Файл: Правила личного поведения при задействовании Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (пмла). Предупредительные признаки гдя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- суфлярное выделение газа, сопровождающееся повышением концентрации условного метана в призабойном пространстве или в выработке 0,5% и более по объему (10% НКПР),
- пересечение тупиковой выработкой, проходимой в подстилающей каменной соли, пласта маркирующей глины.
2. Ко II группе опасности относятся:
- рабочие зоны сильвинитовых пластов, в которых произошло хотя бы одно ГДЯ, или при наличии соответствующего заключения по прогнозу ГДЯ в этой рабочей зоне в соответствии с «Руководством по прогнозированию зон, опасных по газодинамическим явлениям, для условий рудников ПАО «Уралкалий» (приложение 3).
- рабочие зоны сильвинитовых пластов при первоочередной отработке (проходке подготовительных и очистных горных выработок) участков шахтных полей, при отсутствии результатов наблюдений за интенсивностью газовыделений и результатов прогноза зон, опасных по ГДЯ.
3. К III группе опасности относятся:
- все рабочие зоны карналлитового пласта, в которых ведутся очистные и подготовительные работы;
- рабочие зоны сильвинитовых пластов, в которых ведутся работы по проходке тупиковых наклонных выработок снизу вверх проходческо-очистными комбайнами и восстающих (или наклонных выработок) проводимых буровзрывным способом для вскрытия вышележащих сильвинитовых и карналлитовых пластов.
3. В течение какого времени должны проветриваться действующие тупиковые выработки.
Непрерывно
4. Действия при обнаружении в выработке горючих газов с концентрацией, превышающей 0,5% по объему (10% НКПР).
Лицо, обнаружившее газ, должно приостановить работы (за исключением проветривания), обеспечить контроль состава рудничной атмосферы и поставить в известность технический надзор горного участка.
6. Прием смены машинистом ГВМ.
Прием и сдача смены машинистом ГВМ производится непосредственно на рабочем месте.
Машинист ГВМ, прибыв на рабочее место, должен:
-
проверить состояние кровли и стенок горных выработок на наличие отслоений и заколов в рабочей зоне и рабочей камере. При обнаружении заколов в кровле выработок принять меры по приведению кровли в безопасное состояние; -
проверить состояние трассы движения (при необходимости убрать куски породы, выровнять неровности почвы по ходу движения самоходного вагона, вычистить место разгрузки от просыпи рудной массы). При обнаружении заколов в кровле выработок по трассе движения самоходного вагона, работа должна быть прекращена и приняты меры по приведению кровли в безопасное состояние. -
ознакомится с записями в журналах приёма и сдачи смен на комбайне и / или самоходном вагоне; -
получить от машиниста ГВМ, сдающего смену, дополнительную информацию о состоянии обслуживаемого оборудования и об имевших место нарушениях нормальной работы в предыдущие смены, личным осмотром убедится в отсутствии последних; -
принять смену у сдающего смену машиниста ГВМ, при этом сдающий и принимающий машинисты ГВМ подтверждают прием смены в журнале приема-сдачи смен личной подписью; -
сообщить горному мастеру участка о приеме-сдаче смены.
В случае выявления в ходе приёмки смены неполадок и при необходимости провести ремонтные работы, сообщить горному мастеру участка для изменения наряда, а в случае опасности для людей или возможного возникновения аварии на оборудовании - отключает его, поставив в известность лицо технического надзора с последующей записью в журналах приёма и сдачи смен, с указанием места и характера неполадок.
