Файл: Практическая работа 1 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Задание 1

Изучите содержание обновленныхФГОС ООО и ФГОССОО. Проведите сравнительный анализ содержания стандартовФГОСООО (2010 г. и 2021 г.), ФГОС СОО (2012 г. и 2022 г.). По результатам выполненной работы заполните следующую таблицу:

Предмет сравнения

ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012)

ФГОС ООО (2021), ФГОС СОО (2022)

Требования к условиям реализации программ обучения

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.


Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования;

требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.


Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.



Требования к результатам обучения

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,

личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира.


ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных

текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.




Задание 2

Проанализируйте видеоурок по вашему учебному предмету (см. учебные материалы модуля) с опорой на чек-лист с позиции системно-деятельностного подхода.
Чек-лист для проведения анализа видеоурока


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

География

7 класс

А

Н

Т

А

Р

К

Т

Д

А

1.Формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся

2.Создает на занятии мотивирующую и доброжелательную образовательную среду

3.Определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами

4.Акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания

5.Организует работу на занятии с оптимальным объемом и содержанием учебной информации, использует различные способы структурирования и представления учебной информации

6.Создает на уроке целеобразные проблемные ситуации выбора и принятия решений (задает вопросы)

7.Поддерживает разные способы взаимодействия обучающихся и учебной кооперации

8.Проводит рефлексию урока.

Формирование умений работать с информацией

Формирование базовых логических действий

Формирование базовых исследовательских действий


учащиеся извлекают информацию из предложенных источников (учебник, презентация, приложение)

выбирают оптимальную форму представления информации (делают записи в « судовом журнале»)

учащиеся выделяют существенные признаки ( ГП, климат, рельеф,флора, фауна ).

Формилируют выводы по результатам проведенного исследавания ( отвечают на вопросы учителя «самый материк»)

Формирование умения общаться

Формирование умения осуществлять рабату в группе

Публично представляют результаты выполненной работы (по работе в группе)

Групповая форма взаимодействия при решении поставленной задачи ( 1 группа – ГП, 2 группа –рельеф, 3 группа – климат, 4 группа- флора и фауна)

Формирование умения самоорганизации и самоконтроля

Выбирают способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей (учебник, атлас, презентация, приложение)

1.Занятие проведено на хорошем уровне

2.Приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве

3.Наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости

4.Наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени