая площадка и гараж-ангар.
В третьем секторе находится пункт выдачи нефтепродуктов. Для этого оборудованы 2 вертикальных резервуара для хранения нефтепродуктов.
Кроме трех секторов, на ремонтно-обслуживающей базе размещено служебно-бытовое здание. Инженерно-техническую службу представляет инженер во главе с заведующим мастерской.
2.4. Характеристика ремонтного цеха
Цех ремонтный предназначен для выполнения работ по ремонту агрегатов и деталей шасси грузовых автомобилей, а также диагностирования и регулировочных работ. В цеху выполняются разборочные, моечные, ремонтные работы, сборка, контроль, регулировка и испытания трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
В цеху производят ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной трансмиссии. Качество выполняемых в цеху работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте. Важную роль играет организация технологического процесса и качество используемых деталей.
На рабочих местах ремонта производится сборка агрегатов и узлов шасси с использованием новых, годных (бывших в эксплуатации) и реставрированных деталей, доставленных из ремонта и со склада. Отремонтированные детали и узлы доставляются на посты зоны текущего ремонта или на склад.
Сменность работы – 1 смена. Время работы - 9 часов с учетом обеденного перерыва – 1 час. Число рабочих дней в году - 298 дней. Вид технологического процесса – единичный. Характер технологического процесса – операционный. Вид системы управления - неавтоматизированный, при наличии централизованной системы управления производством.
Условия труда на участке должны соответствовать санитарным нормам, психофизическим и эстетическим требованиям, условиям противопожарной защиты и техники безопасности труда.
2.5. Расчет годовой производственной программы технического обслуживания
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91.
Так как нормативная периодичность ТО дана для первой категории условий эксплуатации, то корректируем с учѐтом реальных условий.
где L1, L2-скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2,км;
K1-коэффициент корректирования периодичности ТО,учитывающийкатегорию условий эксплуатации. Значение коэффициента K1, с учѐтом 3-ей категории эксплуатации (при работе на дорогах с покрытием асфальтобетонным, щебѐнчатым, гравийным, грунтовым) для условий с.Захаровка Воловского района, принимаем равным: K1 = 0,8.
K3-коэффициент корректирования периодичности ТО,учитывающийклиматический район. Значение коэффициента K3 для села Захаровка с умеренным климатом принимаем: K3 = 1
Определим нормативную трудоѐмкость ТО и ТР
чел./ч;
t EOH= 0,3чел.-ч.
t H= 3,6чел.-ч.
1
tТРН= 3чел.ч/1000км.
Произведѐм корректирование трудоѐмкости ЕО
tEO tEOH K2,
где K 2 - коэффициент корректирования трудоѐмкости ЕО по ОНТП-01-91. Принимаем для автомобилей базовой модели (бортовой) K 2 = 1
Произведѐм корректирование трудоѐмкости ТО-1 и ТО-2
t t H K ,
TO1 TO1 TO
где KTO - коэффициент корректирования трудоѐмкости ТО-1 и ТО-2
KTO K2K4,
где K 2 - коэффициент корректирования трудоѐмкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава. Принимаем для автомобилей базовой модели (бортовой) K 2= 1
K 4-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТО,учитывающий числотехнологически совместимого подвижного состава. Для количества автомобилей от 200 до 300 принимаем K 4 = 1.
KTO K2 K4111
Производим корректирование норматива трудоемкости ТР
tТР tТРН KТР,
где KТР - результирующий коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР
KТР K1K2K3K4K5,
где K1 - коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации.
Принимаем по ОНТП-01-91 K1 = 1,2;
K 2-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающий тип имодификацию автомобилей. Принимаем по ОНТП-01-91 для автомобилей базовой модели (бортовой) K 2 = 1;
K 3-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающийприродно-климатические условия. Для умеренного климата села Захаровка принимаем K 3 =1;
K 4-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающий числотехнологически совместимого подвижного состава. Принимаем для числа технологически совместимого подвижного состава от 200 до 300 K 4 = 1;
K 5-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающий условияхранения подвижного состава. Для закрытого хранения принимаем K 5 = 0,9.
KТР K1 K2 K3 K4 K51,21110,91,08.
2.6. Расчѐт площади участка
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
графоаналитический (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.
Площадь участка по ремонту шасси определяют суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением с учѐтом коэффициента плотности расстановки оборудования К Пл = 4. Площадь участка рассчитывается по следующей формуле:
FУЧ К Пл FОБ,м2
где FУЧ-площадь участка;
FПл- суммарная площадь, занимаемая технологическим и
Высоту помещения принимаем 4,20 м
Расстояние между стеной и оборудованием по СНиП 89-80:
Стеллажи, подставки под оборудование при размещении их у стен боковой или тыльной стороной можно располагать вплотную к стенам и вплотную друг к другу. Расстояние до слесарного оборудования – не менее 0,4 м., до станочного – не менее 0,7 м. Расстояние между оборудованием или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м.
2.7. Расчѐт необходимого количества рабочих на участке
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.
На машинном дворе имеется площадки для межсменного хранения техники, площадки для длительного хранения техники (Приложение 1, рисунок 9).
Закрытых гаражей для автомобилей в хозяйстве имеется два, во дворе хранятся автомобили, лишь требующие ремонта и ожидающие списания.
Хозяйство имеет на территории базы три технологических сектора. В первом секторе находится площадка для сельскохозяйственных машин, во втором секторе - пункт технического обслуживания и ремонта техники, на территории которой располагается ремонтная мастерская (РМ), в третьем секторе - материально-технический склад.
В секторе длительного хранения машин, называемом машинным двором, располагается площадка, закрытое помещение (гараж-ангар) для хранения машин, сменных частей, оборудования и других целей. На машинном дворе хранят также новые и разбирают списанные машины и располагают машины, подлежащие ремонту в РМ.
Во втором секторе - пункт технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей сельскохозяйственной техники. Год постройки здания – 1996. Общей площадью 101,98 м2. Здесь же располагается открытая площадка и гараж-ангар.
В третьем секторе находится пункт выдачи нефтепродуктов. Для этого оборудованы 2 вертикальных резервуара для хранения нефтепродуктов.
Кроме трех секторов, на ремонтно-обслуживающей базе размещено служебно-бытовое здание. Инженерно-техническую службу представляет инженер во главе с заведующим мастерской.
2.4. Характеристика ремонтного цеха
Цех ремонтный предназначен для выполнения работ по ремонту агрегатов и деталей шасси грузовых автомобилей, а также диагностирования и регулировочных работ. В цеху выполняются разборочные, моечные, ремонтные работы, сборка, контроль, регулировка и испытания трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
В цеху производят ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной трансмиссии. Качество выполняемых в цеху работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте. Важную роль играет организация технологического процесса и качество используемых деталей.
На рабочих местах ремонта производится сборка агрегатов и узлов шасси с использованием новых, годных (бывших в эксплуатации) и реставрированных деталей, доставленных из ремонта и со склада. Отремонтированные детали и узлы доставляются на посты зоны текущего ремонта или на склад.
Сменность работы – 1 смена. Время работы - 9 часов с учетом обеденного перерыва – 1 час. Число рабочих дней в году - 298 дней. Вид технологического процесса – единичный. Характер технологического процесса – операционный. Вид системы управления - неавтоматизированный, при наличии централизованной системы управления производством.
Условия труда на участке должны соответствовать санитарным нормам, психофизическим и эстетическим требованиям, условиям противопожарной защиты и техники безопасности труда.
2.5. Расчет годовой производственной программы технического обслуживания
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91.
-
нормативная периодичность ТО-1, км. = 4000 км.
-
нормативная периодичность ТО-2, км. = 16000 км.
Так как нормативная периодичность ТО дана для первой категории условий эксплуатации, то корректируем с учѐтом реальных условий.
-
L1=
L1H∙ K1
K3
;
L2L 2HK1
K3
,(1)
где L1, L2-скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2,км;
K1-коэффициент корректирования периодичности ТО,учитывающийкатегорию условий эксплуатации. Значение коэффициента K1, с учѐтом 3-ей категории эксплуатации (при работе на дорогах с покрытием асфальтобетонным, щебѐнчатым, гравийным, грунтовым) для условий с.Захаровка Воловского района, принимаем равным: K1 = 0,8.
K3-коэффициент корректирования периодичности ТО,учитывающийклиматический район. Значение коэффициента K3 для села Захаровка с умеренным климатом принимаем: K3 = 1
Определим нормативную трудоѐмкость ТО и ТР
-
нормативная трудоѐмкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
-
скорректированная трудоѐмкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2,
чел./ч;
-
нормативная трудоѐмкость ТР на 1000 км пробега, чел.-ч.
-
скорректированная трудоѐмкость ТР на 1000 км пробега, чел.-ч.
t EOH= 0,3чел.-ч.
t H= 3,6чел.-ч.
1
tТРН= 3чел.ч/1000км.
Произведѐм корректирование трудоѐмкости ЕО
tEO tEOH K2,
где K 2 - коэффициент корректирования трудоѐмкости ЕО по ОНТП-01-91. Принимаем для автомобилей базовой модели (бортовой) K 2 = 1
-
t
EO
t H
K
2
0,3 1 0,3 чел. ч.
EO
Произведѐм корректирование трудоѐмкости ТО-1 и ТО-2
t t H K ,
TO1 TO1 TO
где KTO - коэффициент корректирования трудоѐмкости ТО-1 и ТО-2
KTO K2K4,
где K 2 - коэффициент корректирования трудоѐмкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава. Принимаем для автомобилей базовой модели (бортовой) K 2= 1
K 4-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТО,учитывающий числотехнологически совместимого подвижного состава. Для количества автомобилей от 200 до 300 принимаем K 4 = 1.
KTO K2 K4111
-
tTO1 tTOH1 KTO3,613,6
чел. ч.
tTO2 tTOH2 KTO14,4114,4
чел. ч.
Производим корректирование норматива трудоемкости ТР
tТР tТРН KТР,
где KТР - результирующий коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР
KТР K1K2K3K4K5,
где K1 - коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации.
Принимаем по ОНТП-01-91 K1 = 1,2;
K 2-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающий тип имодификацию автомобилей. Принимаем по ОНТП-01-91 для автомобилей базовой модели (бортовой) K 2 = 1;
K 3-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающийприродно-климатические условия. Для умеренного климата села Захаровка принимаем K 3 =1;
K 4-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающий числотехнологически совместимого подвижного состава. Принимаем для числа технологически совместимого подвижного состава от 200 до 300 K 4 = 1;
K 5-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающий условияхранения подвижного состава. Для закрытого хранения принимаем K 5 = 0,9.
KТР K1 K2 K3 K4 K51,21110,91,08.
-
t
ТР
t Н
K
ТР
31,08 3,24 чел. ч /1000км
ТР
2.6. Расчѐт площади участка
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
графоаналитический (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.
Площадь участка по ремонту шасси определяют суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением с учѐтом коэффициента плотности расстановки оборудования К Пл = 4. Площадь участка рассчитывается по следующей формуле:
FУЧ К Пл FОБ,м2
где FУЧ-площадь участка;
-
Пл - коэффициент плотности расстановки оборудования, К Пл = 4;
FПл- суммарная площадь, занимаемая технологическим и
организационным оснащением, | м 2, | F 9,47 м2 | | | |||
| | | | Пл | | | |
F | К | Пл | F | 4 9,47 37,88 м2 | | ||
УЧ | | ОБ | | | | ||
Принимаем: длина L = 25,6 | м, ширина В = 4,062 м. | | |||||
| | F 6 | м2 | | |||
| | | УЧ | | | |
Высоту помещения принимаем 4,20 м
Расстояние между стеной и оборудованием по СНиП 89-80:
Стеллажи, подставки под оборудование при размещении их у стен боковой или тыльной стороной можно располагать вплотную к стенам и вплотную друг к другу. Расстояние до слесарного оборудования – не менее 0,4 м., до станочного – не менее 0,7 м. Расстояние между оборудованием или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м.
2.7. Расчѐт необходимого количества рабочих на участке
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.