Файл: Ано дпо "уральский институт повышения квалификации и переподготовки".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"
Программа профессиональной переподготовки
Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций (620)_new
Дисциплина: Невропатология, психопатология
Практическое задание 3, Модуль 3. Основы психопатологии
Выполнил:
слушатель Москаленко Елена Вячеславовна
Преподаватель:
Бойцова Ирина Александровна
г. Пермь - 2023
Невропатология, психопатология
Практическое задание 3
Задание 1
Патологические факторы, оказывающие влияние на развитие нервной системы ребенка
Примеры патологий | Возможное влияние на развитие ребенка |
Наследственные синдромы | Хромосомы являются основным материалом молекул ДНК, отклонение от их числа и строения может влиять на генный код, данный человеку от природы. В числе причин можно назвать мутагены, тератогены. Среди заболеваний: фенилкетоурия, альбинизм, аномалии психического развития, синдром Дауна. Также возможны интеллектуальные нарушения и врожденные пороки развития. |
Инфекционные заболевания во время беременности | Приводят к порокам развития плода. Такое заболевание как токсоплазмоз ведет к тяжелым поражениям головного мозга, к нарушениям зрения, слуха, задержке темпа развития ребенка. |
Употребление психоактивных веществ во время беременности | Употребление психоактивных веществ: рождение с малым весом, нарушение умственного развития, судороги. Никотин-недоношенность, слабость нервной системы, осложнения в родах. Алкоголь во время беременности может вызвать фетальный алкогольный синдром плода, при котором поражается головной мозг ребенка, могут быть интеллектуальные нарушения, неврозы, эпилепсия, нарушения в половой системе. |
Резус-конфликт | Гемолитическая болезнь новорожденного |
Родовые травмы | Внутричерепная- кровоизлияние в мозг и его оболочки. Травма головы ребенка- повреждаются сосуды головного мозга. Вывих бедра, перелом ключицы. |
Асфиксии | Острое кислородное голодание: при затяжных родах- асфиксия при обвитии шеи пуповиной ребенка, при этом нарушаются функции головного мозга. |
Менингиты | Острое нейроинфекционное заболевание: поражает мягкую и паутинную оболочки головного и спинного мозга, отсюда снижение интеллекта, повышенная возбудимость. В более позднем возрасте дети становятся рассеянными, жалуются на память, головные боли. |
Энцефалиты | Острое нейроинфекционное заболевание: поражает мягкую и паутинную оболочки головного и спинного мозга, отсюда снижение интеллекта, повышенная возбудимость. В более позднем возрасте дети становятся рассеянными, жалуются на память, головные боли. |
Полиомиелиты | Симптомы поражение мозговых оболочек, параличи. Формируется стойкий иммунитет. |
Задание 2
Утверждение | Верно / ложно | Корректный вариант утверждения |
ВПФ формируются в течение жизни в результате индивидуального опыта | верно | ВПФ является врожденными |
ВПФ не связаны между собой | ложно | ВПФ тесно связаны взаимосвязаны между собой |
ВПФ являются наследуемыми и не подвержены влиянию социальных факторов | ложно | ВПФ не являются врожденными, а формируются в течение жизни в результате индивидуального опыта. |
Задание 3
Виды нарушений высших психических функций
ВПФ | Названия патологии |
Восприятие | Галлюцинации. Могут быть истинными и ложными. В зависимости от органа чувств выделяют: слуховые,зрительные,тактильные,висцеральные,мышечные. |
Ощущения | Количественны :гиперестезия,анестезия,гипестезия. Качественные:парестезии, дизестезии,полиестезия,синестезия,аллохейрия,раздвоение болевого ощущения, гиперпатия. |
Интеллект | Олигофрения.Деменция. |
Память | Гипомнезия, гипермнезия,парамнезия,амнезия(ретроградная, антероградная,фиксационная,прогрессирующая). |
Мышление | Количественные: ускорение темпа мышления, ментизм, брадифрения, шпуррунг, тугоподвижность, соскальзывание, резонерство,разорванность,бессвязность, речевые стереотипии. Качественные: навязчивые идеи, бредовые ,сверхценные . |
Эмоции | Депрессия,эйфория,дисфория,слабодушие, аффект, эмоциональная тупость. |
Воля | Импульсивные влечения: дромомания, дипсомния, мифомания, пиромания, клептомания. Расстройства пищевого поведения:анорексия,булимия,полидипсия,пикацизм,копрофагия. Расстройства влечения к самосохранению: ослабление, обострение, аутоагрессия, суицидомания. Расстройства полового влечения: гипосексуальность, гиперсексуальность, садизм, мазохизм, эксбиционизм, зоофилия, педофилия,парабулии,гипокинезии,гипомимия,мутизм,паракинезии, кататонический синдром. |