Файл: I. Организация технического обслуживания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2

На машинном дворе имеется площадки для межсменного хранения техники, площадки для длительного хранения техники (Приложение 1, рисунок 9).

Закрытых гаражей для автомобилей в хозяйстве имеется два, во дворе хранятся автомобили, лишь требующие ремонта и ожидающие списания.

Хозяйство имеет на территории базы три технологических сектора. В первом секторе находится площадка для сельскохозяйственных машин, во втором секторе - пункт технического обслуживания и ремонта техники, на территории которой располагается ремонтная мастерская (РМ), в третьем секторе - материально-технический склад.
В секторе длительного хранения машин, называемом машинным двором, располагается площадка, закрытое помещение (гараж-ангар) для хранения машин, сменных частей, оборудования и других целей. На машинном дворе хранят также новые и разбирают списанные машины и располагают машины, подлежащие ремонту в РМ.

Во втором секторе - пункт технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей сельскохозяйственной техники. Год постройки здания – 1996. Общей площадью 101,98 м2. Здесь же располагается открытая площадка и гараж-ангар.

В третьем секторе находится пункт выдачи нефтепродуктов. Для этого оборудованы 2 вертикальных резервуара для хранения нефтепродуктов.

Кроме трех секторов, на ремонтно-обслуживающей базе размещено служебно-бытовое здание. Инженерно-техническую службу представляет инженер во главе с заведующим мастерской.
2.4. Характеристика ремонтного цеха

Цех ремонтный предназначен для выполнения работ по ремонту агрегатов и деталей шасси грузовых автомобилей, а также диагностирования и регулировочных работ. В цеху выполняются разборочные, моечные, ремонтные работы, сборка, контроль, регулировка и испытания трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
В цеху производят ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной трансмиссии. Качество выполняемых в цеху работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте. Важную роль играет организация технологического процесса и качество используемых деталей.
На рабочих местах ремонта производится сборка агрегатов и узлов шасси с использованием новых, годных (бывших в эксплуатации) и реставрированных деталей, доставленных из ремонта и со склада. Отремонтированные детали и узлы доставляются на посты зоны текущего ремонта или на склад.

Сменность работы – 1 смена. Время работы - 9 часов с учетом обеденного перерыва – 1 час. Число рабочих дней в году - 298 дней. Вид технологического процесса – единичный. Характер технологического процесса – операционный. Вид системы управления - неавтоматизированный, при наличии централизованной системы управления производством.
Условия труда на участке должны соответствовать санитарным нормам, психофизическим и эстетическим требованиям, условиям противопожарной защиты и техники безопасности труда.
2.5. Расчет годовой производственной программы технического обслуживания

Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91.


  • нормативная периодичность ТО-1, км. = 4000 км.




  • нормативная периодичность ТО-2, км. = 16000 км.


Так как нормативная периодичность ТО дана для первой категории условий эксплуатации, то корректируем с учѐтом реальных условий.

L1=

L1H K1

K3




;

L2L 2HK1




K3




,(1)



































где L1, L2-скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2,км;
K1-коэффициент корректирования периодичности ТО,учитывающийкатегорию условий эксплуатации. Значение коэффициента K1, с учѐтом 3-ей категории эксплуатации (при работе на дорогах с покрытием асфальтобетонным, щебѐнчатым, гравийным, грунтовым) для условий с.Захаровка Воловского района, принимаем равным: K1 = 0,8.

K3-коэффициент корректирования периодичности ТО,учитывающийклиматический район. Значение коэффициента K3 для села Захаровка с умеренным климатом принимаем: K3 = 1






































Определим нормативную трудоѐмкость ТО и ТР


  • нормативная трудоѐмкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;




  • скорректированная трудоѐмкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2,


чел./ч;


  • нормативная трудоѐмкость ТР на 1000 км пробега, чел.-ч.




  • скорректированная трудоѐмкость ТР на 1000 км пробега, чел.-ч.

t EOH= 0,3чел.-ч.
t H= 3,6чел.-ч.

1
tТРН= 3чел.ч/1000км.

Произведѐм корректирование трудоѐмкости ЕО

tEO tEOH K2,

где K 2 - коэффициент корректирования трудоѐмкости ЕО по ОНТП-01-91. Принимаем для автомобилей базовой модели (бортовой) K 2 = 1

t

EO

t H

K

2

 0,3 1  0,3 чел.  ч.







EO












Произведѐм корректирование трудоѐмкости ТО-1 и ТО-2
t t H K ,

TO1 TO1 TO
где KTO - коэффициент корректирования трудоѐмкости ТО-1 и ТО-2
KTO K2K4,
где K 2 - коэффициент корректирования трудоѐмкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава. Принимаем для автомобилей базовой модели (бортовой) K 2= 1
K 4-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТО,учитывающий числотехнологически совместимого подвижного состава. Для количества автомобилей от 200 до 300 принимаем K 4 = 1.
KTO K2 K4111


tTO1 tTOH1 KTO3,613,6

чел. ч.

tTO2 tTOH2 KTO14,4114,4

чел. ч.



Производим корректирование норматива трудоемкости ТР
tТР tТРН KТР,
где KТР - результирующий коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР
KТР K1K2K3K4K5,
где K1 - коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации.
Принимаем по ОНТП-01-91 K1 = 1,2;
K 2-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающий тип имодификацию автомобилей. Принимаем по ОНТП-01-91 для автомобилей базовой модели (бортовой) K 2 = 1;
K 3-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающийприродно-климатические условия. Для умеренного климата села Захаровка принимаем K 3 =1;

K 4-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающий числотехнологически совместимого подвижного состава. Принимаем для числа технологически совместимого подвижного состава от 200 до 300 K 4 = 1;
K 5-коэффициент корректирования трудоѐмкости ТР,учитывающий условияхранения подвижного состава. Для закрытого хранения принимаем K 5 = 0,9.
KТР K1 K2 K3 K4 K51,21110,91,08.



t

ТР

t Н

K

ТР

 31,08  3,24 чел.  ч /1000км







ТР












2.6. Расчѐт площади участка
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

 графоаналитический (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.


Площадь участка по ремонту шасси определяют суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением с учѐтом коэффициента плотности расстановки оборудования К Пл = 4. Площадь участка рассчитывается по следующей формуле:
FУЧ К Пл FОБ,м2
где FУЧ-площадь участка;


  • Пл - коэффициент плотности расстановки оборудования, К Пл = 4;


FПл- суммарная площадь, занимаемая технологическим и


организационным оснащением,

м 2,

F 9,47 м2



















Пл







F

К

Пл

F

 4 9,47  37,88 м2




УЧ




ОБ










Принимаем: длина L = 25,6

м, ширина В = 4,062 м.










F 6

м2













УЧ











Высоту помещения принимаем 4,20 м
Расстояние между стеной и оборудованием по СНиП 89-80:
Стеллажи, подставки под оборудование при размещении их у стен боковой или тыльной стороной можно располагать вплотную к стенам и вплотную друг к другу. Расстояние до слесарного оборудования – не менее 0,4 м., до станочного – не менее 0,7 м. Расстояние между оборудованием или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м.
2.7. Расчѐт необходимого количества рабочих на участке
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.