Файл: Обучающийся Горбовская Ольга Николаевна Преподаватель Портнова Татьяна Васильевна Задание На основе изучения материалов лекции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Занятия по данной программе включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы инструментов, материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и сопровождаться показом иллюстраций, методов и приемов работы.

Цели и задачи:

Основная цель программы: формирование и раскрытие культурно- духовных, художественно- творческих и физических потенциалов личности ребенка, путем создания условий для ее самореализации. Развитие духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, умению внимательно вглядываться в жизнь, в накапливании опыта понимания красоты.

Цель программы: обучение детей основам изобразительной грамоты и активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщение к достижениям мировой художественной культуре.

Задачи:

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

знакомство с жанрами изобразительного искусства;

знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

овладение основами перспективного построения фигур, в зависимости от точки зрения;

умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра

формирование художественного вкуса

Развивающие (связанные с совершенствованием общих особенностей учащихся и приобретением общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоения содержания программы):

развитие у детей чувственно- эмоциональных проявлений памяти, фантазии, воображения;

развитие колористического видения;

развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

формирование организационно- управленческих умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации)

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств содействующих освоению содержания программы, выражаются через отношение ребенка к обществу, другим людям, самому себе):


Воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства;

развивать нравственные и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

формировать коммуникативность и навыки межличностного сотрудничества в каждом воспитаннике;

формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

воспитывать в детях уважение к людям разных народов и конфессий
Задание 6. Разработайте проект предметно-развивающей среды кабинета, в котором реализуется программа дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (по Вашему выбору).
Актуальность проекта в том, что современное образование требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности
Цель проекта:

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, через организацию предметно-развивающей среды в условиях ФГОС
Задачи проекта:

создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности;
обеспечение охраны здоровья детей;
обеспечение психологического благополучия обучающихся;
воспитание социально - активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания.
Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности в кабинете:

санитарно-гигиенические требования;
требования к воздушно-тепловому режиму;
требования к естественному и искусственному освещению;
требования к оформлению кабинета;
требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Функциональные зоны кабинета:

рабочая зона педагога;
учебная зона;
информационная зона;
бытовая зона
Конспект занятия педагога доп. образования

Тема урока: Рисование «набрызгом». Зимний лес. Характер деревьев. Ограниченная палитра.

Вид занятия: рисование гуашью и акварелью.

Задание для выполнения: придумать и нарисовать композицию пейзажа с ближним и дальним планом.

Область применения: занятия с детьми 12-13 лет на занятиях творческого объединения по изобразительному искусству.



Форма проведения занятия: групповая и индивидуальная.

Цель: формирование художественной культуры обучающихся, развитие природных задатков, творческого потенциала, путем овладения различными видами художественно-творческой деятельности, умения работать разными художественными материалами, овладение их выразительными возможностями

Задачи:

-ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
-выработать способность видеть цвет, умение получать на палитре составные цвета путем смешивания главных красок, выражать цветом многообразие характеров и настроение увиденного;
-закрепить представления учащихся о различных видах красок, их свойствах и
особенностях, через знакомство с художественно-выразительным средствами.
Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки, через обучение рисования по памяти, по представлению, выполнение творческих заданий в разнообразных приемах и техниках;
-развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
-развивать способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательное проявление.
Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, желание оказывать
помощь и поддержку друг другу;
-прививать умение ценить свой труд и труд своих товарищей, педагога;
-прививать трудолюбие и аккуратность.
УДД (универсальные учебные действия):
мыслительные: способность сопоставлять и сравнивать, анализ и синтез;
регулятивные: элементарные навыки самоорганизации;
соблюдение верной последовательности действий;
проверка результата работы;
личностные: формирование личных качеств: внимательность, трудолюбие, аккуратность; развитие мотивации к творчеству и учёбе.
Образовательные технологии.

Применение игровой технологии: «узнаём тёплые и холодные цвета».
Использование технологических карт: на доске представлены стадии построения пейзажа с дальним планом и без него;
Применение дифференцированного обучения: детям младшего возраста (и новичкам) разрешается рисовать только ближний план, требования к детям различного возраста и различного уровня подготовки разные.

Применение ИКТ: на компьютере воспроизводится медиапрезентация, содержащая изображения работ русских художников на тему зимнего пейзажа.
Применение педагогической технологии сотрудничества: дети сами выбирают, как расположить деревья, веточки на ближнем плане, что нарисовать вдали, изображать ли лед и снег на нем, какое будет представлено состояние погоды. Они выступают не в роли копиистов, а в роли самостоятельных художников, которым педагог только помогает создать их собственную оригинальную картину.
Методы обучения.

Сочетание на разных этапах занятия трёх методов:
объяснительно – иллюстративный (на этапе объяснения темы и постановки задачи);
репродуктивный (расстановка ближнего и дальнего планов);
творческо-поисковый метод (создание собственной композиции);
обучение при помощи технологических карт.
Материалы и оборудование для учителя:

технологические карты «Этапы построения пейзажа с дальним планом и без него»;
компьютер;
иллюстративная медиапрезентация по теме занятия;
мини-выставка работ художников по теме «Зимний пейзаж»
для учащихся (воспитанников):

бумага для акварели формата А4;
карандаш;
ластик;
гуашевые краски;
кисти;
акварель;
палитра;
баночка для воды;
Оформление доски.

На доске представлена мини-выставка работ русских и зарубежных художников по теме «Зимний пейзаж».
Показаны технологические карты, разъясняющие порядок построения пейзажа с дальним планом.
План занятия

(2 академических часа по 40 минут)
Организационная часть.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Сообщение нового материала.
Практическая работа учащихся.

Индивидуальное консультирование и помощь.
Подведение итогов.
Завершение урока.
Задание 7. Составьте конспект занятия в системе дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Тема: «Сувенирные пасхальные яйца»

Цель: создание благоприятных условий для обучения составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки.

Возраст учащихся: 7-11 лет
Задачи:
Воспитательные: формировать желание творчески использовать новые знания, знать традиции и особенности праздника, способствовать воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи, чувства гордости и радости от результатов коллективного труда, прививать любовь к труду и желание в будущем заниматься рукоделием.

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; совершенствовать умение работать с краской; развивать смекалку, аккуратность, активность, творческий подход к выполнению заданий.
Образовательные: познакомить с историей возникновения пасхальных яиц, углубить знания о традициях росписи пасхального яйца, познакомить с характерными особенностями росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки.
личностные: развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища, развивать самовыражение посредством художественных символов.
Оборудование: презентация «Сувенирные пасхальные яйца», сувенирные пасхальные яйца; для обучающихся - лист бумаги, шаблон яйца, карандаш, краски, кисти, банки с водой.

Ход занятия
I. Организационный момент.
а) Приветствие обучающихся. Проверка наличия рабочего материала.

б) Проверка готовности школьных принадлежностей, посадку.
У: Сегодня нам предстоит преодолеть много преград, столкнуться с трудностями.
У: Тему нашего мероприятия вы назовёте сами, опираясь на предложенные рисунки. (Каждому ребёнку выдан рисунок с изображением сувенирного пасхального яйца.)
О: Сувенирные пасхальные яйца.
(Слайд 1)
II. Подготовительный этап. Актуализация знаний. Подготовка к первичному восприятию.
У: Что такое пасхальные яйца? (Ответы обучающихся)
(Слайд 2)
Работа в группах. Обучающиеся делятся на 3 группы по жеребьевки.
Дети обсуждают в группах и высказывают свои мнения.
У: Пасха́льные я́йца — специально расписанные яйца, которые дарят друг другу на Пасху. Яйцо – сотворение мира, начало мира. Вот и славяне его так же видели. В некоторых местах, считалось, что скорлупа – это небесный свод, белок – это воздух и вода, а желток – земля. Вот тебе и вселенная.
Из яйца, из нижней части,

Вышла мать-земля сырая,

Из яйца, из верхней части,

Встал высокий свод небесный,

Из желтка, из верхней части,

Солнце светлое явилось,

Из белка, из верхней части,

Ясный месяц появился;

Из яйца, из пестрой части,

Звезды сделались на небе…
У: Почему принято дарить на Пасху друг другу расписанные яйца? (Ответы обучающихся)