Файл: Функции менеджмента (Основные функции менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент выделился в самостоятельную область человеческих знаний в конце 19 века. Его научную основу составляет вся сумма знаний об управлении. Менеджмент прошёл большой путь и стал рассматриваться как особый вид деятельности. Осуществляемый в организации. Взгляды на менеджмент развивались по мере того как развивались общественные отношения . Менялся бизнес также применялись новые технологии в том числе средства связи и обработки информации. Таким образом менеджмент взаимодействует с культурой и развитием человека.

Ведь менеджмент является как раз взаимодействием человека с человеком. Есть много видов деятельности. Индивидуальная, спорадическая, творческая, управляемая, физическая , управленческая, производственная, основная, востребованная, полезная, мотивированная, инициативная, совместная, интеллектуальная, постоянная, рутинная, стихийная, исполнительская, непроизводственная, дополнительная, невостребованная, бесполезная, немотивированная, принудительная, это основные виды деятельности в менеджменте и выделившейся в процессах развития современного труда его разделения . Это только основная часть к пониманию управления хотя именно в этом утверждении и заключается понятие управление. Управление является необходимым элементом всякой деятельности и имеет большое значение в достижении результатов этой деятельности.

Основные цели управления:

Предвиденье есть организация распределение работы между работниками.

Мотивация побуждение на выполнение работы.

Координирование согласование усилий.

Контроль выявление и оценка работы каждого работника.

Глава 1. Основные функции менеджмента

1.1. Функция планирования

Планирование это прежде всего процесс принятия решений позволяющих обеспечить хорошее функционирование и развитие организации в будущем уменьшить неопределенность. Обычно эти решения образуют сложную систему в рамках которой влияют друг на друга поэтому нуждаются во взаимной увязке позволяющей обеспечить их оптимальное сочетание с точки зрения улучшения конечного результата и наиболее полного использования потенциала организации и открывающихся перед ней возможностей. Решения которые принято относить к плановым могут быть связаны с постановкой целей и задач выработкой стратегии распределением и перераспределением ресурсов определением стандартов в соответствии c которыми организация должна действовать в предстоящем периоде. [1, с.119]


Планирование – это процесс разработки плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими методами, определяясь со временем и пространством.[2,с.65]

Начальным элементом планирования является прогнозирование, т.е. составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития объекта, рассматриваемого в тесном взаимодействии с окружающей средой. [2, с 27].

Функции организации

Современный мир можно рассматривать как мир организаций которые представляют собой совокупность людей групп объединенных для достижения какой-либо цели решения какой либо цели на основе принципов разделения труда разделения обязанностей и другой структуры.[4, с51].Организации могут быть классифицированы по следующим признакам по организационно-правовой форме форме собственности целевому назначению широте производственного профиля характеру сочетания науки и производства числу стадий производства расположению предприятия. Организации создаются для удовлетворения самых разных потребностей людей и поэтому имеют различное назначение размеры строение и другие характеристики. Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к том что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания[2, с. 39].

Организация составляет основу мира менеджеров она является причиной обусловливающей существование менеджмента. Люди объединяются в организации ради получения каких-то результатов, и сразу возникает потребность в управлении, и это дает повод рассмотреть организацию именно с позиций управления ею т.е. как объект управления Группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям чтобы считаться организацией. К ним относятся наличие по крайней мере двух людей которые считают себя частью этой группы наличие по крайней мере одной цели те желаемого конечного состояния или результата которую принимают как общую все члены данной группы наличие членов группы которые намеренно работают вместе чтобы достичь значимой для всех цели а это реализуется через управление.[1, с. 166].

Организация это процесс объединения людей и средств для достижения общеорганизационных целей. Процесс организации структурирует работу и формирует рабочие группы и подразделения исходя из размеров фирмы ее технологии и персонала. В процессе выполнения функции организации руководитель подбирает людей для конкретной работы делегирует отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации и затем координирует их деятельность. Одним из показателей высокой организации управления является возможность быстрой адаптации предприятия к изменению факторов внешней среды.[3, с. 188].


Также есть хорошая система прогнозирования.

Прогнозирование представляет собой определенную систему вероятностной оценки характера изменения целей и путей развития объекта управления в сопряжении с материальными ресурсами предприятия. Основами прогноза являются специальные обследования другие прогнозы математическое моделирование мнения экспертов.

Функции мотивации.

Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов побудительная причина повод к тому или иному действию оказывающих воздействие на поведение человека направляющих его в нужную для организации сторону регулирующих его интенсивность границы побуждающих проявлять добросовестность настойчивость старательность в деле достижения целей. [2, с .28] . Мотивы могут быть внутренними и внешними последние обусловлены стремлением человека обладать какими то не принадлежащими ему объектами или наоборот избежать такого обладания. Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта который он желает сохранить или неудобствами которые приносит обладание им а следовательно стремлением от него избавиться.[1, с 76]. Например интересная работа приносит человеку наслаждение и он зачастую готов трудиться почти даром в противоположном случае он согласен на все лишь бы от этой работы избавиться Мотивы формирующиеся у человека под воздействием толпы внешних и внутренних. [1, с. 156]. субъективных и объективных факторов, включаются под влиянием стимулов. В качестве стимулов могут выступать материальные предметы действия других людей предоставляющиеся возможности надежды и пр.

По содержанию стимулы могут быть экономическими и неэкономическими. В свою очередь, последние делятся на организационные и моральные. Однако четкой грани между ними не существует на практике они тесно переплетены обусловливают друг друга, а зачастую взаимопереходящи так что их просто невозможно разделить. Например повышение в должности и связанное с ним денежное вознаграждение дают возможность приобретения не только каких-то дополнительных материальных благ но известности уважения почета. Мотивации заключается в том чтобы сотрудники организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители во все времена осуществляли функцию мотивации своих работников. [3, с. 202].

Термин мотивация это побуждение к действию. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. Различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.


Функции контроля.

Контроль является одной из основных функций менеджмента. Деятельность организации требует чтобы контроль как и планирование с которым он теснейшим образом связан был непрерывным процессом. Контроль состоит из трех основных элементов установления стандартов деятельности организации подлежащих контролю измерения и анализа ее результатов информация о которых получена с его помощью корректировки хозяйственных технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями. Без надежной системы контроля в настоящее время не может успешно функционировать ни одна организация, в системе управления которой он решает несколько задач.[2, с. 46].

Во первых с помощью контроля можно заранее обнаружить во внутренней или внешней среде организации факторы которые могут оказать существенное влияние на ее функционирование и развитие и подготовившись необходимым образом своевременно на них отреагировать[5, с. 75].. Кроме того с помощью контроля отслеживаются недостаточно четко выраженные тенденции в развитии организации их направление и глубина что позволяет создавать более обоснованные и надежные планы деятельности особенно на перспективу. Во вторых контроль помогает своевременно обнаружить неизбежные в деятельности любой организации нарушения изъяны ошибки промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения. В третьих результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления ею.

В результате контроль позволяет избежать в будущем неудовлетворительных результатов деятельности и создать необходимые предпосылки для стимулирования персонала.[4, с 155]. Цели контроля будут достигнуты только в том случае если он осуществляется в соответствии с определенными принципами, которые мы сейчас и рассмотрим. Прежде всего контроль должен быть всеохватывающим т.е. держать в поле зрения основные сферы деятельности организации внешнюю ситуацию и внутренние процессы протекающие в ней. Речь разумеется идет не о том что он должен быть тотальным мелочным фиксировать любые события.Это дорого и практически невозможно. Здесь нужен разумный научно обоснованный подход позволяющий вместе с тем получить достаточно полную и объективную картину ситуации. [2, с. 192].

Контроль это постоянный процесс обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна. [5, с. 414].


Лидерство понятие имеющее множество значений и использующееся для описания широкого круга явлений связанных с процессами власти и влияния в различных социальных коллективах таких как группы организации сообщества или нации. Лидерство выступает как один из базовых механизмов дифференциации социальной деятельности и предполагает достижение особого лидирующего положения определенным лицом индивидуальное Лидерство или определенной частью группы групповое Лидерство по отношению к остальным членам группы класса. В контексте отношений власти Лидерство подразумевает продолжительное а не спорадическое осуществление власти, как правило сопряженное с личностными характеристиками субъекта-лидера. Лидерство специфический тип отношений управления который основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. Лидерство предполагает наличие в организации последователей а не подчиненных. Лидерство предполагает использование власти. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы необходимые людям называется неформальным лидерством. [3, с. 162].

Глава 2. Рассмотрение функций менеджмента

Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления основанных на сознательном использовании требований экономических законов. Эти методы можно подразделить на две группы методы используемые федеральными, региональными и муниципальными органами налоговые системы и кредитно финансовые механизмы страны и региона методы используемые предприятиями организациями система материального поощрения работников система ответственности за качество и эффективность работы экономические нормативы функционирования организации и производительность труда нормы рентабельности по видам продукции и т. д. которые разрабатываются на основе маркетинговых исследований анализа основного качества продукции коммерческий расчет. Важнейшим экономическим методом управления является стимулирование персонала, направленное на повышение качества и эффективности работы каждого и осуществляемое путем использования инструментов мотивации и оптимизации ради гармонизации отношений человека и общества[2, с. 231].