Файл: утверждаю Зам директора по упр м. Н. Круткова 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
предприятия.

5.2.Обязанности администрации предприятия по охране труда
Согласно закону о труде обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия. Администрация обязана обеспечивать санитарно - гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний рабочих и служащих.

Администрация предприятия обязана обеспечить надлежащим техническим оборудованием рабочее место и создать условия работы, соответствующие правилам по охране труда. Администрация разрабатывает инструкции, инструктирует рабочих и служащих, контролирует соблюдение работниками инструкции по охране труда, проводит расследование и учёт несчастных случаев на производстве. Для проведения мероприятий по охране труда выделяются в установленном порядке средства и необходимые материалы.

5.3. Порядок обучения и допуска к самостоятельной работе

К работе допускается персонал, прошедший инструктаж (вводный и первичный), обучение, проверку знаний инструкции по охране труда и имеющий соответствующую запись в квалификационном удостоверении о результатах проверки знаний и квалификации.

Порядок обучения по охране труда и проверка знаний требований охраны труда устанавливается правительством РФ. Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения по охране труда и проверку знаний требований по охране труда в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, в подразделениях на руководителей подразделений.

Руководитель обязан обеспечить своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работающих безопасным методам и приемам работы по утвержденной программе.

Инструктаж как один из видов обучения по своему характеру и времени подразделяется на - Вводный

  • Первичный на рабочем месте

  • Повторный

  • Внеплановый

  • Целевой.

Вводный инструктаж проводит начальник ТК со всеми вновь принимаемыми на работу.

Данный инструктаж проводится с использованием современных средств обучения, а так же наглядных пособий.

При проведении инструктажа разъясняются:

- основные положения действующего законодательства о труде,

- правила внутреннего трудового распорядка на предприятии,

-поведение на территории, в производственных и бытовых помещениях,


- назначение предупредительных надписей плакатов сигнализации,

- особенности условий труда соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев,

- требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правил производственной санитарии на предприятии,

- требования электробезопасности,

- требования пожарной безопасности,

- нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работающих,

- меры оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастном случае,

- порядок оформления несчастных случаев на производстве.

Проведение водного инструктажа фиксируется в специальном журнале.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят мастер цеха ТО индивидуально с каждым работником, с практическим показом безопасных методов и приемов труда, в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанных для отдельных профессий и видов работ.

Каждый рабочий после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов труда прикрепляется на 2-5 смен к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работу. После этого мастер цеха ТО, убедившись в усвоении работником безопасных методов работы, дает разрешение к самостоятельной работе.

Все лица, впервые поступившие на работу или меняющие профессию перед допуском к самостоятельной работе должны пройти обучение по безопасности труда в процессе их профессиональной технической подготовке с последующей сдачей экзаменов.

Повторный инструктаж проходят все работающие, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца.

Внеплановый инструктаж проводиться в следующих случаях:

-при изменении правил по охране труда;

-при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов, и других факторов, влияющих на безопасность труда;

-при нарушении работающим требований безопасности труда, которые могут привести или привлекли к травме, аварии, взрыву или пожару;

Целевой инструктаж проводиться при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы.



Знания по безопасности труда работники должны получать также при повышении квалификации или обучению вторым профессиям по специальным программам. Вопросы безопасности труда должны входить в эту программу.

Заключение
В ходе выпускной квалификационной работы была исследована деятельность предприятия ООО ТК «Авто».

В рамках проекта был создан новый шиномонтажный участок с современным технологическим оборудованием.

В технологической части была рассчитана производственная программа шиномонтажного участка, описана технология выполнения шиномонтажных и шиноремонтных работ, рассмотрено оборудование и инструменты шиномонтажных работ и их принцип работы, что помогло правильно провести размещение их в помещении.

В расчётно-конструкторской части вычислены геометрические размеры фундамента под балансировочный станок, подобраны фундаментные болты под шиномонтажный стенд, представлена фиксирующая конструкция установки фундаментных болтов.

В разделе «Охрана труда и экологическая безопасность» сформулированы основные положения по охране труда и квалификационные требования к работникам. На основе данных расчётно-технологической части составлен комплекс мер по защите персонала от основных опасных и вредных факторов производства на участке, описаны мероприятия по защите окружающей среды при внедрении проекта и меры противопожарной безопасности участка.

Расчёты экономической части показали, что внедрение новых технологий и оборудования относительно быстро себя окупит и позволит получать доход.

При выполнении проекта были использованы материалы преддипломной практики, лекционный материал, навыки, полученные при выполнении курсовых работ за время учебы в колледже, а также нормативная, справочная и научно-техническая литература.


