ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Задание 1
Изучите содержание обновленныхФГОС ООО и ФГОССОО. Проведите сравнительный анализ содержания стандартовФГОСООО (2010 г. и 2021 г.), ФГОС СОО (2012 г. и 2022 г.). По результатам выполненной работы заполните следующую таблицу:
Предмет сравнения | ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012) | ФГОС ООО (2021), ФГОС СОО (2022) |
Требования к условиям реализации программ обучения | Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования. | Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. | Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией. |
Требования к результатам обучения | Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира. | ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1) личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; 2) метапредметным, включающим: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории; 3) предметным, включающим: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов. Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход. |
Задание 2
Проанализируйте видеоурок по вашему учебному предмету (см. учебные материалы модуля) с опорой на чек-лист с позиции системно-деятельностного подхода.
Чек-лист для проведения анализа видеоурока
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
География 7 класс | А Н Т А Р К Т Д А | 1.Формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся 2.Создает на занятии мотивирующую и доброжелательную образовательную среду 3.Определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами 4.Акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания 5.Организует работу на занятии с оптимальным объемом и содержанием учебной информации, использует различные способы структурирования и представления учебной информации 6.Создает на уроке целеобразные проблемные ситуации выбора и принятия решений (задает вопросы) 7.Поддерживает разные способы взаимодействия обучающихся и учебной кооперации 8.Проводит рефлексию урока. | Формирование умений работать с информацией Формирование базовых логических действий Формирование базовых исследовательских действий | учащиеся извлекают информацию из предложенных источников (учебник, презентация, приложение) выбирают оптимальную форму представления информации (делают записи в « судовом журнале») учащиеся выделяют существенные признаки ( ГП, климат, рельеф,флора, фауна ). Формилируют выводы по результатам проведенного исследавания ( отвечают на вопросы учителя «самый материк») | Формирование умения общаться Формирование умения осуществлять рабату в группе | Публично представляют результаты выполненной работы (по работе в группе) Групповая форма взаимодействия при решении поставленной задачи ( 1 группа – ГП, 2 группа –рельеф, 3 группа – климат, 4 группа- флора и фауна) | Формирование умения самоорганизации и самоконтроля | Выбирают способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей (учебник, атлас, презентация, приложение) | 1.Занятие проведено на хорошем уровне 2.Приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве 3.Наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости 4.Наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени |