Файл: Филиал ао Национальный центр повышения квалификации рлеу Институт професионального развития по Глобальной компетенций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Выберите фразы, которые Вы чаще всего используете в данных речевых ситуациях с конкретными людьми (по желанию можно вписать свой вариант):

Приветствие

Собеседники

Привет!

Здравствуйте!

Добрый (день, утро, вечер)!

Свой вариант

Родители, родственники

 

 

 

 

Друзья, сверстники

 

 

 

 

Взрослые, незнакомые

 

 

 

 


Привлечение внимания

Собеседники

Извините!

Будьте добры…

По имени

Свой вариант

Родители, родственники

 

 

 

 

Друзья, сверстники

 

 

 

 

Взрослые, незнакомые

 

 

 

 

Прощание

Собеседники

До свидания!

Пока!

До встречи!

Свой вариант

Родители, родственники

 

 

 

 

Друзья, сверстники

 

 

 

 

Взрослые, незнакомые

 

 

 

 



Приложение 2

Таблица 3 - Результаты диагностики по методике «Сюжетные картинки» (контрольная группа и экспериментальная группа)

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Низкий -

Низкий -

Средний -

Средний -

Высокий -

Высокий -

Результаты изучения эмоционального отношения детей к нравственным нормам

Итоги выполнения детьми задания «Сюжетные картинки» показали, что дети по-разному выражают эмоциональное отношение к нравственным нормам (доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость).

На высоком уровне эмоционального отношения к нравственным нормам находятся 18 % детей контрольной группы и 4 % детей экспериментальной группы. Эти дети не только правильно разложили картинки, но и обосновали свой выбор, сопровождая его яркими эмоциональными реакциями. Например, Даниил берет картинку, внимательно рассматривает и раскладывает с объяснениями.

Даниил: Этот мальчик совершил плохой поступок, потому что он ест конфеты один и никому их не дает. Он жадничает (При этом лицо у него серьезное, строгое. Всем своим видом он показывает, что не доволен поступком мальчика. После этого Даниил переводит взгляд на другую картинку, заулыбался). А этот мальчик хорошо поступил, потому что он всех детей угощает конфетами. Он нежадный. Надо всех детей угощать. Вот когда я приношу в детский садик конфеты или печенье, я всегда угощаю Ваню, Алешу, еще кого-нибудь. И они меня угощают.

Уровень: высокий, так как Даниил проявляет адекватные и яркие эмоциональные реакции при рассматривании картинок, приводит примеры из личной жизни.

На среднем уровне развития эмоционального отношения к нравственным нормам находятся 68% детей контрольной группы и 55 % детей экспериментальной группы. Дети правильно раскладывали картинки - с правой стороны - хорошие поступки, с левой - плохие. Дети объясняли свои действия. Эмоциональные реакции на поступок были адекватны, но выражены слабо. Например, Рома положил картинку с мальчиками, дерущимися из-за лошадки

, влево, при этом сказал, что драться нельзя. Рисунок, где мальчики мирно строят башенку, положил направо, сказал, что вместе играть хорошо и весело. Но при этом ни яркого поощрения, ни порицания не проявил.

На низком уровне эмоционального отношения к нравственным нормам находятся 14% детей контрольной группы и 41 % детей экспериментальной группы. Эти дети правильно раскладывают картинки, но не могут обосновать свои действия. Например, мальчика, отвлекающегося на уроке, положили влево, так как «в школе учительницу слушать надо», а мальчика, вырезающего из листа бумаги, - направо («что учительница скажет, то и надо делать»).



Приложение 3

В гостях у дедушки этикета

Цель: вспомнить с детьми правила этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.

Задачи занятия:

1.  Организовать актуализацию знаний детей о правилах поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.

2.  Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.

3.   Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Сегодня, друзья, я предлагаю вам отправиться в гости. Вы, конечно, помните, что обычай ходить в гости возник на заре человеческой истории. Уже тогда люди испытывали потребности в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. И мы с вами тоже любим ходить в гости и приглашать к себе гостей. Только давайте задумаемся: умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, чем его развлечь, как вести себя за столом, что подарить, чем угостить. Приобрести эти знания нам помогают занятия у дедушки Этикета. Проверить уровень своих знаний, пополнить их запас нам поможет игра -  “В гостях у дедушки Этикета”. А знаете ли вы, что такое этикет?

Ответ: Это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего поведения.

Здравствуй, дедушка Этикет” (конкурс №1) .

В данном конкурсе вам предстоит сделать “фоторобот дедушки Этикета”. Посмотрите на плакаты. Вы видите веселое лицо, но все линии этого рисунка пока намечены пунктиром. Вам предстоит “проявить” рисунок: напишите на каждой линии слова, которые, на ваш взгляд, относятся к теме “Волшебные слова”.(Команды выполняют задание) Ученик читает стихотворение.

Извини, 
Пожалуйста,
Прости, И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
волшебные слова! 
Всюду, где нескромному 
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
Волшебные слова.


Ведущий: Вот у нас и готовы “фотороботы дедушки Этикета”. Но конечно, не все “волшебные слова” мы использовали. Волшебными мы называем те слова, которые действуют на нас как какое-то волшебство, магия. Давайте их вспомним. Чья команда назовет слово последней, та и выигрывает.

Сценка “Волшебное слово”.

Ведущий. Сидел на скамейке старик с бородой 
И зонтиком что-то чертил на песке. 
А мальчик Павлуша, сердитый такой,
Сказал ему:

Павел. Ну-ка, подвиньтесь скорей!

Ведущий. Глянув на Павлушу, старик пересел.
Мальчик сердитый с ним рядом присел.

Старик. Почему ты, мальчик, так сердит? 
Может быть, с тобой случилось что-то?

Павел. Ну а вам-то что? Сердит иль не сердит?
Это моя личная забота.

Старик. Да, твоя. Но только слышал как-то раз,
Что кричал ты. 
Может, дрался со знакомым?

Павел. На свою семью сердит я и сейчас, 
Может, даже убегу из дома.

Старик. Убежишь?

Павел. Конечно, убегу.
Ленку больше видеть не могу.
Сколько красок у сестры родной,
Мне же дать не хочет ни одной.

Старик. Из-за этого не стоит убегать.

Павел. Да не только из-за этого. 
Опять утром бабушка из кухни прогнала, 
Даже маленькой морковки не дала.

Ведущий. От обиды громко Павел засопел. 
Опустил глаза, на землю посмотрел.

Старик. Пустяки, что один поругает,
А другой, может быть, поласкает.

Павел. Совсем не к кому мне приласкаться.
Брат вот на лодке едет кататься.
Но не хочет с собой взять меня.
Я сказал: “Все равно от тебя
Не отстану, весло утащу,
За тобой следом в лодку вскачу”.

Ведущий. Павлик тут кулаком постучал по скамейке. 
И вдруг замолчал.

Старик. Брат не хочет тебя с собой взять?

Павел. Ну а вам для чего это знать?

Старик. Я помочь тебе, мальчик, сумею,
Так как словом волшебным владею./
Это слово тебе я скажу, 
Как им пользоваться подскажу.
Слово нужно негромко сказать,
Собеседнику глядя в глаза.

Старик. (шепчет мальчику на ухо: “Пожалуйста”. Вслух.) Помни, как говорить по-особому.

Павел. Я сейчас же, сейчас же попробую!