Файл: Курсовая работа по дисциплине оп. 01 Экономика организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатели полезного использования материальных ресурсов:

  • коэффициент извлечения продукта из исходного сырья – отношение веса (объема) извлеченного продукта к его количеству, содержащемуся в исходном сырье;

  • коэффициент выхода продукта из исходного сырья – отношение количества произведенной продукции к количеству израсходованного сырья;

  • коэффициент использования материала – отношение чистого веса изделия к норме расхода материала;

  • расходный коэффициент – отношение нормы расхода к полезному расходу материальных ресурсов

Различают следующие показатели материалоемкости продукции:

  • общая - характеризует стоимость всех материальных затрат либо на изделие, либо на единицу стоимости произведенной продукции:

  • абсолютная — определяет величину расхода материальных затрат или отдельных их видов на единицу конкретной продукции, например расход металла или топлива на агрегат и др. Данный показатель может быть применен лишь в условиях однотипности производимой продукции. Он используется, прежде всего, для определения потребности в материальных ресурсах, а также для исследования эффективности их использования;

  • удельная — характеризует расход определенного вида материальных ресурсов на единицу эксплуатационной или технической характеристики изделия, например расход металла или электроэнергии на единицу мощности агрегата, на единицу надежности, долговечности, грузоподъемности и т.д. Показатель характеризует прогрессивность конструкции производимой продукции и может быть применен в условиях многономенклатурного производства;

  • относительная — представляет собой долю материальных затрат и их отдельных элементов в структуре затрат на производство и реализацию продукции.



Глава 2. Эффективность использования материальных ресурсов .

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Наименование организации: ООО «ДоДо Пицца»

Место нахождения и почтовый адрес: 350000 Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Тургенева, 138/7

Объектом исследования моей курсовой работы выступает предприятие ООО «Додо Пицца». Группа компаний ООО «Додо Пицца» - международная сеть пиццерий родом из России. На данный момент, она является одним из самых успешных и развивающихся бизнесов в РФ, которому удалось занять долю международного рынка.


Основной целью ООО «ДоДо Пицца» является получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  • производство и реализация продуктов питания, кулинарии, потребительских товаров;

  • организация доставки изготавливаемой продукции;

  • организация работы объектов общественного питания;

Приоритетным направлением деятельности Общества является максимизация прибыли путем производства продукции с повышенной потребительской ценностью, при сохранении финансовой устойчивости. Основными сферами деятельности предприятия при достижении приоритетных направлений являются:

  • производство

  • доставка

  • финансы

  • кадры

2.2. . Расчет показателей материальных ресурсов в ООО «ДоДо Пицца»

Таблица 1 – Экономическая структура ООО «ДоДо Пицца»

 

Показатели

2019

2020

Темпы роста %

Отклонение

Выручка, тыс. руб.

21 436 

46 946

219%

25510

Себестоимость продаж, тыс. руб.

15 177

40 052

263%

24875

Валовая прибыль, тыс. руб.

6 259

6884

109%

625

Коммерческие расходы, тыс. руб.

5170

5 170

100%

0

Затраты на 1 рубль от выручки

0,7

0,

100%

0,7

Прибыль от продаж, тыс, руб.

1 089

1714

157%

625

Прочие доходы, тыс. руб.

2 000

5180

259%

3180

Прочие расходы, тыс. руб.

8740

4400

50%

4340

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

14600

40832

279%

26232

Налог на прибыль, тыс. руб.

1902

9812

515%

7910

Чистая прибыль, тыс. руб.

1089

1724

158%

635

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

30000

55000

183%

25000

Численность персонала, чел.

13

15

115%

2

Средняя заработная плата, тыс. руб.

23000

19200

83%

3800

Фондоотдача

0,7

0,8

114%

0,1

Фондоемкость

1,3

1,2

92%

0,1

Фондовооруженность

2307

3666

158%

1359

Коэффициент оборачиваемости

5

5

100%

0

Рентабельность продаж

5,08

3,6

70%

1,48

Производительность труда

1167

3129

268%

1962



 

 Расчёт за 2019 г:

Валовая прибыль:

ВП = Выруч.-Себест.

ВП = 21436-15177=6259

Затраты на один рубль выручки:

З = Себест.⁄Выруч.

З = 15177/21436=0,7

Прибыль от продаж:

ПП = Вал. прибыль – Ком. расходы

ПП = 6259-5170=1089

Рентабельность продаж:

Рп = (Прибыль⁄Выруч.) ∗ 100

Рп = (1089/21436) * 100=5,08

Прибыль до налогообложения:

П = выручка + доходы − расходы

П = 21436+2000-8740=14696

Налог на прибыль:

Н= прибыль до налогообложения – ком.расходы ∗ 6%

Н= 14696-5170*6=1902

Чистая прибыль:

ЧП = выручка − себест. −Ком. расходы − налоги

ЧП = 21436-15177-5170=1089

Средняя заработная плата:

Ср= ср.з/п ∗ численность персонала ∗ 12

Ср= (25000/13)*12=23000

Фондоемкость:

Фем = Ос⁄Выруч.

