Файл: Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми документами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Средствами оснащения ОБЖ являются:

1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации

  • Правила дорожного движения Российской Федерации

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Стратегия национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020.

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного дви­жения»

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»

  • Федеральный закон «О противодействии экстремист­ской деятельности»

Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасе­ния 01», «Спасатель» и др.

Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»

  • Справочник для учащихся «Основы безопасности жиз­недеятельности»

  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов

  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по пред­мету ОБЖ на магнитных и оптических носителях


2. Технические средства обучения

  • Ноутбук

  • Мультимедиапроектор

  • Экран

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си­туаций»

  • Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи»

  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на ули­цах и дорогах»

  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

4. Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Криминогенные ситуации

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

  • Правила поведения при землетрясениях

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления

  • Правила оказания первой помощи

  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российс­кой Федерации

  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террорис­тического акта

  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

  • Плакаты (демонстрационные таблицы с методически­ми рекомендациями)

  • Дорожные знаки

  • Пожарная безопасность

  • Безопасность в быту

  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных си­туациях

  • Активный отдых на природе

  • Опасные ситуации в природных условиях

  • Безопасность на воде

  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения

  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий

  • Правила безопасного поведения при землетрясении

  • Правила безопасного поведения при наводнении

  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте

  • Правила безопасного поведения при аварии на хими­чески опасном объекте

  • Первая помощь при массовых поражениях

  • Правила транспортировки пострадавших

  • Безопасность дорожного движения

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи


6. Средства индивидуальной защиты

  • Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Противопылевые тканевые маски

  • Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи

  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)

  • Сумки и комплекты медицинского имущества для ока­зания первой помощи

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 мх 14 см

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см

  • Шина фанерная длиной 1 м

  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

7. Аудиовизуальные пособия

  • Учебные видеофильмы на цифровых носителях

  • Действия учащихся по сигналам ГО

  • Средства индивидуальной защиты

  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, по­рядок устройства простейшего укрытия)

  • Гидродинамические аварии

  • Автономное существование человека в природных усло­виях

  • Оползни, сели, обвалы

  • Ураганы, бури, смерчи

  • Наводнения

  • Лесные и торфяные пожары

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Безопасность на воде

  • Безопасность на природе

  • Правила безопасного поведения в быту

  • Поведение при ситуации криминогенного характера

  • Правила безопасного поведения при землетрясениях

  • Правила поведения при угрозе возникновения

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Виды контроля качества образования по курсу ОБЖ:

- проведение тестирования по пройденному материалу

- контрольные работы

- самостоятельные работы

- практические работы

- семинары, круглые столы

- зачеты по практическим вопросам

- сообщения учащихся по тематике.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.


Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 65 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 64% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов

График проведения контрольных работ в 8 классе



Контрольная работа

Дата

1

Входная контрольная работа

09.09

2

Итоговая контрольная работа

26.05



Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу ОБЖ


8 класс

№ урока

Название темы

дата

по плану

факт

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства 23 часа

Основы комплексной безопасности 16 часов

Пожарная безопасность 4 часа

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни организация защиты населения

02.09




2

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

09.09




3

История создания пожарной охраны Оренбуржья

16.09




4

Правила пожарной безопасности при эксплуатации печного и электрооборудования

23.09




Безопасность на дорогах 3 часа

5

Причины дорожно-транспортных происшествий травматизм людей

30.09




6

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

07.10




7

Велосипедист, водитель транспортного средства

14.10




Безопасность на водоемах 2 часа

8

Безопасное поведение на водоемах в разных условиях. Безопасный отдых на водоемах

21.10




9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

28.10




Экология и безопасность 2 часа

10

Загрязнение окружающей среды и безопасность человека

11.11




11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

18.11




Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 5 часов

12

Классификация ЧС техногенного характера

25.11




13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

02.12




14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

09.12




15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономике и их возможные последствия

16.12




16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

23.12




Защита населения РФ от ЧС 7 часов

Обеспечение защиты населения от ЧС 4 часа

17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

13.01




18

Обеспечение химической защиты населения

20.01




19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

27.01




20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

03.02




Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3 часа

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

10.02




22

Эвакуация населения

17.02




23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

24.02




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12 часов

Основы здорового образа жизни 8 часов

24

Здоровье как основная ценность человека

03.03




25

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность.

10.03




26

Репродуктивное здоровье- составляющее здоровье человека и общества

17.03




27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

31.03




28

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

07.04




29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

14.04




30

Профилактика вредных привычек

21.04




31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

28.04




Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 часа

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

05.05




33

Первая медицинская при отравлениях аварийно- химически опасными веществами

12.05




34

Первая медицинская помощь при травмах

19.05




35

Первая медицинская помощь при утоплениях

26.06