Файл: 1 Основные способы пожаротушения, типы огнетушителей и принципы их работы 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего Постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.
11 Основы обороны государства; национальные интересы и национальная безопасность Российской Федерации; военная безопасность и принципы ее обеспечения; правовое регулирование в области обороны государства; организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, на вооружении воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

Основа обороны нашего государства – это Вооруженные силы РФ, которые являются основой военной организации нашего государства. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

"Национальная безопасность" - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. "Национальные интересы Российской Федерации" - совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства. Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной 
безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

Принципы обеспечения военной безопасности:

  • сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;

  • эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификация военных угроз, адекватность реагирования на них;

  • достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

  • соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;

  • нанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.

  • Основные виды вооружений ВС РФ

  • 1.Автобронетанковая техника

  • 2.Ракетные комплексы, РСЗО и артустановки

  • 3.Военно-морское вооружение и военная техника

  • 4.Вооружение и военная техника ПВО

  • 5.Стрелковое оружие

  • 6.Холодное оружие и боевое снаряжение

  • 7.Боеприпасы

  • 8.Системы автоматизированного управления.


12 История создания Вооруженных сил РФ, задач, стоящих перед различными видами и родами войск Вооруженных сил РФ

Вооруженные силы (ВС) РФ составляют основу обороны страны. Они предназначены для отражения возможных агрес­сий, направленных против Российской Федерации, для воо­руженной защиты целостности и неприкосновенности терри­тории нашей страны, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.

Понятие «вооруженные силы», объединяющее армию и флот, впервые было введено Ф.Энгельсом. Он же писал о том, что решаю­щее влияние на развитие вооруженных сил оказывает экономиче­ское состояние страны: «Ничто так не зависит от экономических условий, как именно армия и флот. Вооружение, состав, организа­ция, тактика и стратегия зависят прежде всего от достигнутой в данный момент ступени производства...».

На всех этапах существования Российского государства населению постоянно приходилось вести вооруженную борь­бу, направленную на защиту своей земли от иностранных за­хватчиков. В древности вооруженная борьба за независимость пелась только на суше, поэтому основным видом вооружен­ных сил были сухопутные войска.

 По данным отечественных историков, Московское государство в XVI в. могло распола­гать армией в 150 — 200 тысяч воинов.

Основу вооруженных сил в этот период составляли дво­рянские формирования. Дворяне были военно-служилым слоем, противопоставляемым боярству, которое до XIV в. также активно участвовало в военных походах князей. За военную службу дворяне получали от московских государей поместья — земельные владения с Крестьянами. На протяже­нии всей жизни дворяне были обязаны нести военную служ­бу, эта почетная обязанность предавалась из поколения в поколение — от деда к отцу, от отца к сыну. За долгие годы службы дворяне приобретали навыки воинов-профессионалов.

Помимо военно-служилых из дворян немалую часть войска составляли служилые по найму, которые полу­чали не поместья, а денежное жалованье. Среди них самыми многочисленными были cmpeльцы— пехота, вооруженная пищалями (фитильными ружьями) и бердышами (боевыми топорами с изогнутыми лезвия виде полумесяца). В даль­нейшем служба стрельцов так же стала пожизненной и на­следственной. Первые постоянные стрелецкие части были сформированы при Иване Грозном (около 1550 г.).

В период 1631 —1634 гг. в Московском государстве появи­лись полки нового строя по образу; западноевропейских ар­мий. Они подразделялись на солдатские, драгунские и рей­тарские. Офицерами в полках нового строя были находив­шиеся на военной службе иноземцы.

В конце XV — XVII в. армии пополнялась за счет даточ­ных людей, которых выставляли крестьяне и повиннообязанное городское население. Даточные люди, как и впоследствии рекруты, служили пожизненно.

Основы регулярной русской армии были заложены при Пе­тре I в период с 1701 по 1711 г.Толчком к ускорению ее соз­дания послужило поражение плохо обученных русских войск в 1700 г. в сражении со шведской армией под Нарвой. Дво­рянская конница, пехота и драгуны показали на поле боя полную беспомощность. Русская армия под Нарвой потеряла более 8 тысяч человек и всю артиллерию.

В 1705 г. Петр I окончательно утвердил новую систему комплектования войск. В армию стали набирать по принци­пу рекрутского набора, когда 10-20 крестьянских дворов по жребию поставляли одного человека на пожизненную во­енную службу. Введение рекрутской повинности позволило увеличить численность войск, офицерский корпус русской армии состоял из дворян, для служба также была обяза­тельной и пожизненной. Чтобы получить офицерский чин, дворянин должен был отслужить солдатом в гвардейских Преображенском или Семеновских полках.


Первоначально делами армии ведал Преображенский при­каз, созданный в 1686 г. Затем управление стали осущест­влять Правительствующий сенат и подчиненная ему Военная коллегия (прообраз Министерства обороны).

Совершенствование вооруженных сил России продолжи­лось в правление Екатерины II. В это время Военная колле­гия перестала зависеть от Сената и постепенно стала превра­щаться в военное министерство. Как таковое, Военное мини­стерство было образовано в 1802 г. по указу императора Алек­сандра I (просуществовало до 1918 г.).

