Файл: 1 Построение плана автомобильной дороги 1План трассы.rtf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Построение плана автомобильной дороги
1.2 Камеральное трассирование на топографической карте
1.3 Способы камерального трассирования
1.4 Требования к камеральному трассированию
1.5 Расчет горизонтальных круговых кривых
1.6 Вычисление элементов горизонтальных кривых
1.7 Вычисление пикетажных значений главных точек круговых кривых
1.8 Составление ведомости прямых и кривых
3. Поперечный профиль автомобильной дороги
4. Проектирование земляного полотна
4.1 Общие положения по проектированию
4.2 Расчет объема земляных работ
Таблица 4.2 Ведомость попикетного расчёта объёмов земляных работ
Содержание
Введение
1 Построение плана автомобильной дороги
1.1План трассы
1.2 Камеральное трассирование на топографической карте
1.3 Способы камерального трассирования
1.4 Требования к камеральному трассированию
1.5 Расчет горизонтальных круговых кривых
1.6 Вычисление элементов горизонтальных кривых
1.7 Вычисление пикетажных значений главных точек круговых кривых
1.8 Составление ведомости прямых и кривых
1.9 Переходные кривые
1.10 Расчёт переходной кривой
1.11 Расчет виража
2 Продольный профиль
2.1 Общие положения
2.2 Вертикальные кривые
2.2.1 Вычисление элементов вертикальных кривых
2.2.2 Вычисление пикетажных значений главных точек вертикальных кривых
2.2.3 Вычисление проектных отметок точек на вертикальных кривых
3 Поперечный профиль автомобильной дороги
4 Проектирование земляного полотна
4.1 Общие положения по проектированию
4.2 Расчет объема земляных работ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Автомобильные дороги - капиталоемкие сооружения, поэтому проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат.
При выборе вариантов проектных решений предпочтение необходимо отдавать таким, где обеспечивается безопасность движения автомобилей с расчетными скоростями, с большим сроком службы земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.
Оптимальным сочетанием элементов плана и профиля дорог, выбором типа покрытий и их надлежащим содержанием обеспечиваются благоприятные условия эксплуатации автомобильного транспорта, при этом сводятся к минимуму дорожно-транспортные происшествия, связанные с дорожными условиями.
Основными разделами курса являются: обоснование требований к элементам трассы дороги и их взаимному сочетанию, проектирование земляного полотна, дорожной одежды, правила проложения трассы дороги на местности, проектирование мостовых переходов и труб, изыскания дорог и составление проектов.
Строительство новых и реконструкция существующих дорог производятся на основе утвержденных технических проектов и смет. Техническим проектом устанавливаются трасса дороги; местоположение, размеры и конструкции всех сооружений. Смета на основе рассчитанного объема работ разных видов и количества необходимых ресурсов определяет стоимость работ.
Правильно составленный проект должен обеспечить:
а) соответствие эксплуатационных показателей дороги заданным;
б) устойчивость и прочность сооружений дороги;
в) минимальную стоимость строительства;
г) осуществление строительства в заданные сроки.
Все решения проекта должны обеспечить максимальную эффективность капиталовложений.
Из этого перечня следует, что составление проекта дороги является весьма сложной комплексной работой, требующей глубокого знания основ проектирования дорог, ряда наук, изучающих природные условия, условия организации строительных работ.
Проектирование дороги включает два рода работ: а) изыскания дороги, которые производятся в полевых условиях на местности, и б) проектирование, которое проводится на основе сделанных изысканий главным образом в камеральной обстановке.
Такое разделение процесса проектирования делается обычно для удобства его изучения и организации. Изыскания и проектирование дороги нельзя считать раздельными процессами. Фактически изыскания являются существенной частью и началом проектирования, поскольку, во-первых, в процессе изысканий решаются на местности такие основные вопросы проекта, как положение трассы в плане и профиле, размещение дорожных сооружений, а во-вторых, изыскания дают материал для разработки проекта.
При проектировании автомобильных дорог существенное внимание необходимо уделять проектированию наружного водоотвода и проектированию малых искусственных сооружений: водопропускных труб и малых мостов. При «правильном» проектировании, т.е. при проектировании, учитывающим все правила, нормы и требования СНиПа, а также при учете климатических, геологических и гидрологических условий можно добиться существенного снижения, как объемов работ, так и сроков строительства, что в свою очередь приводит к снижению стоимости сооружений.
Для того чтобы отвести поверхностную воду, выпадающую на дорогу в виде осадков и притекающую к ней, придают выпуклое очертание поперечному профилю земляного полотна и дорожной одежды, планируют и укрепляют обочины. Для отвода воды вдоль дороги устраивают боковые водоотводные канавы или используют для этого резервы у дорожных насыпей; устраивают нагорные канавы, перехватывающие воду, которая стекает по склонам местности к дороге.
Для обеспечения стока воды с покрытия поперечный уклон проезжей части, направленный от середины к обочинам, должен быть тем больше, чем меньше ровность поверхности покрытия, так как вода, испытывая сопротивление стеканию, может застаиваться в неровностях поверхности и просачиваться в покрытие.
В случае когда грунтовые воды залегают высоко, а построить насыпь такой большой высоты, чтобы исключить капиллярное смачивание низа дорожной одежды, не представляется возможным, прибегают к понижению грунтовых вод, устраивая для этого дренажи. Дренажи можно также использовать и для полного перехвата грунтовой воды, притекающей к дороге со стороны.
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Это, в свою очередь, зависит от ровности и монолитности дорожной одежды, ее способности не разрушаться и оставаться прочной в течение всего срока эксплуатации. При правильном проектировании дорожной одежды можно добиться длительного срока ее эксплуатации. Безусловно, всего этого можно достичь только при нормальной работе земляного полотна, которая заключается в сохранении заданной прочности и устойчивости в течение срока службы.
Поэтому, для надежной работы этих двух, самых главных элементов, автомобильной дороги: дорожной одежды и земляного полотна, необходимо, при проектировании учитывать многие факторы, такие как:
· природные условия района проектирования
· наличие местных дорожно-строительных материалов
· требования строительных норм и правил
· экономические требования
· и многие другие требования и условия.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой, притекающей с придорожной полосы, и т.п.). Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.
1. Построение плана автомобильной дороги
1.1 План трассы
Трасса - ось дороги, проложенная на местности. План трассы -графическое изображение ее проекции на горизонтальной плоскости, выполненное в определенном масштабе. Масштабы планов принимают в зависимости от цели съемки и требований к содержанию планов, установленных строительными нормами (СНиП 11-02-96) и Сводом правил по инженерно-геодезическим изысканиям СП 11-104-97 [6].
На стадии разработки предварительной проектной документации для обоснования инвестиций в строительство используются следующие виды планов: обзорная карта (схема) в масштабах 1:25000 - 1:10000 с вариантами размещения трассы и ситуационные планы М 1:5000; 1:2000; 1:1000 - на незастроенной территории и 1:1000 - 1:500 - на застроенной территории.
На стадии разработки проекта составляют, или используют имеющиеся, уточненные ситуационные планы масштабов 1:5000 - 1:500. Но, как правило, для разработки проекта должна выполняться топографическая съемка М 1:2000 - 1:500 с высотами сечения рельефа через 1-0,5 м. Причем инженерно-геодезические изыскания новых трасс должны выполняться по направлениям, установленным на стадии разработки предварительной проектной документации (на этапе обоснования инвестиций).
Высота сечения рельефа на топографических планах должна соответствовать масштабу плана и рельефу местности (чем мельче масштаб, тем больше высота): в равниной местности с углами наклона до 2° на планах масштаба 1:500 - 1:10000 высота сечения рельефа должна быть: 0,5; 1,0; 2,0 м (при М 1:10000 высота сечения - 2,5 м); в холмистой местности с углами наклона до 4° при тех же масштабах (от 1:500 до 1:10000) высота сечения рельефа изменяется от 0,5 до 5,0 м; в пересеченной местности с углами наклона до 6° высота сечения рельефа должна быть: 1,0; 2,0; 2,5; 5,0; 10,0 м соответственно на планах масштабов 1:500 и 1:1000; 1:2000; 1:5000; 1:10000.
Масштаб топографических карт (планов) и высоту сечения допускается увеличивать или уменьшать до смежных значений в зависимости от стадии проектирования, категории дороги, а также природных и техногенных условий района строительства.
На стадии рабочей документации используют топографическую съемку полосы местности вдоль трассы в масштабах 1:1000-1:500 (съемка текущих изменений вдоль трассы).