Файл: Отчет по производственной практике Выполнил студент 3 курса гр. Пнк31 специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бианки, например, для самых младших читателей берет вообще только одно явление, раскрывая его познавательную сущность на целом ряде примеров. Б. Ржевский в сказке «Чьи глаза лучше?» выделяет взаимосвязь явлений только однажды, оставляя остальной материал просто на уровне факта.

В небольшой книге рассказов «Удивительные кладовки» В. Брагин берет одного героя и одну взаимосвязь, подробно и увлекательно об этом рассказывая.

Н. Плавильщиков основной познавательный материал о взаимосвязи явлений чаще всего дает в первых и в последних абзацах рассказа, создавая этим своеобразную литературную рамку.

Один из приемов запоминания, который часто используется в детской научно-познавательной литературе, -- разнообразие форм подачи познавательного материала. Однообразие в подаче материала быстро утомляет маленького читателя, а утомление в любом его проявлении -- главный враг и внимания, и памяти. Например, В. Бианки в «Лесной газете» обращается и к рассказам, и к сказкам, и к очеркам, и к телеграммам и т.д. По этому же принципу разнообразия жанров построена и «Земля солнечного огня» Н. Сладкова.

Б. Ржевский в книге «Ошибка короля зоопарков» использует для разнообразия форм подачи познавательного материала смену прямой речи косвенной; М. Ильин с этой же целью сочетает форму беседы с формой делового сообщения.

Разнообразие подачи познавательного материала в детской научно-познавательной книге включает в себя не только разнообразие литературных жанров и форм, но и разнообразие в структуре расположения самого материала. В этом плане прекрасный пример являет собой книга Ю. Дмитриева «Если посмотреть вокруг». В книге есть предисловие, которое уже создает определенную установку на запоминание. Своеобразие же построения подачи материала заключается в том, что познавательный материал постоянно и очень умело подкрепляется морально-дидактическими выводами из жизни однолеток читателя.

5. Следует иметь в виду, что, как бы хорошо в детском научно-познавательном произведении ни было организовано запоминание познавательного материала (создание установки на запоминание, повторение с выделением главного, разнообразие форм подачи материала и т.п.), огромную роль играет в восприятии этого материала и эмоциональная сторона.
Автор научно-познавательной детской книги стремится эмоционально подготовить читателя к восприятию и запоминанию, поскольку запоминание научного материала познавательной книги -- это следствие чтения книги. Читать же научно-познавательную книгу маленький школьник будет только в том случае, если ему она покажется интересной. Поэтому авторы данного вида детской книги прикладывают массу усилий для того, чтобы заинтересовать читателя содержанием произведения. Наиболее эффективные приемы в этом плане следующие:


1. В некоторых случаях авторы стремятся интерес к содержанию произведения пробудить до подачи непосредственно познавательного материала. Ведь не секрет, что у читателя-школьника влияние интересов на чувства проявляется в восприятии сначала в форме непроизвольного внимания. Вот этим-то непроизвольным вниманием и овладевает автор. По такому принципу построены, например, научно-художественные сказки Б. Заходера, книга М. Махлина «О тех, кого не любят» и др.

2. Кроме того, существует целый ряд приемов, которые широко используются в детской научно-познавательной книге и основная цель которых -- поддержать эмоциональное отношение к читаемому. Например, чередование интересного, с точки зрения ребят, с неинтересным; использование различных ассоциаций; эмоциональная концентрация событий, а затем их неторопливое научное объяснение и т.д. Ведь только заручившись эмоциональной поддержкой школьника, научно-познавательная книга в состоянии решить свою основную задачу -- донести познавательное содержание образа и воплощенный в нем дидактический замысел до читателя, способствовать развитию познавательных интересов школьника.

3. Включение чувств при чтении научно-познавательной литературы делает мысль более напряженной. Чувство делает мысль более гибкой, более страстной. Мысль, обогащенная чувством, глубже воспринимает познавательный материал книги, чем мысль равнодушная.

Какие же приемы чаще остальных используют авторы научно-познавательной детской книги, чтобы чтение соединяло в себе и эмоциональную увлеченность, и непрерывную работу мысли?

Эмоциональная окрашенность материала связана, прежде всего, с различными формами комментирования познавательного содержания. Иногда комментарий бывает историко-бытовой (Ф. Лев. «Про хрупкий хрусталь и стойкую сталь»), иногда психологический (Н. Аргунова. «Сынок»), иногда просто информационный (Б. Ржевский. «Ошибка короля зоопарков»).

Помимо комментирования в научно-познавательной детской книге широко используется прием «оживления». «Оживление» познавательного содержания осуществляется авторами различными способами. Некоторые прибегают к установлению параллелей между познавательным материалом из жизни животных и жизни людей; другие смешивают познавательный материал с забавными частностями, которые, не уводя в сторону от главного, тем не менее, оживляют содержание; третьи применяют прием игры (Ю. Дмитриев. «Белый бобр»). Иногда само название произведения подготавливает читателя к эмоциональному восприятию познавательного материала (Ю. Дмитриев. «Здравствуй, белка! Как живешь, крокодил?»; Н. Сладков. «Под шапкой-невидимкой» и т. п.).



Но заинтересованность школьников какой-то темой, каким-то сюжетом научно-познавательной детской книги только еще создает благоприятные условия для активизации их познавательной деятельности. Моментом, который заставляет активно работать мысль при чтении научно-познавательной книги, обычно является наличие в ней проблемной ситуации.

Группировка материала в списке литературы

•   Рекомендуется представлять единый список к работе в целом. Каждый источник упоминается в списке только один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте.

 

•   Список обязательно должен быть пронумерован.

 

•   В зависимости от того, какой принцип положен в основу группировки произведений, различают следующие виды списков литературы:

     алфавитный, в котором записи располагают по алфавиту фамилий авторов и/или заглавий произведений, если фамилия автора не указана. Записи рекомендуется располагать следующим образом:

1) при совпадении первых слов заглавий – по алфавиту вторых и т.д.

2) при наличии работ одного автора – в алфавите заглавий;

3) при наличии авторов-однофамильцев – по инициалам;

4) при нескольких работах авторов, написанных ими в соавторстве с другими – по алфавиту соавторов.

     Абалкин Л. И.

     Абелин А. П.

     Алексеев Д. И.

     Алексеев М. П.

     Алексеева Т. А.

     Алексеева-Бескина Т. И.

     систематический, в котором все книги, статьи и другие материалы подбираются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик, в начале списка указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным темам;

     хронологический, в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов. Используется для работ по истории науки, истории изучения какого-либо вопроса, в работах посвященных деятельности определенного лица;

     по видам изданий, в котором выделяют следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно – инструктивные, справочные и т.д.

     Наиболее удобным является алфавитный способ расположения материала без разделения по видовому признаку (например: книги, статьи), так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора располагаются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему)


Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы

Атаманчук Г. В. Теория государственного управления

Атаманчук Г. В. Управление – социальная ценность и эффективность

•   Официальные документы занимают в списке литературы особое место. Они всегда ставятся в начале списка в определенном порядке:

Конституции;

Кодексы;

Законы;

Указы Президента;

Постановление Правительства;

Другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

•   При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, т. е. литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке. При этом библиографические записи на иностранных европейских языках объединяются в один ряд.

Библиографическое описание документов

     Каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями:

• ГОСТ 7. 1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»,

• ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила»,

• ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994) «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках».

     Наиболее часто встречаются в библиографических записях следующие сокращения слов:

выпуск – вып.

избранные сочинения – избр. соч.;

книга – кн.;

межвузовский сборник научных трудов – межвуз. сб. науч. тр.;

под редакцией – под ред.;

полное собрание сочинений – полн. собр. соч.;

сборник научных трудов – сб. науч. тр.;

сборник трудов – сб. тр.;

собрание сочинений – собр. соч.;

составитель – сост.;

страница – с.;

том – т.;

перевод с … – пер. с …

Сокращенно обозначаются города:

Москва – М.,

Нижний Новгород – Н. Новгород,

Петроград – Пг.,

Ростов-на-Дону – Ростов н / Д.,

Санкт-Петербург – СПб.,

Ленинград – Л.

     Названия остальных городов указываются полностью. Переименование города не влияет на указание места издания.
     Если на титульном листе указано два места издания, то они приводятся через точку с запятой
          М. ; СПб.

     Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.


     Пунктуация в библиографическом описании выполняет две функции – обычных грамматических знаков препинания и знаков предписанной пунктуации, т. е. знаков, имеющих опознавательный характер для элементов библиографического описания. В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:

. – точка и тире

. точка

, запятая

: двоеточие

; точка с запятой

/ косая черта

// две косые черты

( ) круглые скобки

[ ] квадратные скобки

В конце библиографического описания ставится точка.

     Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:

1.   Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более)

2.   Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)

3.   Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д.)

4.   Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)

5.   Сведения об издании (повторности, переработка, дополнения)

6.   Место издания (название города, где издан документ)

7.   Издательство или издающая организация

8.   Год издания

9.   Объем (сведения о количестве страниц, листов)

     Источником сведений для библиографического описания является титульный лист или иные части документа, заменяющие его.

Схема библиографического описания

Заголовок описания. Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания : Издательство, Год издания. - Объем

Список использованных источников

1. Андреев В.И. Основы педагогики высшей школы. Учеб. пособие. Мн., РИВШ, 2015 194 с.

2. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики. В 2 ч. Москва; Воронеж, 2016

3. Березовик Н. А., Козулин А. В., Сманцер А. П., Жук О. Л. Основы педагогики: В 2 ч. Ч. 1. Мн., 2016.

4. Березовик Н. А., Цырельчук Н. А. Теория и практика обучения: Учеб. -- метод. пособие. Мн., 2011.

5. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М, 2015.

6. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник нового типа. СПб., 2010.

7. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2010.

8. Гессен С. Основы педагогики. М., 2015.

9. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.