Фем = 30000/21436=1,3

Фондоотдача:

Фот = Выруч.⁄Ос

Фот = 21436/30000=0,7

Фондовооруженность:

Фв = Ос⁄Чр

Фв = 30000/13=2307

Производительность труда:

Пт= В/численность персонала

Пт= 15177/13=1167
Расчёт за 2020 г:

Валовая прибыль:

ВП = Выруч.-Себест.

ВП = 46936-40052=6884

Затраты на один рубль выручки:

З = Себест.⁄Выруч.

З = 4052/46936=0,8

Прибыль от продаж:

ПП = Вал. прибыль – Ком. расходы

ПП = 6884-5170=1714

Рентабельность продаж:

Рп = (Прибыль⁄Выруч.) ∗ 100

Рп =( 1714/46946)*100=3,6

Прибыль до налогообложения:

П = выручка + доходы − расходы

П = 40052+5180-4400=40832

Налог на прибыль:

Н= прибыль до налогообложения – ком.расходы ∗ 6%

Н= 40832-5170*6=9812

Чистая прибыль:

ЧП = выручка − себест. −Ком. расходы − налоги

ЧП = 46946-40052-5170-=1724

Средняя заработная плата:

Ср= ср.з/п ∗ численность персонала ∗ 12

Ср= (24000/15)*12=19200

Фондоемкость:

Фем = Ос⁄Выруч.

Фем = 55000/46946=1,2

Фондоотдача:

Фот = Выруч.⁄Ос

Фот = 46946/55000=0,8

Фондовооруженность:

Фв = Ос⁄Чр

Фв = 55000/15=3666

Производительность труда:

Пт= В/численность персонала

Пт= 46946/15=3129
Заключение

Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод, что Материальные ресурсы выступают предметами труда, которые вместе с работниками обеспечивают весь производственный механизм. На воспроизведенный товар полностью передается себестоимость материалов. Обеспечение материальными ресурсами является неотъемлемым условием производственного процесса. Проходя все этапы производственного цикла, материальные ресурсы приобретают форму готового продукта со всеми его специфическими характеристиками. Главной целью планирования потребности в материалах является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов в любой момент времени в рамках срока планирования. Показатели материалоотдачи производства и продукции являются обратными материалоемкости и рассчитываются как отношение объема произведенной продукции к величине всех материальных затрат.


Поставленная цель в работе достигнута посредством решения задач:

  1. Рассмотрено понятие материальных ресурсов предприятий общественного питания.

  2. Изучено структуру и источники материальных ресурсов предприятий общественного питания.

  3. Изучено направления использования материальных ресурсов предприятий общественного питания.

  4. Рассмотрено показатели эффективности материальных ресурсов предприятий общественного питания.

В практической части курсовой работы было выяснено, что предприятие ведет прибыльную деятельность и эффективно использует свои материальные ресурсы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Основы внешнеэкономических знаний. Под ред. И.П. Фаминского. М. Международные отношения, 2004. – 290с.

  2. Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. - СПб: Питер, 2001. – 365с.

  3. Маслова, И. В. Анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на функционирование систем управления предприятием// Стратегический менеджмент. – 2008. - №3. – С. 104-121.

  4. Кислова, Ю. Е. Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №1. – С. 62-77.

  5. Горбунов, А. М. Внутренняя и внешняя среда организаций// Менеджмент сегодня. – 2007. - №5. – С. 53-60.

  6. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. - М.: Дело, 2005. – 450с.

  7. Данные представлены из интернет-ресурса: http://sila-uma.ru/2013/09/29/dodo_story_2013/

  8. Данные представлены из интернет-ресурса: https://dodofranchise.ru/

  9. Данные представлены из интернет-ресурса: https://psihdocs.ru/dodo-picca.html

  10. Данные представлены из интернет-ресурса: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1htsL7jufEFYV7AdKes-w_cdqm0-XwHSX0Ji-6fKr2C4/edit#gid=120828462

  11. Данные представлены из интернет-ресурса: https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vT2V7KazEptisHl3kXhns5hSdsAae5vc9MKJqSlQK8SEtkt0Flxa47kzgs1mW6UmNi9pBNN6w5XWkOb/pubhtml#


Приложения

Приложение А- ресторан снаружи


Приложение Б- ресторан внутри

Приложение В- ресторан внутри