Файл: Шаблон сценарного плана урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

Вариативные сцены:



Название сцены

Используемый атомарный контент

1

Тезаурус основных терминов и понятий

Ниже приведены доступные для использования типы атомарного контента. Выберете какие из них необходимо применить в сцене. Номер или номера укажите в данном поле.

☐ ТЕКСТ. Номер/номера заполненных шаблонов для использования в сцене: Т-4

☐ ТАБЛИЦА. Номер/номера заполненных шаблонов для использования в сцене: ___________

2

Дополнительный материал

Ниже приведены доступные для использования типы атомарного контента. Выберете какие из них необходимо применить в сцене. Номер или номера контента укажите в данном поле.

☐ ТЕКСТ. Номер/номера для использования в сцене: ___

☐ ИЗОБРАЖЕНИЕ. Номер/номера для использования в сцене: ___________

☐ ТАБЛИЦА. Номер/номера для использования в сцене: ___________

☐ АУДИО. Номер/номера для использования в сцене: ___________

☐ ВИДЕО. Номера сцен видеоролика: ___________________

3

Список обязательной и дополнительной литература для углубленного изучения темы

Ниже приведены доступные для использования типы атомарного контента. Выберете какие из них необходимо применить в сцене. Номер или номера контента укажите в данном поле.

☐ ТЕКСТ. Номер/номера для использования в сцене: ____☐ ТАБЛИЦА. Номер/номера для использования в сцене: __________


Блок 1. Мотивационный модуль.

Описание контента для мотивации
Постановка проблемы

Номер (уникальный номер)


Т-1, ИЗ-1, ИЗ-2, ИЗ-3

Общая информация об элементе (название элемента, КЭС)

Анализ представленной информации, формулировка вывода.

Если учитель предоставляет только описание, конечную версию необходимо разработать:

Материалы задания

Т-1:

Lest den Text. Ratet mal, was ist das Thema des Unterrichts?

Russland ist eine föderative Präsidialrepublik. Der Präsident und das Parlament werden direkt von den Bürgern und Bürgerinnen gewählt. Wahlberechtigt ist man in der Russischen Föderation ab 18 Jahren. Aber jeder Bürger und jede Bürgerin Österreichs darf ab dem 16. Geburtstag zur Wahl gehen und das politische Geschehen im Staat mitbestimmen. Wäre es sinnvoll, dass Jugendliche in Russland auch ab 16 Jahren wählen dürften? Wie heißt das Thema des Unterrichts? Eure Meinung, bitte!

Варианты ответов

ИЗ-1 Здание Думы в Москве и зала заседаний парламента.

ИЗ-2 Молодой человек участвует в голосовании, опускает листок в урну для голосования.

ИЗ-3 Молодые люди около 16-17 лет сидят за столом и спорят. Надпись: Wahlen ab 16: Pro und Contra.

Правильный ответ

Politik in Russland. Wahlrecht

Опишите, как элемент должен отображаться и располагаться в рамках конкретной сцены

Отображение и расположение элемента в соответствии с дизайном портала РЭШ




Обозначение ожидаемых результатов

Номер (уникальный номер)


Т-2, ИЗ-4

Общая информация об элементе (название элемента, КЭС)

сообщение планируемых результатов урока

Материалы задания

Т-2Вы узнаете:

  • о том, какими особенностями характеризуется политическая система России,

  • о том, что такое выборы, и регламенте их проведения в России.

Вы научитесь:

  • выражать своё мнение и аргументировать по теме «Политическая система России. Выборы».

Вы сможете:

  • высказать аргументы «за» и «против» выборного права в России с 16 лет.

ИЗ-4 Молодые люди стоят напротив друг друга и ведут дебаты. Перед ними таблички, на которых написано соответственно ProContra.


Опишите, как элемент должен отображаться и располагаться в рамках конкретной сцены

Отображение и расположение элемента в соответствии с дизайном портала РЭШ



Блок 2. Объясняющий модуль



Номер (уникальный номер)


В-1

Общая информация об элементе (название элемента, КЭС)

Лексические единицы, обслуживающие ситуации по теме «Политическая система России. Выборное право». Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов. Выборочное понимание необходимой/ запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах. Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры немецкоязычных стран.

Опишите, как элемент должен отображаться и располагаться в рамках конкретной сцены

См. описание ниже.