Раздел 7. Графическая часть

7.1. Технологическая карта

Замена ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста 

Для снятия ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста нужно: 

  • ослабить гайки крепления колеса на ступице, вывесить колесо и установить под картер моста подставку; 

  • отвернуть гайки, снять защитный кожух и кран запора воздуха; 

  • отвернуть гайки и снять колесо; 

  • поднять кабину в первое положение и застопорить;

  • растормозить колесный механизм, вывернув винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов); 

  • отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца переднего моста, снять пружинные шайбы и разжимные втулки; 

  •  ввернуть технологические болты и снять ведущий фланец переднего моста, вывернуть технологические болты и снять прокладку ведущего фланца. Удалить смазочный материал из гнезда ступицы под наружный подшипник; 

  • отвернуть контргайку подшипника ступицы, снять замковую шайбу, отвернуть гайку подшипников; 

  • съемником (рис. 235) снять с цапфы ступицу с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой в сборе; 

  • вынуть из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника; 

  • вынуть манжету, кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника. 




Рис. 235. Съемник ступиц колес: а — переднего; b — заднего

Для установки ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы следует:

  • протереть и смазать наружные кольца внутреннего и наружного подшипников; 

  • установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессовать упорное кольцо подшипника; 

  • протереть и смазать посадочное место под манжету в ступице смазкой Литол-24;

  • запрессовать манжету в ступицу, причем маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь ступицы; 

  • установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу поворотного кулака; 

  • установить на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы; 

  • завернуть до отказа гайку подшипников ступицы и отпустить ее на 1/6 оборота. При затяжке гайки поворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение; 

  • установить замковую шайбу так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом; 

  • завернуть до отказа контргайку подшипника; 

  • установить до упора ведущий фланец переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой УН-25;

  • установить на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы и завернуть гайки крепления фланца; 

  • ввернуть винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов); 

  •  надеть на шпильки ступицы колесо, навернуть гайки. 

При монтаже колесо надеть на шпильки так, чтобы отверстия крепления крана запора воздуха совпадали с резьбовыми отверстиями на ведущем фланце переднего моста;

  • установить и закрепить кран запора воздуха и защитный кожух; 

  • убрать подставку и опустить мост. Затянуть гайки крепления колеса с моментом 400—500 Н•м (40—50 кгс•м) 



7.2. План производственного участка со спецификацией оборудования

Планировка помещения производственной зоны с расстановкой

Планировка помещения производственной зоны с расстановкой

оборудования представлена на рис. 4.





Рисунок 4 – Планировка помещения

1- Шиномонтажный стенд

2- Ванна для проверки камер

3-Верстак

4- Шкаф для хранения расходных материалов; 5- Балансировочный стенд

6- Ларь для хранения отходов; 7- Электровулканизатор

8- Станок для правки дисков; 9- Колонка для накачки шин

10- Автоматическая мойка колес

7.3. Эскиз детали



:

Рис. 1. Выирессовка ступицы колес автомобилей КамАз
1 – захват; 2— наконечник винта; 3 – винт съемника; 4— съемная шайба; 5 — рукоятка винта съемника; 6 — траверса съемника; 7 — штифт; 8 — болт крепления шайбы на ступице колеса; 9 — ось поворотной цапфы; 10 — ступица колеса

Раздел 8. Список использованной литературы


  1. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие по дисциплинам "Проектирование автотранспортных предприятий", "Производственно–техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта" для студ. направления подготовки 190000 "Транспортные средства" всех форм обучения / М–во образования и науки Рос. Федерации, Сыкт. лесн. ин–т (фил.) ФГБОУ ВПО С.–Петерб. гос. лесотехн. ун–т им. С. М. Кирова, Каф. автомоб. и автомоб. хоз–ва ; сост. : Р. В. Абаимов, П. А. Малащук. – Сыктывкар : СЛИ, 2012. – 112 с

  2. Положение о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности [Текст] / М–во лесн. пром–сти СССР. – Химки : ЦНИИМЭ, 1990. – 288 с.

  3. Вахламов, В. К. Автомобили. Конструкция и эксплуатационные свойства [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Автомобили и автомобильное хозяйство" направления подготовки дипломированных специалистов "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования" по заочной форме / В. К. Вахламов. – Москва : Академия, 2009. – 480 с.

  4. Туревский, И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе спец. 1705 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" / И. С. Туревский. – Москва : ФОРУМ. – [Б. м.] : ИНФРА–М, 2009. – 240 с.

  5. Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст] : учеб. для студ. вузов спец. "Автомобили и автомобильное хозяйство" / Г. М. Напольский. – 2–е изд. перераб. и доп. – Москва : Транспорт, 1993. – 271 с.