Файл: Функции менеджмента (Основные функции менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

отработку организационной схемы в динамике. [2, с 323]

Все организации имеют некоторые общие характеристики включая и необходимость управления. Неудивительно поэтому что управленческая работа также имеет много общих характеристик. Руководитель это руководитель хотя организации сферы и ответственность могут различаться. Аспекты управленческой деятельности которые являются общими для всех руководителей во всех организациях менее очевидны чем различия в их работе. Исследования показывают что управленческая работа по сути своей очень сильно отличается от неуправленческой. И действительно работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой директора завода чем с работой людей, которые находятся под его управлением.[3, с 388]. По мнению Минцберга почти всякая работа в обществе требует специализации и концентрации. Станочники овладев техникой изготовления какой-то детали на своем станке могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры и программисты порой затрачивают месяцы на разработку какого-то моста или компьютерной программы, торговцы большую часть жизни проводят продавая один и тот же вид продукции. Руководитель же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее характерным для него будет кратковременность разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности. Согласно исследованиям, мастера выполняют в среднем более 500 различные операции по управлению в день.[1, с 14].Характеристики работы мастера включающие разнообразие прерывистость в выполняемых действиях диаметрально противоположны работе многих механиков-повременщиков работа которых носит непрерывный или повторяющиеся характер не прерывается и выполняется в постоянном устойчивом неизменном ритме движущегося конвейера. Управление это особый вид деятельности превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление именно управление в большей степени чем чтоьлибо другое объясняет самый значимый социальный феномен нашего века взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей тем в бóльшей мере зависят они от организации. Практически все люди имеющие образование выше школьного во всех развитых странах мира в Соединенных Штатах эта цифра составляет более проведут всю свою жизнь в качестве служащих управляемых организаций и не смогут жить и зарабатывать себе на жизнь вне организаций. Если брать управление то вид деятельности, связанный с целенаправленным воздействием со стороны субъекта, органов управления на людей, экономические технические и иные объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты, поддерживать стабильность деятельности механизмов и др.


Управление можно рассматривать как процесс и как функцию организованной системы. [4, с 89] .

Управление как процесс представляет собой воздействия на объект для обеспечения достижения конкретной цели. В управлении участвуют:

объект которым управляют

субъект который осуществляет управление

данные или сигналы обеспечивающие собственно управление;

данные поступающие от объекта управления к управляющему субъекту и осуществляющие обратную связь. [3, с 308].

Однако не надо забывать, что это механистический подход, дающий представление о сущности управления только с одной стороны.

Управление как функция организованных систем различной схемы биологической технической социально экономических является деятельностью обеспечивающей сохранение определенной структуры системы, поддержание режима её деятельности внутреннего режима функционирования реализацию целей,в том числе путем программных действий.

В нашей стране также широко распространен термин менеджмент по отношению к социально экономической организации практически означающий то же самое что и управление хотя  управление как вид деятельности связанный с руководством людьми в самых разнообразных организациях умение добиваться поставленных целей используя труд интеллект мотивы поведения других людей. [4, с 142].

Можно пытаться по-всякому описывать и раскрывать сущность управления и менеджмента. Однако по существу разница заключается в том что эти слова в русском и английском языках имеют во многом отличающееся значения которые раскрывают словари этих языков.Управление это

Функция организованных систем различной природы биологических социальных технических обеспечивающая сохранение их определенной структуры поддержание режима деятельности реализацию их программ и целей

Процесс воздействия на объект для обеспечения конкретной цели. В управлении участвуют объект которым управляют блок который осуществляет управление.

Деятельность органов гос власти.

Любая руководящая деятельность управление организацией.

Крупное подразделение какого-нибудь государственного или иного учреждения.[2, с 339].

Вид подчинительной связи при которой главенствующий компонент словосочетания требует постановки зависимого компонента в определенной грамматической форме причем форма главенствующего слова не вызывает изменения формы управляемого слова. Исследования показывают, что управленческая работа очень существенно отличается от другой производственной работы если производственный рабочий изо дня в день из месяца в месяц использует одни и те же свои умения то управленец должен ежедневно приспосабливаться к меняющейся обстановке хотя и часто повторяет приёмы во время работы. [3, с 402]


Но ещё и должны присутствовать управленческие решения. это нахождение определенного варианта действий посредством выявления и оценки альтернатив, осуществление этой деятельности и ее конечный результат. Классификация управленческих решений По степени влияния на будущее организации стратегические тактические. По степени самостоятельности инициативные предписанные. По масштабам глобальные примерно одна треть всех решений локальные. В соответствии с временным горизонтом перспективные например инвестиции текущие изыскание средств для заработной платы. 107 От продолжительности периода реализации: а. долгосрочные более 5 лет б. Среднесрочные от 1 года до 5 лет краткосрочные до 1 года По степени регламентированности контурные (широкая свобода исполнителям б. [5, с 240].Структурированные инициатива во второстепенных вопросах в. алгоритмизированные инициатива исключена. По степени обязательности исполнения директивные высшие органы управления рекомендательные совещательные органы в. ориентирующие для субъектов независимых от тех кто эти решения принимает По функциональному назначению организационные распределение служебных обязанностей координирующие распределение текущей работы среди подчиненных в. регулирующие (предписывают способ осуществления действий активизирующие премирование контролирующие для оценки результатов действий исполнителей По методам выработки а шаблонные творческие. [2, с 224]. В зависимости от числа разработчиков индивидуальные коллективные консультативные ответственные лица советуются с экспертами совместные принимаются на основе консенсуса парламентские по большинству голосов По способу влияния на объект прямые косвенные. По сфере реализации: а. решения связанные с производством решения, связанные со сбытом решения связанные с научными исследованиями. По содержанию: а. технические объективные факторы деятельности организации использование оборудования, технологий б. экономические связаны с затратами и результатами в. социальные в отношении персонала оплата труда льгот, гарантии. По способам принятия: а. интуитивные основаны на предположении руководителя, что его выбор правилен. адаптационные основываются на общих знаниях, здравом смысле опыте обостренном чувстве реальности. Положительной стороной такого решения является простота и оперативность. Недостатком интуитивных и адаптационных решений является их субъективность, обусловленная особенностями личности принимающего решения, глубиной понимания им ситуации и проблемы. рациональные предполагают использование научных методов и объективных критериев. Основой эффективности системы управления является качество управленческого решения совокупность параметров обеспечивающих реальность его выполнения. Для успешного выполнения своей роли управленческие решения должны удовлетворять ряду общих требований высокая эффективность процесса проработки самого решения и достигаемого результата своевременность цели ситуации и момента принятия решения оптимальность как наилучший вариант обоснованных действий в данной ситуации полномочность субъекта принимающего решения по должностным обязанностям законность действий как соответствие действующим правовым нормам и установленным правилам. [3, с 288] .


Основные подходы концепции и школы менеджмента это создание отношение собственности построение организации выработка систем ценностей.

Как например субъекты и объекты управления ведь в каждой стране как хозяйственная так и нехозяйственная военная религиозная спортивная и др. деятельность общества сознательно управляются. Что имеется в виду под термином управление. Управление это процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме. Субъект управления – это тот кто управляет. Объект управления это тот кем управляют. .[1, с 66].

Например Обсудим понятия субъектов и объектов управления применительно к экологической безопасности и природоохранной деятельности . Субъектами управления природопользованием, в том числе и природоохранной деятельностью, выступают государственные органы общей компетенции кроме того специально уполномоченные органы по охране окружающей природной среды, а также органы местного самоуправления. На уровне предприятий субъектами управления являются подразделения и службы природопользования цехи отделы или отдельные работники. К государственным органам общей компетенции относятся Президент Федеральное Собрание Правительство представительные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации. Государственные и муниципальные органы общей компетенции ведают вопросами охраны природной среды наряду с множеством других направлений работы. К государственным органам специальной компетенции относятся те которые соответствующими правительственными актами уполномочены выполнять природоохранные функции .[5, с 24].

Органы специальной компетенции подразделяются на три вида отраслевые и функциональные. Комплексные природоохранные органы выполняют все экологические задачи или отдельные блоки задач, отраслевые занимаются своей отраслью например лесным хозяйством функциональные отвечают за отдельные функции например мониторинг состояния окружающей природной среды. К охране природной среды имеют отношение многие министерства и ведомства[1, с 117]. Например, Министерство экономического развития и торговли РФ формируя стратегию социально-экономического развития обязано учитывать и экологические интересы общественного развития. Госстандарт России осуществляет надзор за соблюдением государственных стандартов и в том числе за выполнением зафиксированных в них экологических требований. Госкомитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике разрабатывает экологические требования при капитальном строительстве и т.п. Компетенция органов местного самоуправления по охране окружающей среды отражена в их уставах. Их роль напоминает роль государственных органов общей компетенции только на гораздо более узком пространстве относящемся к ведению соответствующего органа местного самоуправления на уровне района или города. Объектами управления являются все те кто использует природу как юридические так и физические лица независимо от характера и направлений их деятельности.[3, с 271].


Поскольку все организации и предприятия, все жители городов и деревень находятся и действуют в природной среде то объектами управления являются все юридические и физические лица на территории нашей страны. Связи и отношения между субъектами и объектами управления в процессе природопользования и охраны природной среды строятся двумя способами. Первый - на основе правил и процедур зафиксированных в действующих Законах и других нормативно-правовых актах. Второй на основе договоров между конкретными субъектами и объектами управления. Методы и механизмы управления. Метод управления это набор способов, приемов, средств воздействия на управляемый объект. По содержанию воздействия на объект управления методы обычно делятся на организационно-административные экономические социально психологические и др. Так организационно-административные методы основаны на приказах распоряжениях, законах и других нормативно-правовых документах и опираются на возможность применения силы государственными органами в том числе непосредственно на силовые структуры. Внутри организации взаимоотношения менеджеров их подчиненных регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации .[2, с 251].

Экономические методы воздействия основаны на использовании материальных экономических денежных интересов. Конкретный экономический метод включает как отдельные приемы воздействия так и их совокупности. Комплекс взаимосвязанных экономических мер направленных на достижение конкретного результата образует экономический механизм управления. Социально психологические методы управления опираются на убеждение, морально стимулирование, сознательность, держатся на обычаях и традиционных ценностях общества. Под словами «механизм управления» понимают совокупность тех или иных методов управления. Организационно административные экономические и социально психологические методы управления применяются совместно. Ясно, что сама возможность использования экономических и социально психологических методов опирается на существующую административную структуру предприятия. С другой стороны чисто административными командными методами без материального и морального стимулирования нельзя добиться существенного повышения эффективности работы предприятия[5, с 378].

Ясно что организационно административный экономический социально-психологический механизмы является частями системы управления в целом. На различных уровнях управления эта система имеет свои особенности. Можно выделить макроуровень т е. управление в рамках всей страны и мезоуровень касающийся отдельных секторов и отраслей народного хозяйства, например, управления добычей нефти и газа. На уровне конкретных предприятий системы управления вполне естественно носят более специальный характер приспособленный к особенностям этих предприятий и их подразделений. Большое практическое значение имеет и самый нижний уровень управления управления собой. Можно сказать, что каждый является менеджером поскольку он управляет по крайней мере одним человеком самим собой. Цели управления.[2, с 287].