Текст диктора

Звук фона

Описание сцен

(аниматору)

Исходники

(аниматору и ММ-редактору)

9_18_18_1

Russland ist ein demokratischer, föderativer Rechtsstaat mit republikanischer Regierungsform. Der Präsident ist das russische Staatsoberhaupt und wird vom Volk gewählt, in einer allgemeinen, unmittelbaren und geheimen Wahl.




Картинка: Схема политической системы России. Подпись: Politisches System der Russischen Föderation.



9_18_18_2

Die Föderationsversammlung besteht aus zwei Kammern: dem

Föderationsrat und der Staatsduma.




Картинка: здание Думы и зала заседаний Федерального собрания. Подпись: Das russische Parlament besteht aus zwei Kammern: der Staatsduma und dem Föderationsrat.




9_18_18_3

Die Regierung ist dem Präsidenten untergeordnet. Der Regierungschef heißt der Premierminister. Die Regierung bestimmt die Politik im Land.




Картинка: заседание Правительства. Конституция РФ. Подпись: die Regierung bestimmt die Politik in Russland.




9_18_18_4

Wahlberechtigt ist in der Russischen Föderation ab 18 Jahren. Aber jeder Bürger und jede Bürgerin Österreichs darf ab dem 16. Geburtstag zur Wahl gehen und das politische Geschehen im Staat mitbestimmen. In Deutschland gibt es Unterschiede beim Wahlrecht: bei der Bundestagswahl dürfen alle ab 18 Jahren wählen, bei einigen Landtagswahlen sogar schon ab 16 Jahren.




Картинка: три флага (России, Австрии и Германии), под каждым флагом молодой человек или девушка кидают в урну для голосования листок. Подпись: Russland – ab 18 Jahren; Österreich - ab 16 Jahren; Deutschland – ab 16 und 18 Jahren.




9_18_18_5

Die Jugend sollte auch im Staat mitentscheiden dürfen. Jugendliche interessieren sich für Politik nicht besonders, aber sie sind für unsere gemeinsame Zukunft verantwortlich und sollten auch Mitspracherecht haben. Es gibt aber viele Argumente Pro und Contra Wahlrecht für Jugendliche ab 16 Jahren in Deutschland und Russland.




Картинка: Молодые люди сидят за столом вместе с взрослыми (депутатами) и что-то обсуждают. Подпись: Jugendliche sollten auch Mitspracherecht haben.




9_18_18_6

16-Jährige sind politisch unreif. Auch wenn sie heute ein höheres Bildungsniveau haben als früher, sind sie noch nicht fähig, eine vernünftige Entscheidung zu treffen. Deshalb sind sie leicht manipulierbar.




Картинка: мужчина в костюме в университетской аудитории. Подпись: Jugendliche sind leicht manipulierbar.




9_18_18_7

Auch viele Erwachsene sind „politische Analphabeten“ und leicht beeinflussbar. Warum sollte man von Jugendlichen höhere Qualifikationen fordern? Sie müssen heute schon sehr früh Entscheidungen treffen und Verantwortung übernehmen.




Картинка: молодой человек в университетской аудитории с планшетом в руках. Подпись: Jugendliche sind imstande, Verantwortung zu übernehmen.




9_18_18_8

Gegen ein generelles Wahlalter von 16 Jahren spricht die Unerfahrenheit der Jugendlichen. Sowohl in der Politik als auch im täglichen Leben fehlen ihnen wichtige Erfahrungen.




Картинка: Женщина в официальном костюме. Подпись: Jugendlichen fehlen wichtige Erfahrungen.




9_18_18_9

Jugendliche haben das Gefühl, nicht ernst genommen zu werden. Wer weiß, dass er etwas bewirken kann, hat auch mehr Interesse an Politik.




Картинка: девушка и юноша в свободной одежде и с мобильными телефонами в клубе. Подпись: Jugendliche haben das Gefühl, nicht ernst genommen zu werden.




9_18_18_10

Nicht zuletzt haben die Jugendlichen auch noch kein stabiles Weltbild. Sie wählen oft nicht nach Programm eine Partei oder einen Kandidaten, sondern weil ihre Freunde das auch tun. Auch die Beeinflussung durch die Eltern ist noch sehr groß.




Картинка: пожилой мужчина с газетой. Подпись: Jugendliche haben kein stabiles Weltbild.




9_18_18_11

Schließlich gehen die vom Parlament getroffenen Entscheidungen die Jugendlichen genauso an - zum Teil sogar viel länger als ältere Erwachsene. Die heute 16- und 17-Jährigen sollten dabei mitentscheiden können, wer ihre Interessen im Parlament vertritt.




Картинка: юноша и девушка вместе со своим бабушкой и дедушкой. Подпись: Die politischen Entscheidungen gehen die Jugendlichen genauso wie ältere Erwachsene an.




9_18_18_12

Das Recht der Jugendlichen zu wählen kann sich außerdem positiv auf die Politik auswirken. Politiker werden die Interessen der Jugendlichen besser vertreten.




Картинка: мужчина-бизнесмен в офисе. Подпись: Politiker sollten die Interessen der Jugendlichen besser vertreten.




9_18_18_13

Durch das Wahlrecht wollen wir ein echtes Mitbestimmungsrecht erhalten und so unsere Zukunft selbst mitgestalten können.




Картинка: группа молодых людей в строгой одежде разговаривают друг с другом. Подпись: Wir wollen unsere Zukunft selbst mitgestalten.





Опишите, как элемент должен отображаться и располагаться в рамках конкретной сцены

Отображение и расположение элемента в соответствии с дизайном портала РЭШ


Наименование контента: интерактивный элемент

Номер (уникальный номер)


ИЭ-1

Общая информация об элементе (название элемента, КЭС)

контроль понимания воспринятой на слух информации

Если учитель предоставляет только описание, конечную версию необходимо разработать:

Материалы

Ihr habt euch Informationen über das Wahlrecht in verschiedenen Ländern angehört. In welchem Land dürfen Jugendliche ab 16 Jahren an den parlamentarischen Wahlen teilnehmen? Markiert dieses Land mit roter Farbe.

Deutschland, Österreich, Russland, die Schweiz.

Правильный ответ: Österreich


Описание элемента

Учащиеся выделяют правильный ответ красным цветом.

Опишите, как элемент должен отображаться и располагаться в рамках конкретной сцены

Отображение и расположение элемента в соответствии с дизайном портала РЭШ

Наименование контента: текст

Номер (уникальный номер)


Т-3

Общая информация об элементе (название элемента, КЭС)

Конспект объясняющего модуля

Материалы

Ключевые слова: ein demokratischer Rechtsstaat – демократическое правовое государство; wahlberechtigt – имеющий право голоса; zur Wahl gehen – идти на выборы; das politische Geschehen mitbestimmen – участвовать в политических событиях; das Wahlrecht – выборное право; ab 18 Jahren wählen – голосовать с 18 лет; das Mitspracherecht – право участия в принятии решения; Entscheidung treffen – принимать решение; beeinflussbar – подверженный (чужому влиянию); manipulierbar – подверженный манипуляциям; die Verantwortung übernehmen – взять ответственность; die Erfahrung – опыт; ernst nehmen – серьёзно относиться к чему-либо; das Interesse an Politik – интерес к политике; ein stabiles Weltbild – стабильное мировоззрение; die Interessen vertreten – представлять чьи-либо интересы; sich positiv auf die Politik auswirken – оказывать позитивное влияние на политику.

Речевой материал: лексика по теме «Политическая система России. Выборы».


Опишите, как элемент должен отображаться и располагаться в рамках конкретной сцены

Отображение и расположение элемента в соответствии с дизайном портала РЭШ



Блок 3. Тренировочный модуль (не менее 8 заданий)


Номер (уникальный номер)


ИТ-1, ИТ-2, ИТ-3, ИТ-4, ИТ-5, ИТ-6, ИТ-7, ИТ-8

Общая информация об элементе (название элемента, КЭС)

Лексические единицы, обслуживающие ситуации по теме «Политическая система России. Выборное право». Наиболее распространённые устойчивые словосочетания. Лексическая сочетаемость. Понимание основного содержания несложных аутентичных текстов. Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной школы. Наиболее распространенные устойчивые словосочетания. Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

Виды заданий обязательно

Тренажеры (упражнения и задачи)

Виды заданий вариативно

лабораторная работа, практическая работа, задания с использованием интерактивной контурной карты, задания повышенного и высокого уровня сложности

Материалы

Представить описание по шаблону ниже

Описание элемента

Одиночный выбор, множественный выбор, установление соответствия между элементами двух множеств, упорядочивание, подчеркивания, выделение цветом, подстановка слов и пропуски в тексте, распределение элементов по категориям, ввод с клавиатуры пропущенных слов в тексте, добавление подписей к изображениям, выбор из выпадающего списка

Если учитель предоставляет готовый элемент:

Автор

Скопируйте файл в папку, укажите название файла




Опишите, как элемент должен отображаться и располагаться в рамках конкретной сцены

Отображение и расположение элемента в соответствии с дизайном портала РЭШ