Файл: Города Москвы совокупность проблем и динамика развития.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание
Введение

Глава 1. Транспортная система города Москвы: совокупность проблем и динамика развития

1.1 Транспортная система города как сфера государственного регулирования

1.2 Особенности транспортной системы города Москвы

1.3 Причины обилия и остроты проблем в транспортной системе города Москвы

Глава 2. Транспортная система города Москвы как сфера государственного управления: кадровый аспект

2.1 Транспортная система и компетентность представителей органов власти (по вопросам транспорта) города Москвы глазами экспертов и граждан

2.2 Подготовка специалистов государственного и муниципального управления в транспортной сфере

2.3 Предложения по подготовке кадров для государственного управления в сфере транспорта города Москвы

Заключение

Список литературы

Введение
Актуальность. Каждый регион России имеет собственную проблемную карту. По российскому законодательству, Москва и Санкт-Петербург являются одновременно и городами, и регионами (субъектами Российской Федерации), поэтому на данных территориях присутствуют и государственные, и муниципальные органы власти, обеспечивающие, пожалуй, наиболее тесное взаимодействие. Однако, несмотря на это, Москва считается одновременно самым благоустроенным и самым некомфортным для жизни городом России. Такой диссонанс говорит о том, что, с одной стороны, в Москве создается множество инфраструктурных объектов, с другой стороны, что существуют факторы, препятствующие комфортному проживанию. Пожалуй, любой житель столицы отметит, что ключевой ее проблемой является транспортная система на современном этапе ее развития. При этом, актуальность данной проблемы сохраняется на протяжении уже полутора десятка лет и большинство экспертов, скептически относятся к перспективе ее разрешения в ближайшие годы. Ключевые решения органов власти города Москвы не приводят к существенному улучшению ситуации и, что немаловажно, не встречают одобрения у жителей столицы (например, введение платных парковок, эвакуация транспорта и др.) и накладывают отпечаток на восприятие чиновников. Проблема загруженности дорог и транспортной доступности является настолько острой и значимой, что стабильно используется в рамках каждой предвыборной кампании в региональные или муниципальные органы власти города Москвы.
Другими словами, участие в разрешении транспортных коллизий становится мерилом компетентности должностных лиц. Усилия власти по нейтрализации негативных проявлений функционирования транспортной системы в городе Москве в большей степени вызывают стабильное недовольство граждан и гостей столицы политикой в сфере транспорта и чиновниками, занимающимися ее реализацией, которые воспринимаются как некомпетентные специалисты, принимающие непопулярные решения. Таким образом, можно констатировать, что транспортная проблема является перманентно актуальной, в том числе с точки зрения кадрового вопроса. Вместе с тем, актуальность проблемы исследования также подкрепляется завершением периода реализации Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.».

Целью исследования является оценка корреляции (взаимосвязи) компетенции и уровня профессиональной подготовки чиновников профильных комитетов органов власти города Москвы и особенностей развития транспортной системы города.

Исходя из цели, были сформулированы следующие исследовательские задачи:

1. анализ особенностей транспортной системы города Москвы и динамики ее развития: устойчивая тенденция к усугублению, устойчивая тенденция к разрешению или переменный успех (разрешение проблем одного рода, появление проблем иного характера);

2. осмысление имеющихся проблем в транспортной системе города Москвы, причин их появления и существования и выявление корреляции с кадровым вопросом;

3. составление на базе проблемной карты транспортной сферы совокупности компетенций, которые, на наш взгляд, необходимы специалисту государственного и муниципального управления в сфере транспорта1;

4. анализ образовательных программ в московских ВУЗах на предмет наличия образовательных программ, осуществляющих подготовку специалистов государственного и муниципального управления в сфере транспорта.

5. проведение практических исследований (серии экспертных интервью и анкетирования) с целью оценки динамики развития транспортной системы и компетенции кадрового состава органов власти города Москвы, соответствие уровня их знаний вызовам и задачам транспортной системы на современном этапе;

6. формулирование предложений по оптимизации кадров, их подготовке в целях снижения остроты проблем в транспортной сфере города Москвы.

Таким образом, объектом исследования является транспортная система города Москвы как сфера государственного регулирования и принятия управленческих решений.



Предметом - взаимосвязь уровня компетенции специалистов указанной сферы с проблемным полем транспортной системы города Москвы и динамикой ее развития.

Обзор литературы. Всю совокупность источников по проблеме исследования мы условно разделили на три группы:

Источники, посвященные государственному и муниципальному управлению и процессу принятия управленческих решений2. В рамках данной группы отдельно хотелось бы выделить статьи и монографии ряда авторов, написанные о проблеме кадров в управленческих структурах, о нюансах формирования кадровых резервов и т.д.3

Работы, авторы которых исследуют транспортную проблему4;

Труды, посвященные логистике5.

Методология исследования.

Для оценки проблем транспортной системы города Москвы и компетентности представителей профильных органов власти мы провели два исследования: серию экспертных интервью (7 интервью с представителями различных органов власти) и опрос в сети Интернет 50 граждан, проживающих в столице (преимущественно молодежной аудитории).

Серия экспертных интервью была направлена на привлечение компетентных лиц, имеющих непосредственное отношение к государственному и муниципальному управлению и решению именно транспортных проблем города Москвы, к оценке действующих кадров органов власти столицы, занимающихся аналогичными вопросами. Изначально было запланировано охватить в исследовании экспертов -представителей всех уровней власти города Москвы, однако, ввиду отсутствия доступа к экспертам из Правительства Москвы и Московской городской Думы было принято решение о проведении экспертных интервью с членами Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

Таким образом, всего было проведено 7 экспертных интервью: 2 с представителями партии «Единой России» и 1 с представителем партии «Справедливая Россия», входящими в состав комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 3 с представителями отделов ЖКХ, благоустройства и транспорта Управ города Москвы, 1 с депутатом Совета депутатов муниципального округа Братеево Сорокиной Дарьей Николаевной6.

Целью экспертных интервью было получение совокупности мнений экспертов о транспортных проблемах города Москвы в целом, динамике их устранения и взаимосвязи развития транспортной системы с кадровым составом органов, занимающихся ее регулированием.


Вторым практическим методом исследования стал опрос граждан в сети Интернет. В качестве респондентов были выбраны граждане, по постоянной или временной регистрации проживающие в столице. Исследование было направлено на изучение их восприятия ключевых проблем транспортной системы, динамики ее развития и условной оценке компетентности управленцев профильных органов власти. В опросе приняли участие 50 человек.

Далее с помощью метода сравнение нами были сопоставлены результаты, полученные с помощью экспертного интервью и опроса граждан для выявления общности и объективности оценок компетентности чиновников органов власти города Москвы, занимающихся решением транспортных проблем.

Также в дипломной работе были применены методы контент-анализа, анализа, синтеза, дедукции, индукции и другие методы.

Новизна исследования. Новизна исследования заключается в рассмотрении транспортной системы сквозь призму профессиональной подготовки кадров, занимающихся ее регулированием. В частности, нами была подробно изучена транспортная система на предмет выявления ее слабых мест и наиболее острых проблем, в первую очередь тех, которые не получают разрешение на протяжении длительного периода времени, исходя из этого были выделены «требования» к специалистам, которые, на наш взгляд, должны заниматься регулированием транспортной системы. И наконец, были проанализированы имеющие место образовательные программы, образовательные стандарты и профессиональные стандарты для чиновников, занимающихся государственным и муниципальным управлением непосредственно в сфере транспорта, и предложены методы подготовки кадров в указанной сфере.

Практическая значимость. Результаты данного дипломного исследования могут быть использованы для обсуждения на семинарах и круглых столах по государственному и муниципальному управлению, транспортному менеджменту, логистике и другим дисциплинам. Также выводы могут быть полезными для учебных заведений, оказывающих подготовку и переподготовку кадров в сфере государственного и муниципального управления, транспортного менеджмента и логистики города Москвы. Наконец, информация может быть полезна для Департамента транспорта Правительства Москвы и Правительства Москвы и других профильных органов власти столицы.

Гипотеза исследования звучит следующим образом: отсутствие программ подготовки специалистов государственного и муниципального управления в сфере транспорта накладывает отпечаток на деятельность органов власти города Москвы по устранению ключевых проблем в данной сфере, а именно: отдельные решения последних лет могут быть оценены негативно, противоречиво либо недостаточно эффективно, кроме того наблюдается отсутствие координации знаний в сфере государственного управления и знаний в сфере транспортной сферы. Как следствие, не редкость решения, которые носят исключительно технологический характер, не учитывают особенностей города как социальной среды и вызывают протест граждан.


Глава 1. Транспортная система города Москвы: совокупность проблем и динамика развития
1.1 Транспортная система города как сфера государственного регулирования
Транспортная сеть региона – это совокупность транспортных связей, в системе которых осуществляются городские грузовые и пассажирские перевозки. Совокупность улиц и транспортных проездов образуют городскую транспортную сеть. Она обслуживается различными видами городского транспорта. Городскую транспортную сеть также входят подземные, наземные и надземные транспортные линии, связанные с уличной сетью лишь частично или не связанные с ней вообще (городские железные дороги, эстакадные автомагистрали, метрополитен, монорельсовые дроги). Особенности формирования транспортных сетей городов связаны как с климатическими условиями, рельефом местности, так и с историческим развитием города.

Транспортная система состоит из транспортной инфраструктуры, транспортных предприятий, транспортных средств и управления в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах.

В современных городах транспортные системы проектируется с учетом комплексного решения градостроительных и транспортных проблем.

Схема 1. демонстрирует особенности городского транспортного комплекса в городе. Отечественной особенностью является наличие большой доли льготных пассажиров.

Ниже, на Схеме 2 перечислены факторы, влияющие на эффективность функционирования транспортных систем.



Схема 1. Особенности транспортного комплекса города


Схема 2. Факторы, влияющие на эффективность функционирования транспортных систем.
К числу указанных в схеме факторов мы бы добавили качество кадрового состава профильных органов.

Если говорить о проблемах работы транспортных систем, то во многом они схожи для разных городов. В целом, все существующие проблемы можно разделить на две основные группы: