Файл: Родительское собрание в 4 классе Поощрение и наказание в семье Интерактив.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ситуация 1: Второклассник Сережа увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принес домой. Возвратившись с работы, мать спросила у сына: «Откуда появились санки?»

«Я их во дворе нашел», - без смущения ответил Сережа.

- Какой должна быть реакция матери на ответ сына? Была ли подобная ситуация в вашей семье? Как вы поступили?

Ситуация 2 (обзывания, угрозы):

«Где ты был, я тебя спрашиваю?! Опять с тунеядцем Витькой?! Поговори еще, поговори, врун. Еще раз увижу чьи-то следы на ковре – ты у меня получишь!»

- Какие рекомендации надо дать маме (папе), что бы воспитание ребенка оказалось полезным? Что чувствовал ребенок? Правильно ли поступил родитель?

Ситуация 3 (наказывать спустя время):

Ребенок что-то испортил, стащил или напакостил. Родители узнают об этом спустя 3-4 недели.

- Как вы поступите: накажите или простите?

Запоздалые наказания напоминают ребенку неприятное прошлое, не дают стать другим. В подобных случаях лучше не наказывать, а простить, поскольку есть риск задержки душевного развития. Ведь даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности совершения правонарушения.

6. Рефлексия:

Оцените свою активность на нашем собрание. Если есть какие-то вопросы задавайте.

Советую прочитать книгу Островской Л.Ф. «Надо ли наказывать детей» Просвещение 1967 год.

Предлагаю в заключение нашего собрания посмотреть социальный видеоролик «Не бейте детей!».