Перед началом работы машинист ГВМ 5, 6 разряда должен:
-
измерить концентрацию горючих газов, согласно требованиям «Специальных мероприятий…» и п. 5.11.2 данной инструкции. Исключить отключение газоанализатора в течение рабочей смены. При выходе из строя прибора сообщить горному мастеру участка и принять меры по его замене. -
удостовериться в установке вентилятора местного проветривания (ВМП) согласно проекту проветривания рабочей зоны; -
проверить наличие и исправность средств пожаротушения на комплексе включая пункт временного хранения горюче- смазочных материалов (ГСМ); -
проверить забой на отсутствие предвестников и предупредительных признаков газодинамических явлений (ГДЯ), при работе в рабочих зонах опасных по ГДЯ проверить наличие и исправность приборов барометрического контроля (ПБ-2); -
проверить состояние забоя, кровли, стенок и почвы выработки на отсутствие заколов и отслоений путем осмотра и простукивания. При наличии заколов и отслоений самостоятельно принимает меры по их ликвидации, при невозможности – обозначает опасную зону аншлагами и ставит в известность лицо технического надзора смены участка, не приступая к работе до приведения выработок в безопасное состояние; -
проверить наличие крепи, установку крепи согласно проекту, отсутствие отставания крепи по времени и расстоянию; -
при отработке нижних ходов проверить по «Журналу приема-сдачи смены на комбайне» наличие разрешения комиссии на отработку хода вторым и последующими слоями, состояние забоя, кровли. При отсутствии разрешения комиссии на отработку хода, поставить об этом в известность лицо технического надзора смены участка, к работе не приступать до получения соответствующего разрешения; -
проверить установку комбайна согласно геологических и маркшейдерских указаний по маркшейдерским точкам и реперам, наличие поперечного и продольного кренов комбайна, правильность ведения проходки согласно требованиям проектов подготовки и отработки панелей и блоков, паспортов проходки, крепления и дренажного бурения; -
проверить работу аппарата защиты от утечек тока на землю на подстанциях и пусковых агрегатах, результаты проверки отразить на специальной доске для записи результатов проверки исправности защиты от утечки тока с указанием даты проверки, смены, состояние защиты (исправно/неисправно) и подтвердить личной подписью, в отсутствии специальной доски - в «Журнале приема-сдачи смены на самоходном вагоне»; -
проверить техническое состояние электропусковой аппаратуры и наличие заземления; -
проверить состояние силового кабеля; -
проверить техническое состояние и работу устройства контроля поступления воздуха АПТВ (или аналогичной, если это устройство предусмотрено проектом проветривания рабочей зоны). Результаты проверки отразить в «Журнале приема–сдачи смены на комбайне»; -
проверить исправность инструмента и приспособлений, защитных средств, домкратов, грузоподъемных механизмов согласно требованиям инструкций на данные виды работ; -
проверить наличие резервных самоспасателей (2 шт.) и произвести их осмотр; -
проверить чистоту оборудования; -
устранить захламленность выработки и места работы; -
при проверке технического состояния комбайна, бункера-перегружателя, самоходного вагона и ВМП проверить:
-
освещенность рабочего места; -
целостность заземляющей жилы кабеля путем дистанционной подачи напряжения на комбайн с пульта управления комбайна; -
взрывобезопасность электрооборудования; -
герметичность маслопроводов, работоспособность гидросистемы, наличие масла в гидросистеме; -
состояние системы пылеподавления; -
наличие и исправность предохранительных блокировок и ограждений; -
наличие жесткой сцепки между комбайном и БП и ее соответствие паспорту; -
опробовать сигнальное устройство ; -
опробовать работу комбайна и БП на холостом ходу; -
исправность полуавтоматического и дистанционного управления комбайном.
-
исправность питающего кабеля на отсутствие повреждений наружной оболочки, не вулканизированных сростков, отсутствие «холодных» сростков, надежность крепления «якоря» и подвеску его согласно паспорту; -
наличие металлической цепи для снятия статического напряжения; -
уровень масла в редукторах и маслобаке, при необходимости произвести смазку узлов и агрегатов (уровень масла в редукторах должен быть по уровню контрольной пробки; уровень масла в маслобаке - между рисками маслоуказателя ( min V - max V ); -
работу кабельного барабана; -
работу самоходного вагона на холостом ходу, произвести проверку действия тормозов, рулевого управления, муфты скребкового конвейера, возврат включения хода в нейтральное положение (производится при отключенной магнитной станции), давление в гидропневмоаккумуляторе.
Перед началом работы на уклоне проверить в присутствии горного мастера участка тормозную систему и сделать запись об этом в «Журнале приема - сдачи смен на самоходном вагоне», при этом получить письменное разрешение горного мастера участка на работу самоходного вагона на уклоне, оформленное в этом же журнале;
Работы, связанные с техническим осмотром вагона, устранением его неисправностей и очисткой, а также подготовкой к работе, должны выполняться только после снятия с него напряжения (обесточивания).
7. Производственный травматизм на БКПРУ-4 в 2015г.
Билет № 20
1. Границы рабочей зоны.
- Граница рабочей зоны – граница разделения выработок с разными группами установленной опасности
, начало рабочей зоны установленной группы опасности, обозначается соответствующими знаками (аншлагами) с указанием группы опасности.
Рабочей зоной машиниста ГВМ являются:
а) горные выработки, в которых находится оборудование, обслуживаемое машинистом ГВМ;
б) горные выработки от забоя до пункта разгрузки самоходного вагона и мест установки вентилятора местного проветривания (ВМП);
в) места расположения приёмных устройств и рудоспусков в пунктах разгрузки;
г) выработки, находящиеся в пределах границ рабочей зоны согласно «Специальным мероприятиям…» или куда необходимо следовать для выполнения работ, предусмотренных нарядом-заданием.
2. Требования безопасности во время работы самоходного вагона.
Максимальная скорость движения груженого вагона в выработках шириной «по низу» от 3 до 3,8 метра должна быть 7 км/час, порожнего – 8 км/час (соответствует II скорости самоходного вагона).
В выработках с шириной «по низу» более 3,8 м скорость движения груженого и порожнего вагона должна соответствовать паспортным данным.
При приближении самоходного вагона к местам пересечения и закруглений выработок скорость снизить до 5 км/час и подать звуковой сигнал.
Передвижение людей в выработках, где происходит движение самоходного вагона, разрешается при условии, если ширина выработки «по низу» больше габарита вагона не менее чем на 1,2 м, при этом часть выработки, предназначенной для прохода людей, должна быть четко разграничена или обозначена аншлагом.
Запрещается производить движение самоходного вагона или оставлять его на стороне выработки, отведенной для передвижения людей.
При необходимости перехода людей через кузов самоходного вагона, вагон должен быть остановлен, надежно заторможен, электродвигатель маслостанции выключен до начала перехода; движение вагона возобновляется лишь после поступления сигнала об отсутствии людей на трассе движения вагона.
Проход людей в выработки шириной менее 3,8 м, находящихся в пределах маршрута самоходного вагона, разрешается только с конечных пунктов маршрута при условии нахождения самоходного вагона в данном пункте только по согласованию с машинистом ГВМ, при этом вагон запускается лишь после поступления сигнала об отсутствии людей на трассе движения вагона.
Трогаться с места, подав предварительно предупредительный сигнал.
При работе самоходного вагона в комплексе с передвижным или стационарным бункером-перегружателем, при подъездах к местам перегрузки скорость движения вагона не должна превышать 5 км/час, на перегружателе должен быть установлен световой сигнал, хорошо видимый со стороны места нахождения машиниста ГВМ.
При буксировке должны выполняться следующие требования безопасной работы:
-
подъехать к грузу на необходимое для присоединения сцепки к вагону расстояние; -
отключить вагон и выйти из кабины вагона; -
произвести сцепку, выйти из опасной зоны; -
убедившись в отсутствии людей в опасной зоне, перевести груз; -
буксировку тяжеловесных и крупногабаритных грузов самоходным вагоном 5СВ-15М на жесткой (гибкой) сцепке: самоходных вагонов, рудничных вагонеток, площадок на колесном ходу, трансформаторных подстанций на салазках ,сборок пусковой электроаппаратуры на площадках, узлов и деталей комбайнов, емкостей ГСМ производить по наряду-допуску с повышенной опасностью.