Реформы в области военного строительства принесли Рос­сии немало побед и в отдельных сражения, и в целых кампа­ниях, но были и поражения, среди которых самое значитель­ное — в Крымской войне (1853 —1856 гг.), вскрывшей воен­ную отсталость России от европейских государств. В 1860 — 1870 гг. в России были проведены военные реформы под ру­ководством Д.А.Милютина. Органы военного управления подверглись значительной реорганизации.

В 1874 г. был утвержден новый Устав о всеобщей воин­ской повинности. С этого времени рекрутские наборы в ар­мию были отменены. Всеобщая воинская повинность распро­странилась на мужское население в возрасте 21 — 40 лет.

Зачисление на службу производилось по жребию. Общий срок службы в сухопутных войсках устанавливался в 15 лет: из них 6 лет приходилось на действительную военную служ­бу, а 9 лет — на пребывание в запасе (на флоте — 10 лет, из них 7 лет на службе и 3 года в запасе).

Особое внимание уделялось повышению профессиональной подготовки офицерского состава. Была признана необходи­мой грамотность солдат, обучение их чтению и письму стало обязательным. Расширилась сеть специальных военных учеб­ных заведений.

Важной составной частью преобразований в армии явилось ее перевооружение. На вооружение артиллерии стали посту­пать стальные орудия с нарезным стволом, имевшие большую дальность стрельбы. Во второй половине XIX в. в России был осуществлен переход от парусного к паровому броненосному флоту. В результате проведенных мероприятий были созда­ны массовые вооруженные силы, значительно повысилась их боеспособность.

В 1911 г. была введена допризывная военная подготовка. Закон о воинской повинности 1912 г. расширил льготы по образованию для военнослужащих, сроки службы в пехоте и артиллерии были сокращены до трех лет.

Октябрьская революция 1917 г. разрушила существовав­шее государственное устройство России и ликвидировала ее вооруженные силы. Правительству советской республики пришлось создавать армию с учетом нового общественного устройства страны, международной обстановки и материаль­ных возможностей.


В первые месяцы советской власти ее вооруженной опорой являлась Красная гвардия (вооруженные отряды рабочих). Она создавалась на добровольных началах с марта 1917 г. под руководством большевиков и к началу 1918 г. насчитывала 460 тысяч человек.

Малочисленная, слабо обученная Красная гвардия не мог­ла противостоять вторжению германских войск, угроза ко­торого (шла Первая мировая война) вынудила советское правительство начать комплектование постоянной армии. 15 (28) января 1918 г. были приняты декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), а 29 января (11 февраля) 1918 г. — об организации Рабоче-крестьянского Красного флота. Армия и флот создавались на добровольных началах.

Основным ядром новых Вооруженных сил стала Красная армия, а ее главным родом войск — пехота. Кавалерия была главным подвижным родом войск. Морские силы страны включали Балтийский флот и 30 различных флотилий.

В строительстве новых Вооруженных сил со временем был использован опыт русской армии. После ряда реорганизаций были восстановлены единоначалие и обязательный характер военной службы. В сентябре 1925 г. был принят Закон об обязательной военной службе, а в 1939 г. — Закон о всеоб­щей воинской обязанности. Призыву подлежали юноши, до­стигшие 19 лет, а те, кто оканчивал среднюю общеобразова­тельную школу, призывались ранее — с 18 лет. В сухопутных войсках служили 3 года, в ВМФ — 5 лет. В армии были вве­дены воинские звания, боевые награды, установлена строгая дисциплина.

Международная обстановка требовала постоянного укреп­ления и совершенствования Вооруженных сил страны. Чис­ленность Вооруженных сил СССР неуклонно возрастала: в 1935 г. — 930 тысяч, в 1938 г. — 1,5 миллиона и к началу 1941 г. — 5,7 миллиона человек.

Великая Отечественная война 1941 —1945 гг. показала способность Вооруженных сил СССР отстоять независимость страны. В этот период

отечественная полководческая школа выдвинула ряд талантливых военачальников - Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, Н.Ф.Ватутина, А.М.Василевского, И. С. Конева и других, искусно осуществлявших военные опе­рации, которые привели к разгрому хорошо вооруженного и организованного противника.

После войны продолжались совершенствование и укрепле­ние Вооруженных сил страны в соответствии с международ­ной обстановкой и политикой, проводимой советским прави­тельством. Для периода, длившегося с конца 1940-х до нача­ла 1990-х гг., характерной была глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, которую определяют как «хо­лодная война». Политика «холодной войны» была провозгла­шена 5 марта 1946 г. У. Черчиллем в так называемой «фултонской речи», призывавшей к борьбе с «мировым комму­низмом». Хотя Соединенные Штаты и СССР никогда не всту­пали в прямое военное противостояние, их соперничество часто приводило к вспышкам локальных вооруженных кон­фликтов по всему миру. Для закрепления сфер влияния были созданы военно-политические блоки НАТО (1949 г.) и Орга­низация Варшавского договора (1955 г.).