Файл: 1 Основные способы пожаротушения, типы огнетушителей и принципы их работы 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Три дня в октябре с.г. показали, что террор стал реальностью российской жизни, с которой теперь придется, изучать и вырабатывать мероприятия противодействия.

В современной сложной обстановке необходимы предусмотрительно – защитные меры:

- укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решетки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность. При нарушениях необходимо сообщить в местное ЖЭУ и в милицию;

- установить металлические двери в подъездах, квартирах, домофоны:

- организовать дежурство граждан (жильцов) по месту жительства;

- обращать внимание на появление незнакомых автомобилей и посторонних лиц;

- интересоваться разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвал или на первые этажи;

- не открывать двери неизвестным людям;

- освободить лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от загромождающих их предметов.

При угрозе теракта необходимо:

- задернуть шторы на окнах. Это убережет Вас от осколков стекол;

- держать постоянно включенными телевизор, радио;

- создать в доме (квартире) запас продуктов и воды;

- иметь номера телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы, в службу спасения города (0-60).

- подготовиться к экстренной эвакуации;

- убрать с балконов и лоджий легковоспламеняющиеся материалы;

- подготовить медицинские средства для оказания первой медицинской помощи;

- договориться с соседями о взаимопомощи.

Кроме того избегать мест скопления людей (рынки, стадионы, дискотеки…), реже пользоваться общественным транспортом.

Взрывные устройства (ВУ) могут быть заложены - в подземные переходы, на вокзалах, рынках, стадионах, дискотеках, объектах жизнеобеспечения, в магазинах, учебных заведениях, больницах, поликлиниках, в подвалах и лестничных клетках, в контейнерах для мусора, урнах.

Признаками наличия ВУ являются:

- бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки;

- необычное размещение обнаруженного предмета;

- наличие на найденном предмете источников питания (батарейки), проводов, изоленты, небольшой антенны;

- шум из обнаруженного предмета (тиканье часов. щелчки);


- растяжки из проволоки, шпагаты, веревки;

- припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные);

- специфический, не соответствующий помещению «окружающей среде, запах.

При обнаружении ВУ:

- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов ОВД, ФСБ, ГО И ЧС (0-60);

- не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками, и не подпускать к нему других;

- исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, др. радиосредств, способных вызвать срабатывание радио взрывателя;

- дождаться прибытия представителей правоохранительных органов и указать им место нахождения подозрительного предмета.

Внимание!! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

Если Вас захватили в заложники:

- возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте, разговаривайте спокойным голосом;

- подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию;

- не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям;

- с самого начала (особенно в первые минуты) выполняйте все указания бандитов;

- не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления – это может усугубить Ваше положение;

- не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;

- заявите о своем плохом самочувствии;

- запомните как можно больше информации о похитителях (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манера поведения);

- постарайтесь определить место своего заточения;

- сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить;

- не пренебрегайте пищей – это поможет сохранить силы и здоровье;

- расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов – это необходимо для вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников;

- при штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;

- после освобождения не делайте скоропалительных заявлений.



После сообщения по телефону об угрозе взрыва, наличии ВУ:

- не паникуйте(!);

- не пренебрегайте полученной информацией, реагируйте на каждый поступивший телефонный звонок;

- сообщите в правоохранительные органы (02), органы ГО и ЧС (0-60) о поступившем телефонном звоне.

- проводится эвакуация людей;

- обеспечьте беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.

При получении угрозы по телефону:

- выяснить требования анонима и получить информацию о характере угрозы: внимательно выслушать и под диктовку записать требования, под любым предлогом предложить повторить свои требования, задать уточняющие вопросы о характере угрозы и времени ее реализации, стимулируя анонима рассказать как можно больше;

- выяснить мотивы действий анонима: задать вопрос о целях, которые преследует аноним, предложить др. пути реализации его требований;

- в процессе выхода из контакта с анонимом следует повторить основные моменты беседы с ним, что его требования будут обсуждены в семье, попытаться убедить его позвонить еще раз;

- по окончании разговора сделайте для себя записи о беседе: пол, примерно возраст (подросток, молодой, пожилой), темы разговора, наличие акцента, дефектов речи, голос (громкость высоту, предполагаемое психологическое состояние (возбужден, спокоен, вял, иное), наличие звукового (шумового) фона;

- если у вас нет определителя номера, не кладите трубку, положите ее рядом, с др. телефона позвоните на телефонную станцию с просьбой установить номер телефона, откуда был сделан звонок;

- не сообщайте об угрозе посторонним;

- о факте угрозы сообщите в правоохранительные органы.

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера:

- обращайтесь с ним максимально осторожно;

- постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

- после вскрытия послания сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку – ничего не выбрасывайте;

- анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них нельзя делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места

- сообщите об угрозе в правоохранительные органы, передайте им полученные анонимные материалы;

- не расширяйте круг лиц, знающих об угрозе и передаче материалов в правоохранительные органы.


В зависимости от сложившейся обстановки постарайтесь выполнять выше рекомендации – это поможет вам избежать беды или снизить ее последствия до минимума.

К основным мероприятиям, проводимых органами управления ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени относятся:

оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях

эвакуация и рассредоточение

прогнозирование обстановки

инженерная защита населения и территорий

радиационная и химическая защита

медицинская защита

обеспечение пожарной безопасности

Основными задачами в области гражданской обороны являются: 1. Обучение населения в области гражданской обороны. 2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
9 Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, уровней ее функционирования

Основными задачами РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

- проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;

- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

- подготовка населения к действиям в ЧС;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- ликвидация ЧС;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;


- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
10 Основные положения Федерального закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ «О мерах противодействия терроризму»

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 240 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;