ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Деятельность и ее особенности»
Часть А. Выберите один вариант ответа.
-
К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности,
2) сохранении рода,
3) самосохранении,
4) физической активности.
-
К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в
1) самоутверждении,
2) самосохранении,
3) саморазвитии,
4) самоуважении.
-
К социальным потребностям человека относится потребность в
1) отдыхе,
2) общении,
3) самосохранении,
4) сохранении потомства.
-
Первичными (биологическими, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности
1) престижные,
2) идеальные,
3) духовные,
4) экзистенциальные.
-
Социальной потребностью является потребность в
1) пище,
2) воздухе,
3) воде,
4) семье.
-
Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется
1) действием,
2) потребностью,
3) деятельностью,
4) поступком.
-
Игра, общение и познание – это
1) виды деятельности человека,
2) этапы формирования личности,
3) виды поведения всех живых существ,
4) формы коммуникации.
-
К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
1) мотивы,
2) влечения,
3) привычки,
4) эмоции.
-
Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают
1) мотивы,
2) инстинкты,
3) навыки,
4) способности.
-
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность – это
1) цель,
2) мотив,
3) идеал,
4) навык.
-
Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) субъектами деятельности
,
2) объектами деятельности,
3) целями деятельности,
4) средствами деятельности.
-
В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
1) субъектами деятельности,
2) объектами деятельности,
3) целями деятельности,
4) средствами деятельности.
-
Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются:
1) декорации,
2) зрители,
3) музыканты,
4) исполнители.
-
Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программы выступают
1) субъектами деятельности,
2) объектами деятельности,
3) целями деятельности,
4) средствами деятельности.
-
Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:
1) земля,
2) техника,
3) выращиваемые культуры,
4) земледелец.
-
Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Объектом данной деятельности является
1) ученик,
2) библиотека,
3) отобранная литература,
4) тема реферата.
-
Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников,
2) старшеклассники, проводящие занятия,
3) компьютеры, за которыми ведется обучение,
4) компьютерные игры.
-
Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей,
2) грядки с огурцами,
3) старшие подростки,
4) инструменты и дачный инвентарь.
-
Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности человека?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
-
Признаком понятия «деятельность» является
1) доминирование биологических потребностей,
2) приспособительный характер,
3) целенаправленность,
4) обязательное использование орудий.
-
Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер,
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей,
3) предваряется целеполаганием,
4) всегда носит индивидуальный характер.
-
Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата,
2) использование предметов, данных природой,
3) целесообразная активность,
4) поиск средств удовлетворения потребностей.
-
Признаком деятельность, характерным и для поведения животного, является
1) продуктивный, творческий, созидательный характер,
2) преобразование самого организма, его способностей, потребностей, условий жизни,
3) формирование и развитие в обучении и воспитании,
4) инстинктивное приспособление организма к окружающей среде.
-
В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер
1) преобразующий,
2) коллективный,
3) приспособительный,
4) орудийный.
-
Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
1) административной,
2) практической,
3) материальной,
4) творческой.
-
Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:
1) материально-производственной,
2) социально-преобразовательной,
3) духовно-практической,
4) духовно-теоретической.
-
Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность
1) практическую,
2) ценностно-ориентировочную,
3) познавательную,
4) прогностическую.
-
Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, - это пример деятельности
1) материально-производственной,
2) познавательной,
3) ценностно-ориентировочной,
4) социально-преобразующей.
-
Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
1) материально-производственной,
2) учебно-познавательной,
3) ценностно-ориентировочной,
4) социально-преобразующей.
-
Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности
1) материально-производственной,
2) учебно-познавательной,
3) ценностно-ориентировочной,
4) социально-преобразующей.
-
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
Б. Человек овладевает знаниями о процессе изучения основ наук.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
-
Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
1) материально-производственной,
2) ценностно-ориентировочной,
3) прогностической,
4) познавательной.
-
Океанологи проводят изучение жителей обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) материальная,
2) духовная,
3) социальная,
4) экономическая.
-
К видам практической деятельности относится деятельность
1) ценностно-ориентационная,
2) познавательная,
3) прогностическая,
4) социально-преобразующая.
-
В познавательной деятельности в отличие от трудовой
1) средства должны соответствовать целям,
2) субъектом выступает отдельная личность,
3) цель состоит в получении достоверного знания,
4) результатом является создание нового продукта.
-
Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Результаты опроса представлены в таблице.
-
Варианты ответа
% отвечавших
25-летние
60-летние
Способности даны от природы. Их не надо развивать – они проявятся сами.
15
20
Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение.
64
59
Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком.
8
11
Затрудняюсь с ответом.
13
10
Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:
1) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой,
2) около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос,
3) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека,
4) около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.
-
Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице.
-
Варианты ответа учащихся
% отвечавших
5 класс
10 класс
Больше узнать о мире
60
13
Успешнее общаться с окружающими людьми
12
8
Радовать родителей своими достижениями
20
7
Поступить в престижный вуз
8
72
Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:
1) для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является познание мира,
2) в 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими,
3) количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом,
4) мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании.
-
Общим у таких видов деятельности, как общение и игра, является то, что они
1) допускают использование определенных правил или норм,
2) предполагают обязательное наличие партнера,
3) носят условный характер,
4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов.
-
Игра в отличие от познания
1) носит целесообразный характер,
2) доставляет удовольствие,
3) является видом деятельности,
4) носит условный характер.
-
Отличительной чертой трудовой деятельности является
1) возможность моделирования различных социальных ситуаций,
2) достижение практически полезного результата,
3) ее познавательный характер,
4) моменты этой деятельности носят условный характер.