Файл: Родительское собрание в 4 классе Поощрение и наказание в семье Интерактив.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ситуация 1: Второклассник Сережа увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принес домой. Возвратившись с работы, мать спросила у сына: «Откуда появились санки?»
«Я их во дворе нашел», - без смущения ответил Сережа.
- Какой должна быть реакция матери на ответ сына? Была ли подобная ситуация в вашей семье? Как вы поступили?
Ситуация 2 (обзывания, угрозы):
«Где ты был, я тебя спрашиваю?! Опять с тунеядцем Витькой?! Поговори еще, поговори, врун. Еще раз увижу чьи-то следы на ковре – ты у меня получишь!»
- Какие рекомендации надо дать маме (папе), что бы воспитание ребенка оказалось полезным? Что чувствовал ребенок? Правильно ли поступил родитель?
Ситуация 3 (наказывать спустя время):
Ребенок что-то испортил, стащил или напакостил. Родители узнают об этом спустя 3-4 недели.
- Как вы поступите: накажите или простите?
Запоздалые наказания напоминают ребенку неприятное прошлое, не дают стать другим. В подобных случаях лучше не наказывать, а простить, поскольку есть риск задержки душевного развития. Ведь даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности совершения правонарушения.
6. Рефлексия:
Оцените свою активность на нашем собрание. Если есть какие-то вопросы задавайте.
Советую прочитать книгу Островской Л.Ф. «Надо ли наказывать детей» Просвещение 1967 год.
Предлагаю в заключение нашего собрания посмотреть социальный видеоролик «Не бейте детей!».