Файл: Обучающийся Горбовская Ольга Николаевна Преподаватель Портнова Татьяна Васильевна Задание На основе изучения материалов лекции.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У: Почему принято дарить на Пасху друг другу расписанные яйца? (Ответы обучающихся)
У: Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.
У: Что символизировала красная окраска яиц? (Ответы обучающихся)
У: Красная окраска яиц символизировала кровь Христа и одновременно служила символом Воскресения.
III. Определение деятельности.
У: Теперь вы знаете, что такое пасхальные яйца и почему принято дарить друг другу на Пасху расписанные яйца.
1) Постановка цели и задач.
(У каждого ребёнка на парте лежит шаблон яйца.)
У: Какую цель мы ставим перед собой?
О: Создать эскиз пасхального яйца.
У: Какие задачи? Что нужно сделать, чтобы добиться цели?
О: Познакомиться с обычаями и традициями пасхальных яиц, познакомиться с особенностями росписи, научиться составлять эскизы росписи пасхальных яиц.
2) Постановка проблемы.
У:- Какая проблема стоит перед нами? На какой вопрос мы должны ответить?
О: Как правильно расписать своё сувенирное пасхальное яйцо?
3) Формулировка гипотезы.
(Ответы обучающихся)
У: Если не знаешь обычаи и традиции, связанные с пасхальным яйцом, а также особенности росписи, нельзя составить эскизы росписи сувенирных пасхальных яиц – писанок.
IV. Практическая работа - исследование.
1) Подведение к пониманию детей о недостаточности знаний по теме.
У: Какие обряды, связанные с пасхальным яйцом, вы знаете?
(Ответы обучающихся)
(Слайд 3)
У: Какие виды росписи пасхальных яиц вы знаете?
(Ответы обучающихся)
У: Можем ли мы сейчас, на данном этапе мероприятия, узнать об обрядах?
(Ответы обучающихся)
2) Сбор информации.
У: Где можно добыть недостающие знания?
О: В дополнительной литературе или в интернете.
У: Используя электронные ресурсы интернет, найдите ответ на вопрос: какие обряды, связанные с пасхальным яйцом, существовали?
(Ответы обучающихся)
Работа в группах. У каждой группы свой ноутбук с выходом в интернет. Анализ собранной информации.
У: Выберите 1 члена группы для того, чтобы рассказать или зачитать тот материал, который вы нашли.
Действия учащихся
Выбирают 1 выступающего, учащийся из каждой группы с места рассказывает или зачитывает ответ.
4) Сравнение и обобщение полученной информации.
У: Посмотрите на экран, давайте сравним, все ли обычаи мы назвали.
(Слайд 4-7)
(Обучающиеся смотрят на экран и сравнивают свои ответы с предложенными учителем.)
5) Знакомство с видами росписи пасхальных яиц.
Игра «Угадай - ка».
У: Перед вами 3 эскиза пасхального яйца, выберете из группы одного человека, чтобы он вышел к доске и взял один эскиз.
(Выбирают и посылают одного члена группы к доске.)
К доске выходят 3 учащихся. Каждый выбирает эскиз яйца, не видя как эскиз раскрашен с обратной стороны.
У: Вернитесь к своей группе и посмотрите, как расписано яйцо.
У: Обсудите в группе и ответьте на вопрос: «К какому виду росписи относится пасхальное яйцо?»
(У 1 группы – крашенка, у 2 – крапанка, у 3 – писанка)
Обсуждают в группах, у кого какой эскиз пасхального яйца, выдвигают предположения.
У: Сравним ваши предположения с эталоном.
(Слайд 8)
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Ещё были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.
Дети сравнивают и делают выводы по видам росписи пасхальных яиц (крашенка, крапанка, писанка).
6) Изучение теоретического материала.
У: Какой вид росписи самый сложный? Почему? Обоснуйте свой ответ.
(Ответы обучающихся)
У: Послушайте небольшое сообщение на тему «Писанки».
(Рассказывает заранее подготовленный ученик.)
Писанка – самый сложный и самый древний вид росписи. Узоры и орнаменты строго передавались из поколения в поколение. Писанки – это обереги. Во времена, когда существовало язычество, считалось, то, от чего должна освободиться душа, выходит и покидает человека, а то, чего не хватало, получает путь в его жизнь. В дохристианское время они имели огромное значение, в Красном Углу всегда лежали эти чудесные яички. Ими лечили, ими оберегали скот от сглаза. Писанку закапывали в поле по весне. Их писали на рождение детей. С Писанками существовало много обрядов и целительских, и бытовых. Но ими никогда нельзя было навредить. Если мастерица берется писать Писанку, при этом она злая и недовольная, ничего не выйдет. Или яйцо выпадет, или краска не ляжет, или много клякс будет.
У: Можем ли мы сейчас составить эскиз писанки?
О: Не можем составить эскиз, так как не знаем, какие цвета и символы нужно использовать.
У: Попробуйте определить основные цвета орнамента писанки и символы, используя пасхальные яйца (каждой группе выдаётся 1 пасхальное яйцо – писанка).
(Слайд 9)
(Рассматривают пасхальные яйца и определяют основные цвета писанки. Обобщают. Основные цвета орнамента писанок – белый, желтый, красный и черный. Линии развода обычно белые, а в тех случаях, когда фон писанки белый, – развод желтый. Фон писанки может быть также красный или черный.)
У: Значения символов, используемых при росписи пасхальных яиц:
Сосна — символ здоровья.
Черный цвет — цвет скорби. На черную основу обязательно наносили яркий рисунок. Ребенку делали писанку на вишневом фоне, а не на черном.
Голубь — символ души.
Сеточка — символ судьбы.
Белый цвет — начало всех начал: судьба, которая строится на небе.
Желтая сеточка — символ солнца и судьбы, которая строится здесь.
Дубок — символ силы.
Точечки — символ плодородия.
Сливы — символ любви.
Хмель — символ плодородия.
Любая ягодка — символ плодородия; матери.
Цветочки — символ девичества.
7) Практическая работа.
У: Сегодня вы попробуете самостоятельно составить эскиз для росписи писанки.
У: Форму яйца обведите по шаблону. Рисунок попробуйте составить самостоятельно.
У: По каким параметрам будут оцениваться ваши работы? (Как они должны выглядеть? Что работы должны доказать?)
О: Работы должны быть выполнены аккуратно с использованием основных цветов и символов росписи писанок.
Каждый ребёнок создаёт свой эскиз пасхального яйца.
V. Итог. Выставка работ.
У: Результатом исследовательской деятельности стала выставка эскизов пасхальных яиц – писанок. Все эскизы выполнены правильно, с использованием основных цветов и символов росписи писанок.
У: Писанка до сих пор очень популярна во многих уголках мира. Музей Писанки есть в Коломые, Украина. Музею писанки более 30 лет, а здание-яйцо моложе (постройка 2000 года).
Музей построен строго по логике: три этажа, верх расписан звездами и главной звездой – Солнцем, нижняя часть – как бы утроба, живот, там внутри стоит огромная мраморная композиция: мать с младенцем внутри яйца.
На территории Канады, в местечке Вегревилль, расположенном к востоку от Эдмонтона и населенном, в основном, этническими украинцами, находится самое большое в мире пасхальное яйцо: его длина – 8, а ширина – 5 м.
1) Проверка выдвинутой гипотезы.
У: Подтверждается ли гипотеза, которую мы выдвинули?
(Ответы обучающихся. Доказывают, опираясь на свои эскизы.)
2) Рефлексия.
У: Трудно ли было выполнять данный эскиз?
У: В чем были затруднения?
У: Как вы оцениваете свою работу (эскиз «Пасхальные яйца»)?
(Самооценка. Ученики внизу альбомного листа красным карандашом рисуют рот с улыбкой или без улыбки.)
У:- Хотели бы вы выполнить ещё эскиз или расписать пасхальное яйцо?
(Ответы обучающихся)
У: На следующем занятии, вы будете расписывать пасхальные яйца, используя свои эскизы.
Результат исследовательской деятельности
Результатом исследовательской деятельности стала выставка эскизов пасхальных яиц – писанок. Все эскизы выполнены правильно, с использованием основных цветов и символов росписи писанок.
В ходе исследовательской деятельности дети познакомились с историей возникновения пасхальных яиц, узнали об обычаях и традициях росписи пасхального яйца, познакомить с характерными особенностями росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки.
Задание 8. На основе анализа выбранной Вами программы дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства спрогнозируйте образовательные достижения учащихся. Определите, какие технологии оценивания образовательных достижений учащихся по данной программе целесообразно использовать педагогу?
Образовательные достижения учащихся, их характеристика | Технология оценивания, особенности ее реализации |
Работа в группах/парах | Рейтинговая система оценивания |
Сдача гос.экзаменов | Бальная система оценивания |
Задание 9. Проанализируйте предложенные тексты. Определите их основную мысль.
Текст № 1 Самооценка ученика предшествует педагогической оценке.
Несовпадение оценок педагога и ученика становится предметом обсуждения, что порождает, с одной стороны, работу над критерием(ями) оценки, с другой стороны -позволяет оформить действия самоконтроля учащихся как особую (специальную) задачу. На этом этапе обучения по заданным критериям (линеечки, оценочные листы и т.п.) проводятся специальные учебные занятия по отработке способов контроля и оценки. Проведение всех проверочных работ имеет следующие этапы: выполнение самой работы, работа по выработке критериев, оценка учащимися своей работы по созданным критериям, проверка учителем по тем же критериям работы учащихся и его оценка, соотнесение оценки учителя и оценки учащихся, обнаружение расхождений в оценке, поиск ошибки (ошибок), самоконтроль, коррекция найденных ошибок и их причин. Учитель может выдвинуть свои критерии и по ним оценить работу учащегося.
Текст № 2. Общие требования к системе оценки учебных достижений
1.1. Система должна обладать свойством полноты, т.е. иметь организационную и методологическую возможность определять показатели учебных достижений учащихся
1.2. Система должна иметь и использовать комплекс показателей, с помощью которых возможно оценивать достижения учащихся и организационных структур системы (образовательных учреждений и органов управления образованием) на любом уровне и форме обучения.
1.3. Используемые показатели должны удовлетворять требованиям:
1.3.1. Надежности, то есть значения показателей не меняются или мало меняются при их определении иными средствами или научно обоснованными методами.
1.3.2. Объективности, то есть значения показателей должны отражать исследуемые свойства только изучаемого объекта. При этом должно быть исключено (или минимизировано) воздействие посторонних факторов.
1.4. Система должна обеспечивать сбор надежной и объективной первичной информации об оценках учебных достижений.
1.5. Система должна использовать передовые научные методы обработки первичной информации, обеспечивающие надежные и объективные конечные результаты.
1.6. Система должна использовать различные формы испытаний (тестирование, олимпиады, экзамены) и измерительных материалов, качество которых удовлетворяет заранее сформулированным требования.
1.7. Система должна обеспечивать сопоставимые результаты испытаний учебных достижений при использовании различных способов оценивания и измерительных материалов. Результаты различных испытаний должны размещаться на единой метрической шкале.
1.8. Система в виде используемых технологий оценивания и измерительных материалов не должна оказывать негативного влияния на процесс обучения учащихся.
1)Иногда возникает несовпадение самооценивания ученика и оценки его работы педагогом. Это поражает работу с обеих сторон. Педагог работает над критериями оценивания, в то время как ученик учится рассматривать работу над своим заданием со всех сторон.
2)Система оценки должна обладать специальными свойствами и удовлетворять множество требований, чтобы быть максимально объективной и систематизированной.
3. Информационный вакуум.
Важно помнить, что Портфолио собираете вы, и вы, более чем кто-либо, заинтересованы в его качестве. Не ждите рекомендаций извне, действуйте сами: