Файл: Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми документами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Средствами оснащения ОБЖ являются:
1. Учебно-методическая литература:
-
Конституция Российской Федерации -
Правила дорожного движения Российской Федерации -
Семейный кодекс Российской Федерации -
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020. -
Уголовный кодекс Российской Федерации -
Федеральный закон «О гражданской обороне» -
Закон «Об образовании» -
Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» -
Федеральный закон «О пожарной безопасности» -
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» -
Федеральный закон «О противодействии терроризму» -
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Периодические издания
-
Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.
Учебная литература
-
Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы» -
Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы» -
Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы» -
Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности» -
Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов -
Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях
2. Технические средства обучения
-
Ноутбук
-
Мультимедиапроектор -
Экран
3. Средства программного обучения и контроля знаний
-
Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций» -
Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи» -
Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях -
Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах» -
Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»
4. Стенды, плакаты
-
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) -
Безопасность на улицах и дорогах -
Криминогенные ситуации -
Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи -
Правила поведения при землетрясениях -
Пожары, взрывы -
Наводнения и затопления -
Правила оказания первой помощи -
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации -
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта -
Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации -
Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями) -
Дорожные знаки -
Пожарная безопасность -
Безопасность в быту -
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях -
Активный отдых на природе -
Опасные ситуации в природных условиях -
Безопасность на воде -
Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения -
Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий -
Правила безопасного поведения при землетрясении -
Правила безопасного поведения при наводнении -
Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте -
Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте -
Первая помощь при массовых поражениях -
Правила транспортировки пострадавших -
Безопасность дорожного движения -
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций -
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты
-
Средства защиты дыхания -
Ватно-марлевые повязки -
Противопылевые тканевые маски -
Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи -
Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.) -
Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.) -
Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.) -
Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи -
Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 мх 14 см -
Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см -
Шина фанерная длиной 1 м -
Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
-
Учебные видеофильмы на цифровых носителях -
Действия учащихся по сигналам ГО -
Средства индивидуальной защиты -
Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия) -
Гидродинамические аварии -
Автономное существование человека в природных условиях -
Оползни, сели, обвалы -
Ураганы, бури, смерчи -
Наводнения -
Лесные и торфяные пожары -
Безопасность на улицах и дорогах -
Безопасность на воде -
Безопасность на природе -
Правила безопасного поведения в быту -
Поведение при ситуации криминогенного характера -
Правила безопасного поведения при землетрясениях -
Правила поведения при угрозе возникновения
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Виды контроля качества образования по курсу ОБЖ:
- проведение тестирования по пройденному материалу
- контрольные работы
- самостоятельные работы
- практические работы
- семинары, круглые столы
- зачеты по практическим вопросам
- сообщения учащихся по тематике.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 65 – 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 64% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов
График проведения контрольных работ в 8 классе
№ | Контрольная работа | Дата |
1 | Входная контрольная работа | 09.09 |
2 | Итоговая контрольная работа | 26.05 |
Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу ОБЖ
8 класс | ||||
№ урока | Название темы | дата | ||
по плану | факт | |||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства 23 часа | ||||
Основы комплексной безопасности 16 часов | ||||
Пожарная безопасность 4 часа | ||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни организация защиты населения | 02.09 | | |
2 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 09.09 | | |
3 | История создания пожарной охраны Оренбуржья | 16.09 | | |
4 | Правила пожарной безопасности при эксплуатации печного и электрооборудования | 23.09 | | |
Безопасность на дорогах 3 часа | ||||
5 | Причины дорожно-транспортных происшествий травматизм людей | 30.09 | | |
6 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 07.10 | | |
7 | Велосипедист, водитель транспортного средства | 14.10 | | |
Безопасность на водоемах 2 часа | ||||
8 | Безопасное поведение на водоемах в разных условиях. Безопасный отдых на водоемах | 21.10 | | |
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 28.10 | | |
Экология и безопасность 2 часа | ||||
10 | Загрязнение окружающей среды и безопасность человека | 11.11 | | |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 18.11 | | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 5 часов | ||||
12 | Классификация ЧС техногенного характера | 25.11 | | |
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 02.12 | | |
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 09.12 | | |
15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономике и их возможные последствия | 16.12 | | |
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 23.12 | | |
Защита населения РФ от ЧС 7 часов | ||||
Обеспечение защиты населения от ЧС 4 часа | ||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 13.01 | | |
18 | Обеспечение химической защиты населения | 20.01 | | |
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 27.01 | | |
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 03.02 | | |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3 часа | ||||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера | 10.02 | | |
22 | Эвакуация населения | 17.02 | | |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | 24.02 | | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12 часов | ||||
Основы здорового образа жизни 8 часов | ||||
24 | Здоровье как основная ценность человека | 03.03 | | |
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. | 10.03 | | |
26 | Репродуктивное здоровье- составляющее здоровье человека и общества | 17.03 | | |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 31.03 | | |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 07.04 | | |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 14.04 | | |
30 | Профилактика вредных привычек | 21.04 | | |
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 28.04 | | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 часа | ||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 05.05 | | |
33 | Первая медицинская при отравлениях аварийно- химически опасными веществами | 12.05 | | |
34 | Первая медицинская помощь при травмах | 19.05 | | |
35 | Первая медицинская помощь при утоплениях | 26.06 | |